Файл: Использование метода «Дельфи» при принятии управленческих решений (на примере конкретной организации) (Применение метода Дельфи для принятия управленческого решения в ООО «Дельфин»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 333

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видно из таблицы 3, удельный вес себестоимости в общей величине расходов предприятия снизился с 83,97 до 82,15%, в то время как доля коммерческих расходов выросла с 11,49 до 12,38%, что обусловлено абсолютным изменением показателей в динамике.

Несколько выросла доля прочих расходов, так в 2013 году на долю показателя приходилось 1,72%, в 2014 году 2,26%, в 2015 году значение показателя снизилось до 1,88%.

В связи с изменения прибыли до налогообложения изменился и удельный вес налога на прибыль. Доля налога на прибыль выросла и составила соответственно в 2013, 2014 и 2015 году соответственно 2,82, 3,87 и 3,58%.

Для оценки эффективности функционирования предприятия используются также такие экономические показатели как рентабельность, в таблице 4 представлен их расчет.

Таблица 4

Оценка эффективности функционирования ООО «Дельфин» за 2013-2015 гг

Наименование показателя

2013

2014

2015

Рентабельность продукции, %

13,95

19,51

17,46

Общая рентабельность, %

10,81

14,37

13,44

Рентабельность активов, %

24,71

33,41

31,86

Рентабельность капитала собственного, %

40,60

57,49

53,40

Рентабельность производственных фондов, %

43,45

60,82

58,37

Коэффициент окупаемости  собственного капитала, лет

2,46

1,74

1,87

Наиболее эффективно предприятие функционировало в 2014 году. В частности рентабельность продукции в 2014 году составила 19,51%, в то время как в 2013 и 2015 годах 13,95 и 17,46%.

Таким образом, по результатам проведенной оценки экономической деятельности организации можно сказать, что наблюдаются положительные тенденции в деятельности предприятия.

Общая рентабельность составила в 2014 году 14,37%, а в 2013 и 2015 годах 10,81% и 13,44%. Данная тенденция наблюдается и по остальным показателям.

Следует отметить, что для собственников предприятия интерес представляет показатель рентабельности собственного капитала, который составил соответственно по годам 40,6, 57,49 и 53,4%.

Достаточно эффективно используются основные производственные фонды предприятия, их рентабельность составила 43,45, 60,82 и 58,37%, соответственно в 2013, 2014 и 2015 годах.


2.2 Применение метода Дельфи для принятия управленческого решения в ООО «Дельфин»

Рассмотрим, как можно применить метод Дельфи для принятия управленческого решения в турфирме.

В туристической организации ООО «Дельфин» возникла проблема снижения ее конкурентного статуса на фоне появления новых конкурентов, имеющих значительные преимущества (известный бренд, низкие цены).

Цель: выработать оптимальное управленческой решение посредством групповой сессии и использования приемов экспертных оценок.

1 этап. Проблема обсуждается в группе специалистов, строится дерево причинно-следственной связи (дерево проблем) (рисунок 3)

Рисунок 3. – Пример дерева причинно-следственной связи для туристической организации ООО «Дельфин»

2 этап. Используя метод мозговой атаки определяется 5-8 альтернатив, которые являются способами решения рассматриваемой проблемы.

3 этап. Определяются наиболее весомые альтернативы:

  • найти надежного туроператора, зарекомендовавший себя на рынке;
  • обучить персонал турагентства и повысить заработную плату;
  • изменить внутренний дизайн помещений по приему посетителей – потенциальных туристов;
  • использовать современные технологии бронирования и электронные системы продаж.

После оценки альтернатив экспертами, выбираются наиболее весомые.

Метод средневзвешенных критериев является эффективным для оценки экспертами ряда альтернатив и вариантов слабо структурированных решений.

Система взвешенных критериев может быть применена для оценки поставщиков продукции. На первом этапе экспертами дается оценка непосредственно критериев выбора. Предположим, цена за турпутевки, бонусы за объемы поставок и т.д. Все критерии «взвешиваются» по отношению к главному критерию. По выбранным взвешенным критериям оцениваются все возможные варианты решений.

Проведем сравнительную оценку 5 фирм конкурентов – А- «Нева», Б- ООО «Дельфин», В- «Солвекс», и Г- «Тез Тур».

Таблица 5

Данные для определения качества поставок туроператоров по критериям выбора

Критерии выбора

Вес

А

Б

В

Г

Цена за турпутевки

10

10

4

6

8

Бонусы за объемы поставок

4

10

10

3

2

Скидки и льготы

8

1

2

10

6

Своевременность и надежность поставок

7

7

10

5

9

Безопасность и страхование туристов

10

2

4

6

10

Статус туроператора

2

10

10

4

6


На последнем этапе определяется суммарное взвешивание вариантов с учетом разной «весовой» категории каждого критерия, т.е .перемножаются весовые показатели критериев выбора на взвешенные варианты по каждой строке (таблицу 6).

Суммарная взвешенная оценка показывает наиболее адекватную оценку фирм – поставщиков турпродуктов.

Таблица 6

Данные для определения средневзвешенной экспертной оценки качества поставок туроператоров

Критерии выбора

А

Б

В

Г

Цена за турпутевки

100

40

60

80

Бонусы за объемы поставок

40

40

12

8

Скидки и льготы

8

16

80

48

Своевременность и надежность поставок

49

70

35

63

Безопасность и страхование туристов

20

40

60

100

Статус туроператора

20

16

8

12

Суммарная взвешенная оценка

237

222

255

311

Применив метод Дельфи, для принятия управленческого решения в турфирме, можно сделать вывод о том, что ООО «Дельфин» (Б) на последнем месте. Лидирует «Тез Тур», на 2-м месте «Солвекс», на 3-м «Нева». Необходимо принять управленческое решение по повышению конкурентоспособности турфирмы

2.3 Предложения по совершенствованию принятия управленческого решения

В ходе применения метода Дельфи в ООО «Дельфин» для повышения конкурентоспособности необходимо внедрить следующие мероприятия.

Мероприятия по повышению качества услуг.

  • отказ от услуг туроператоров, предоставляющих по мнению клентов услуги низкого качества;
  • заключение договоров с туропреторами, предлагающими аналогчные услуги, но более высокого качества.

Мероприятия по повышению качества обслуживания:

  • разработка собственного интернет-сайта компании;
  • органзация на сайте компании системы on-line подбора тура;
  • организация на сайте системы on-line – консультирования;
  • организация системы обратной связи – опроса клентов после поездки;
  • создание базы постоянных клентов и организация системы автоматических поздравлений постоянных клентов с праздниками;
  • разработка плана участия специалиста по направлениям в открытых вебнарах, проводимых туроператорами.

Для разработки сайта компании необходимо придерживаться следующих правил.

Страницы сайта оформлены в духе разумного, функционального минимализма, производят безусловно позитивное эстетическое впечатление и воспринимаются как завершенные и целостные композиции.

Все страницы сайта оформлены в едином стиле. Сайт создает целостное впечатление.

Страницы сайта рационально используют площадь окна браузера. «Резиновая» верстка по ширине при прочих равных условиях предпочтительнее «фиксированной» верстки.

Область основного содержания использует максимально возможную (без ущерба для других функциональных областей) площадь на пространстве страниц. Безусловное предпочтение отдается сайтам, на которых нет бесполезных для посетителей элементов, таких, как нетематическая реклама и т. д.

Система навигации сайта интуитивно понятна, информативна и всячески способствует экономии времени и сил посетителей. Ссылка, ведущая на текущую страницу, считается недочетом. Наличие полнотекстового поиска по всему контенту сайта приветствуется. Посетитель может легко изменить размер шрифта на странице штатными средствами привычного ему браузера.

Текстовое содержание сайта, а также альтернативные текстовые комментарии к графическим изображениям и другим объектам, являющимся частью контента, полностью доступны пользователям консольных и речевых браузеров, устаревших версий графических браузеров, пользователям, привыкшим отключать графику.

Важная для пользователей функциональность всех сервисов сайта сохраняется при отключенных JavaScript, Flash, ActiveX и т.д. в браузере.

HTML-разметка отвечает исключительно за логическое структурирование контента, тогда как управление его представлением (внешним видом, особенностями воспроизведения программами синтеза речи и т.п.) полностью возложено на CSS. Предпочтительно использование внешних таблиц стилей, загрузка которых не требуется с каждой вновь открываемой страницей.

HTML-код страниц соответствует идеалам семантической разметки.

Контент сайта легко индексируется поисковыми машинами, переход поискового робота между страницами сайта не затруднен никакими технологическими ограничениями.

На сайте предусмотрены автоматически генерируемые, прозрачные для пользователя (т.е. не требующие от него никаких действий) версии представления контента для вывода страниц на печать и для просмотра их на экранах карманных компьютеров.

Страницы сайта отображаются без существенных различий во всех сколько-либо распространенных на текущий момент графических браузерах.


Код разметки обнаруживает полное соответствие спецификации XHTML 1.0 Strict (менее желательно — HTML 4.01 Strict) или XHTML 1.1. Код таблиц стилей полностью соответствует спецификации CSS2 или CSS2.1.

Текст на страницах сайта вселяет уверенность, что его автор (редактор) в совершенстве владеет русским языком и правилами набора.

Иллюстративная графика и фотоматериалы, размещенные на сайте, не вызывают сомнений в художественных талантах и технических навыках их авторов.

Любая страница сайта загружается не более 10 секунд даже в том случае, если для доступа в Интернет посетителем используется модемное соединение со скоростью 28 800 бит/с, мобильные технологии передачи данных GPRS или EDGE.

Разработкой сайта будет заниматься IT-специалист.

Для того, чтобы на вновь созданном сайте была организована системы on-line подбора тура, необходимо заключить договор с компанией ruSPO.ru. Система ruSPO.ru предназначена для бесплатного использования российскими туристическими агентствами и предоставляет следующие возможности:

Бесплатные функции:

  • профессиональный поиск туров по базам 115 операторов.
  • валидирование всех туров в результатах поиска ( запрос изменения цены, наличие мест на рейсах, квот итд)
  • прямой переход на форму бронирования туроператора из результатов поиска
  • возможность добавлять менеджеров, контролировать их действия, не менять пароли от ONLINE систем туроператоров при смене сотрудника

Платные функции:

  • SMS информирование о статусе заявки в реальном времени
  • профессиональные выносные инструменты на сайт турагентства
  • модуль поиска (описание и примеры установки)
  • витрина туров (описание и примеры установки)

Заключать договор будет генеральный директор, взаимодействие будет осуществлять IT-специалист.

Для организации онлайн-консультирования рекомендуется заключить договор с компанией LiveTex. Данная компания предлагает не только организацию on-line консультирования на сайте компании, но и ряд других сервисов. Данная процедура организуется в виде чата.

Чат — наиболее рациональный и эффективный способ общения с клиентами на сайте. Посетитель и оператор просматривают одну и ту же страницу и общаются по сути вопроса в реальном времени. Оператор общается одновременно с несколькими посетителями, что повышает эффективность его работы в разы.

Интеллектуальная система вовлечения в диалог позволяет предложить общение посетителю сайта в самый подходящий момент на интересующую его тему, учитывая множество таких параметров как поисковый запрос, местоположение, просматриваемый товар, время на сайте, количество просмотренных страниц.