Файл: Современный подход к менеджменту человеческих ресурсов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Руководитель оценивает стажера. На основании оценки отдела персонала и руководства стажер переводится на испытательный срок (3 месяца). Испытательный срок: по истечению трех месяцев проводится аттестация на уровень подготовки. Непосредственный руководитель составляет отзыв о работе стажера и дает свои рекомендации. Если сотрудник проходит аттестацию, то он вводится в штат компании и считается прошедшим испытательный срок.

Делопроизводитель оформляет пакет необходимых документов, формирует личное дело сотрудника, подает данные о новом сотруднике в пенсионный фонд и прочие внешние организации, подготавливает приказ о назначении сотрудника на должность, заносит запись в трудовую книжку сотрудника. Сотрудники, прошедшие испытательный срок работают в соответствии с должностной инструкцией.

Рассмотрим количество сотрудников, пришедших в организацию по разным каналам поиска персонала (таблица 3).

Таблица 3

Структура мероприятий по подбору персонала, чел.

Каналы поиска персонала

2016

2017

2018

отклонение

Поиск внутри организации

3

4

4

+1

Объявления в средствах массовой информации

6

7

8

+2

Отбор сотрудников через агентства по подбору персонала

2

2

3

+1

Итого человек

11

13

15

+4

Таким образом, проведенный анализ мероприятий по подбору и отбору персонала в ООО «Леруа Мерлен Восток» с 2016 по 2018 гг. позволил сделать следующий общий вывод: показатели по подбору персонала, то есть «Объявления в средствах массовой информации» и «Отбор сотрудников через агентства по подбору персонала» увеличивается в 2018 году, что для компании является достаточно положительным фактором, а показатель «Поиск внутри организации» в 2017 и 2018 годах выше, чем в 2016 году. В целом можно сказать, что одним из самых успешных методов является «Объявления в средствах массовой информации» за весь рассматриваемый период; на втором месте мероприятие по «Поиску внутри организации», и третье место занял метод «Подбор сотрудников через агентства».

Организация адаптации новых работников.

Процесс адаптации персонала в ООО «Леруа Мерлен Восток» сводится к минимуму.

Адаптация проводится в 2 этапа:

1) трудоустройство специалиста менеджером по персоналу, краткая история о компании и распорядке дня;


2) знакомство с коллегами, постановка задач руководитель отдела.

Организация стремится удовлетворить как можно больше ожиданий нового работника на первых этапах адаптации для улучшения качества последней и уменьшения её сроков. Ведь первые шаги в организации самые важные с точки зрения адаптации, так как уже говорилось во введении, 90% увольняющихся с работы уже в первый день поступления на неё, решали, что они здесь не будут работать, или обязательно уйдут по истечении короткого времени.

В организации стараются с первых шагов заинтересовать работника в своей организации, развить зачатки верности организации, убеждают в правильности выбора, а также стараются “внушить”, что данному работнику повезло, что он находится здесь, а не у конкурента.

Среди основных целей адаптации работников в ООО «Леруа Мерлен Восток» выделяют следующие:

1. Снижение стрессов, испытываемых новым работником.

2. Сокращение текучести кадров.

Развитие у нового работника состояния удовлетворенности работой, позитивного отношения к работе и реализма в ожиданиях. Существует 2 основных направления адаптации в ООО «Леруа Мерлен Восток»:

1. Первичная, т.е. приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности (как правило, речь идет в данном случае о выпускниках учебных заведений различного уровня).

2. Вторичная, т.е. приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности, но меняющих объект деятельности или свою профессиональную роль.

Основными элементами адаптации персонала в ООО «Леруа Мерлен Восток» являются:

- выполнение требований трудовой и исполнительской дисциплины;

- самостоятельность при выполнении порученных должностных функций;

- удовлетворенность выполняемой работой и вознаграждением, получаемым за достигнутые результаты;

- дружелюбность коллектива;

- взаимопонимание с руководством.

Рассмотрим коэффициент качества работы по направлению адаптации персонала – отношение числа сотрудников, успешно прошедших адаптацию, к общему числу сотрудников, принятых на работу:

12 чел. / 15 чел. × 100 % = 80 %

Следовательно, качество адаптации в магазине ООО «Леруа Мерлен Восток» находится на высоком уровне, организация уделяет внимание вновь прибывшим сотрудникам, постоянно совершенствует существующие в организации способы адаптации персонала.

Система подготовки и повышения квалификации кадров.

Обучение персонала - основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способностями общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.


В ООО «Леруа Мерлен Восток» разработано Положение об обучении персонала, согласно которому проводятся следующие виды работ:

- анализ профессионального состава и расстановки кадров;

- мероприятия по подготовке кадров для новых видов деятельности;

- работа с резервом кадров (определение потребности, набор и выдвижение, основные направления подготовки и соответствующие мероприятия);

- подготовка и повышение квалификации руководителей и лиц, работающих с персоналом;

- особые формы переподготовки и повышения квалификации кадров;

- примерное содержание программ подготовки и переподготовки кадров;

- мероприятия по обеспечению единства руководства подготовкой и переподготовкой кадров.

В таблице 4 рассчитаны основные показатели обучения сотрудников в 2018 г.

Таблица 4

Показатели обучения сотрудников, 2018 г.

Количество часов обучения на одного сотрудника

21 960 час. / 393 чел. = 56 час.

Процент сотрудников прошедших обучение в течение года

218 / 393 x100= 55,47 %

Процент сотрудников для которых осуществляется постановка задач по развитию

179 / 393 х 100= 45,6 %

В течение 2018 года сотрудники прошли обучение, которое в среднем на одного человека было рассчитано на 56 час. По окончании обучения сотрудникам выдаются сертификаты и удостоверения. В 2018 г. обучением были охвачены 55,47 % сотрудников ООО «Леруа Мерлен Восток». Постановка задач на каждый год по развитию персонала осуществляется управляющим магазина. За 2016 г. только для 45,6 % сотрудников были поставлены задачи для развития.

Таким образом, обучение персоналом в ООО «Леруа Мерлен Восток» - регламентированный процесс. В 2018 г. на обучение персонала были отправлены более половины сотрудников, что является хорошим показателем. Однако планы развития составляются только для 45,6 %, поэтому данное направление работы надо совершенствовать.

Организация и планирование деловой карьеры и формирование кадрового резерва

Формирование кадрового резерва - важная составляющая политики ООО «Леруа Мерлен Восток». Систематический отбор в резерв наиболее перспективных сотрудников, которые после специального обучения смогут занять ключевые позиции в ООО «Леруа Мерлен Восток», позволяет решать многие бизнес-задачи. Информация о сотрудниках, находящихся в кадровом резерве является персональной и находится в закрытом доступе, поэтому проанализировать данные показатели невозможно.


Оплата труда персонала

Данные использования фонда заработной платы в динамике представлены в таблице 5.

Таблица 5

Анализ фонда оплаты труда ООО «Леруа Мерлен Восток»

Показатель

2017

2018

Изменение

Темп роста, %

Общий ФОТ, тыс. руб.

249459

261254

+11795

104,7

Среднесписочная численность НЛП, чел.

389

393

+4

101,0

За исследуемый период произошло увеличение общего фонда оплаты труда на 11795 тыс. руб. или на 4,7%. Частично рост фонда оплаты труда произошел из-за увеличения темпов объемов продаж продукции и производительности труда

В таблице 6 представлен сравнительный анализ темпов ростапроизводительности труда и заработной платы персонала ООО «Леруа Мерлен Восток».

Таблица 6

Сравнительный анализ темпов роста производительности труда и заработной платы персонала ООО «Леруа Мерлен Восток»

Показатель

2017 год

2018 год

Отклонение

Темп роста

Производительность труда ППП, тыс. руб./чел.

5270,7

8491,1

+3220,4

161,1

Списочная численность персонала, чел.

389

393

+4

101,0

ФОТ, тыс. руб.

249459

261254

+11795

104,7

Среднегодовая заработная плата, тыс. руб.

641,3

664,8

+23,5

103,7

Среднемесячная заработная плата,

руб.

53442

55400

+1958

103,7

За анализируемый период темп роста среднемесячной платы труда увеличился в 2018 году, так же произошел рост темпов роста производительности труда, это говорит о том, что трудовые ресурсы используются эффективно. Среднемесячная заработная плата работников ООО «Леруа Мерлен Восток» в 2018 году возросла по сравнению с 2017 годом с 53442 рублей до 55400 рублей, или на 3,7%.

На наш взгляд, уровень заработной платы в ООО «Леруа Мерлен Восток» находится на высоком уровне и хорошо стимулирует персонал к повышению производительности труда. Нормативно данный процесс регулируется Положением об оплате труда, Положением о премировании персонала и фиксируется в трудовых договорах либо дополнительных соглашениях сотрудников.

Аттестация персонала

Аттестация персонала - один из важнейших элементов кадровой работы, представляющий собой периодическую оценку профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности каждого работника определенной категории.


Основными задачами аттестации работников в ООО «Леруа Мерлен Восток» являются:

- определение служебного соответствия работника занимаемой должности;

- выявление перспективы использования потенциальных способностей и возможностей работника;

- стимулирование роста профессиональной компетенции работника;

- определение направлений повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки работника;

На основании результатов аттестации управляющий вправе понизить или повысить работника; повысить или понизить его должностной оклад; изменить или отменить надбавку к нему; повысить или освободить работника от должности. Причем все негативные меры применяются только с учетом управляющего магазином.

В таблице 7 рассмотрим показатели аттестации сотрудников ООО «Леруа Мерлен Восток».

Таблица 7

Показатели аттестации сотрудников

% сотрудников проходящих аттестацию ежегодно

311 / 393 х100 =79,13 %

% сотрудников прошедших аттестацию на бал выше среднего

186 / 311 х 100 = 59,81 %

Каждый год 79,13% сотрудников ООО «Леруа Мерлен Восток» проходят аттестацию, из них только 59,81 % проходят аттестацию на бал выше среднего. Рассмотрим показатели эффективности оценки персонала в таблице 8. Как мы видим, большая часть сотрудников охвачена оценкой их деятельности. Для оценки кандидатов проводятся мероприятия, позволяющие проанализировать соответствие знаний, умений, профессионально важных качеств кандидатов требованиям должности, рабочей профессии и условиям работы.

Таблица 8

Показатели эффективности оценки персонала

Название показателя

Расчет

Результат, %

1

процент сотрудников, регулярно получающих оценку своей работы (от общего числа сотрудников)

347 чел. / 393 чел. х 100%

88,3

2

процент сотрудников, регулярно получающих оценку своей компетентности (от общего числа сотрудников)

393 чел. / 393 чел. х 100%

100

3

процент сотрудников, проходящих независимую оценку (от общего числа сотрудников)

326 чел. / 393 чел. х 100%

82,95

Регулирование трудовых отношений в системе управления персоналом ООО «Леруа Мерлен Восток» осуществляется в соответствии с трудовым законодательством РФ. Специалисты по кадрам эффективно и продуктивно выполняют свою работу. В их обязанности входит вести кадровую документацию и отчетность. Однако постоянная система планирования и оценки результатов работы инспектора по кадрам, а также сотрудников, вовлеченных в управление персоналом (осуществляющих функции управления персоналом), отсутствует.