Файл: Расчет себестоимости услуг организации индустрии гостеприимства».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 295

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В гостинице "Спутник" стоимость проживания в каждом номере формируется как сумма калькулируемой (полной) себестоимости и выбранной для каждого вида услуг нормы прибыли исходя из исследований спроса.

Приведём таблицу с расчётом цен на услуги гостиницы "Спутник".

28

Таблица 2.3

№ п/п

Категория номера

Объем продажи услуг, койко-мест

Полная себестоимость всего объёма услуг, тыс. руб.

Полная себестоимость единицы услуг, руб.

Норма прибыли, %

Цена товаров и работ, руб.

1

Одноместный

14047

28850

28.134

80.6

4.980

2

Двухместный

10033

20963

20.498

90.0

5.450

3

Полулюкс

4732

8890

8.560

218.0

5.640

4

Люкс

3102

6880

6.628

57.6

5.900

Пути снижения себестоимости услуг. Очень важной задачей для отеля "Спутник" является поиск резервов снижения затрат себестоимости услуг. Здесь представлены способы, которыми можно снизить стоимость услуг, выполняемых в этом отеле:

- увеличение загрузки номеров;

- снижение расходов на командировки и представительские расходы сотрудников;

- снижение расходов на аренду помещения гаража (уменьшение арендуемой площади);

- устранить отходы в ресторане покупая более высокие по качеству продукты питания и продажа отходов по себестоимости;

- покупать и использовать более дешёвые материалы, не снижая их качество и технические характеристики.

Основной резерв снижения себестоимости единицы услуг для отеля "Спутник" является увеличение объёма услуг.

Поэтому проанализируем загрузку номерного фонда гостиницы (таблица 6).

На основании этих данных, для отеля характерна очень низкая загрузка - только 73,8 % в целом. Наиболее загружены

30

одноместные номера (76,0 %) и наименее загружены - номера "люкс" (60,4 %). Основной причиной такой ситуации, скорее всего, является отсутствие рекламы своих услуг отелем.

Можно сделать вывод, что в 2013 году в отеле "Спутник" довольно резко сократились расходы на рекламу. То, что это не верное решение, потому что объем услуг снизился довольно намного по сравнению с предыдущим годом, и с планом. Таким образом, в 2014 году отель "Спутник" должен провести обширную рекламную кампанию. Предполагается, что при успешном исходе рекламной кампании загрузка составит 95 %.


Таблица 2.4

Категория номера

Количество номеров

Номинальная загрузка номерного фонда

Фактическая загрузка номерного фонда

Степень загрузки номерного фонда

Одноместный

150

365*150=54750

51615

76.0

Двухместный

150

365*150=54750

42000

65.1

Полулюкс

14

365*14=5110

4960

62.3

Люкс

11

365*11=4015

6810

60.4

Всего

349

365*349=127385

105385

73.8

Другой резерв для снижения стоимости услуг можно рассматривать как снижение представительских расходов. Компания для этой цели в 2013 году использовало 5221 тыс. руб. хотя планировалось 3058 рублей. Так как рост представительских расходов сопровождается снижением количества услуг, рост затрат на эту цель по сравнению с планом непрактично.

В 2013 году отель "Спутник" взял в аренду дополнительную площадь гаража, и, следовательно, арендная плата увеличилась на 1200 тыс. руб. в год. В связи с тем, что объем гостиничных услуг в последнее время снижается, увеличение стоимости нецелесообразно. Можно рекомендовать временно сократить арендуемую площадь гаража, чтобы уменьшить арендную плату до уровня прошлого года.

Ещё выяснилось, что в ресторане гостиницы "Спутник" большие отходы производства. В 2013 году их стоимость составила 900 тыс. руб. Естественно наличие отходов неизбежно, потому что производство связано с едой и технологией приготовления пищи. Но пищевые отходы могут быть предоставлены сельскохозяйственным предприятиям для корма

32

скота по себестоимости. Это означает, что себестоимость услуг отеля будет снижена на стоимость отходов производства - 900 тыс. рублей.

Удельная стоимость гостиничных услуг "Спутник" увеличилась по сравнению с прошлым годом и планом в основном за счёт более высоких цен на сырье. Отель не анализировал цены моющих средств и постельных принадлежностей и т.д. от поставщиков. Их покупка происходит в магазинах, расположенных в нескольких минутах ходьбы от отеля. Отелю для выбора наиболее оптимального варианта нужно проводить анализ цен на бытовые отходы от разных поставщиков. При таком подходе можно снизить стоимость закупаемого материала как минимум на 10 процентов.


Расчёт себестоимости материалов по плану на фактический объем услуг.

Таблица 2.5

Фактическая себестоимость

Снижение затрат на 10 %, если закупка по оптимал. ценам

Себестоимость материалов по плану, тыс. руб.

Изменение общей суммы затрат на материалы

+/- тыс. руб.

Темп роста, %

9463

8516.7

7463

-141

90

4000

3600

3650

-53.3

79

1711

1539.9

1500

643

83

10369

9332.1

9503

107

65

25543

-2454

22289

-2454

90

Как видно из таблицы 2.7 при покупке материалов от поставщиков с более низкими ценами материальные затраты отеля "Спутник" по плану будет снижены на 2454 тыс. рублей.

Отель "Спутник" в стоимость проживания включает завтрак в ресторане типа "шведский стол". Но с этим вариантом

34

затраты очень высокие для питания гостей. Таким образом, отель "Спутник" направлен на создание стандартных затрат на завтрак в размере 130 руб. на человека (как и в большинстве аналогичных отелях).

Для того, чтобы снизить затраты на приобретение постельных принадлежностей, полотенец и салфеток отелю "Спутник" можно порекомендовать приобретение этих материалов не в розницу, а непосредственно от производителя (например, на швейной фабрике в Иваново). Учитывая, что швейная фабрика Иваново производит поставку продукции для предприятий Москвы собственным транспортом, дополнительных транспортных расходов у отеля не будет. Чем снова сократятся расходы.

35

Заключение

Об анализе стоимости гостиничных услуг и поиск путей сокращения , я хочу сделать ряд выводов и обобщений.

В теоретической части выяснилось, что в условиях рыночной экономики стоимость производства и продаж, которые формируют себестоимость продукции - это очень важный показатель предприятий, что характеризует почти все: объёма и качества труда и материальных ресурсов, результаты внедрения новой технологии, контроль качества и т.д. себестоимость продукции - исходной базы данных, чтобы определить цену, рентабельность.


Затраты на производство классифицируются по различным критериям: по типу производства, вида продукции, затрат, состав и экономическое содержание и т. д.

Практическая часть моей работы была посвящена анализу стоимости услуг в гостинице "Спутник". Исследование показало, что за последние пять лет в темпы роста гостиничных услуг, оказываемых превысил рост расходов, которое оценивается положительно и свидетельствует об увеличении эффективности предприятия.

Наибольшее количество расходов гостиницы "Спутник" происходит от продажи услуг по предоставлению проживания в одноместных номерах - 28 874 рублей. Или 43,3 % от общей стоимости. Для этого типа продукции характеризуется как самый большой суммы прибыли от оказания услуг в абсолютном выражении и самых высоких полях.

36

На втором месте с точки зрения стоимости на сумму оказание услуг по предоставлению размещение в двухместных номерах. Для этого типа услуг характеризуется также высокой рентабельности и большого количества прибыли от оказания услуг в абсолютном выражении. Имеют самую низкую рентабельность по обеспечению проживания в номерах "полулюкс".

Я считаю важнейшей задачей для отеля "Спутник" есть потенциал, чтобы сократить затраты. Уменьшая затраты на такие вещи, как аренда гаража за счёт снижения арендуемой площади, устраняя непроизводительные расходы в ресторане с производства, приобретения и использования более дешёвых материалов, без ущерба для качества и производительности, снижение расходов на посетителей пищевых стандартов. Наиболее общий резерв для снижения стоимости услуг - увеличить объем услуг через успешную рекламную кампанию.

В случае успешной реализации разработанных мероприятий и рекламная компания, прибыль отеля "Спутник" увеличится от продаж.

37

Список использованных источников

1. Брашнов Д.Г. Основы индустрии гостеприимства : учеб. пособие / Д.Г. Брашнов, Е.В. Мигунова ; Рос. акад. образования, НОУ ВПО "Моск. психол.-социал. ун-т". - М. : Флинта НОУ ВПО "МПСУ", 2013. - 215 с. - Библиогр. в подстроч. примеч.

2. Баумгартен Л.В. Стандартизация — методическая основа качества деятельности и обслуживания гостей сетевыми гостиницами // Менеджмент качества. - 2015. - № 1. - С. 66-72.

3. Воробьева Е.А. Рынок гостиничных услуг и его особенности // Гуманитар., социально-экон. и общественные науки. - 2015. - № 5 ; То же