Файл: Устройство персонального компьютера.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Критерии выбора компьютера

Для работы"- сюда входит работа с документами, работа в интернете и браузерные игры типа "Ферма" (но не входит сюда работа с обработкой видео, монтаж и так далее, позже объясню почему), так как не требуют большой производительности и потребляют малые ресурсы компьютера.

"Для развлечений и игр" - в эту категорию входит работа с мультимедиа и конечно же игры, потому как они требуют большей производительности и отнимают много ресурсов компьютера

"Все вместе ,и для работы , и для развлечений и игр"- В эту категорию входит как работа с мультимедиа, работа с 3D графикой (если не хотите, чтобы тормозил компьютер), игры по последнему слову техники, плюс эта категория компьютеров обеспечит Вам достаточную производительность еще на долгие годы вперед.

Корпус не так важен при выборе. Не влияет на производительность, так что выбирается по вкусу. Кстати не всегда системные блоки с отличной производительностью имеют красивые корпуса, так что на это не стоит обращать пристального внимания. Пусть он будет лучше не красивый, зато ничего не будет тормозить и всё будет летать, плюс обеспечит хорошую производительность на долгие годы вперед (в том случае если Вы выбрали 3 категорию компьютеров)

На бирках в магазине первым делом указано какой установлен процессор и количество ядер в нем. В основном на ярлыках не указывается количество ядер, а просто указывается модель процессора (это в обычных магазинах, в интернет магазинах указываются все параметры). Как же определить сколько ядер по модели.

Для Intel процессоров обычно количество ядер обозначает присутствие в названии модели слова "Quad" или "Duo", где "Quad" обозначает, что процессор четырех ядерный, а "Duo" — двух ядерный.

На моделях процессоров AMD обычно число ядер указывается цифрой и предшествующей перед ней буквой Х. К примеру если будет присутствовать обозначение х4 — значит процессор имеет 4 ядра, если х2- то двухядерный. (На крайний случай можно спросить у продавца)

Когда будете выбирать компьютер, обратите внимание на этот параметр. Он обычно обозначается вот так —2,8Ггц, то есть измеряется в герцах (ну это естественно, ведь частота в них и измеряется). Частота ядер компьютера варьируется примерно от 2,6 до 3,3 Ггц. В общем сильно не буду углубляться в этот параметр. Поэтому чем он будет больше, тем лучше .


Оперативная память

Это следующий ВАЖНЫЙ параметр на который следует обратить особое внимание, так как оперативка играет большую роль в производительности компьютера. Она измеряется в гигабайтах и на момент написания статьи варьируется от 2 Гб и до 32 Гб

Видеокарта

Тоже очень важный параметр системного блока. А именно — память видеокарты. Это что то похожее на оперативную память только для видео. Особенно этот параметр важен, если Вы хотите купить компьютер для игр. Он тоже измеряется в Гигабайтах, поэтому очень важно не перепутать с оперативной памятью. Он указывается в модели видеокарты и варьируется от 512 мегабайт до 2 Гигабайт. Этот параметр влияет на производительность видео и стоит на него обратить внимание, если Вы выбираете компьютер для игр, т.е. чем больше тем лучше.

Также бывают увеличивают мощность видео карт по типу "мост".

"MD CrossFireX (рус. перекрёстный огонь) — технология, позволяющая одновременно использовать мощности двух и более (до четырех графических процессоров одновременно) видеокарт Radeon для построения трёхмерного изображения.

Например, если взять 2 видеокарты HD7990, охлаждаемые воздухом своих собственных вентиляторов не будут работать стабильно из-за перегрева. Датчик температуры на второй видеокарте определит, что одна карта нагрелась до 100 градусов, и включит все 6 вентилятров двух видеокарт на полную мощность. В итоге хотя будет сильный шум, видеокарты все равно сильно нагреваются выше 80 градусов, поэтому их частота автоматически уменьшится примерно на 30%, т.е. резко упадет производительность. Если вы поставите водяное охлаждение, то 2 видеокарты будут работать, но четыре не будут на Windows 7, так как драйвера видеокарты не спроектированы, чтобы 4 видеокарты HD7990 работали вместе. Поэтому в данном случае нужно переходить на Линукс.

Также драйвера AMD не сертифицированы по международным стандартам качества, в отличии от драйверов фирмы NVIDIA

Каждая из видеокарт, используя определённый алгоритм, формирует свою часть изображения, которое передаётся в чип Composing Engine мастер-карты, имеющий собственную буферную память. Этот чип объединяет изображения каждой видеокарты и выводит финальный кадр.

В 2006 году система CrossFire формировалась путем соединения видеокарт Y-образным кабелем с задней стороны карт. В настоящее время система уже использует специальные гибкие мостики (наподобие SLI, но имеющие свой собственный алгоритм и логику и официально называется CrossFireX (не стоит приравнивать понятия CrossFire и CrossFireX. Смысл их действия одинаков, но способ построения в корне иной).


В перспективе видеокарты на основе CrossFire облегчат работу процессора с графикой. Одна видеокарта будет обрабатывать графику, а вторая — физику.

Технология была анонсирована на международной выставке Computex 2005 на Тайване.

Стоит заметить, что комбинации некоторых видеокарт могут оказаться гораздо более эффективными, производительными и выгодными финансово, чем одна более мощная и, соответственно, значительно более дорогая карта. Но, как и в случае с NVIDIA SLI, прирост производительности от использования двух видеокарт в системе будет наблюдаться только в приложениях, умеющих использовать 2 и более GPU. В старых играх, не умеющих работать с Multi-GPU системами, общая производительность графической составляющей останется прежней, в некоторых случаях может вообще даже снизиться; так что для любителей старых, но требовательных игр, самым верным решением будет покупка одной очень мощной видеокарты, чем покупка второй такой же и последующее объединение в CrossFireX-систему. Также стоит отметить существенный недостаток CrossFire: данная технология не работает при запуске приложения в оконном режиме".[2]

Жесткий диск

И последний важный параметр — это жесткий диск или его объем. Объем жесткого диска не влияет на производительность компьютера. От него зависит сколько всего Вы сможете напихать в свой компьютер (т.е. файлов, которые занимают много места или много весят, к примеру фильмы). Попробую объяснить человеческим языком, так, чтобы было понятно пользователю не сильно в этом разбирающемуся и приведу сравнения.

Жесткие диски варьируются от 320 Гигабайт до 2 Терабайт. Т.е. в одном Терабайте 1000 Гигабайт, а в одном Гигабайте 1000 Мегабайт (тут все зависит от приставки). К примеру одна какая нибудь песня вести от 3 до 10 мегабайт. И тут уже несложно подсчитать сколько песен может поместиться на жесткий диск объемом 320 Гигабайт (простая математика). Давайте приведу еще более понятное сравнение. Один фильм (в зависимости от качества) в среднем весит 3 Гигабайта (от 1Гб до 10Гб), и тут легко подсчитать сколько фильмов влезет на жесткий диск объемом 1 Терабайт (1000 делим на 3, получается примерно 300 фильмов).

Теперь остается определится, что у Вас будет в компьютере, документы (которые почти ничего не занимают) или коллекция фильмов.

Глава 2 Особенности выбора компьютера


2.1. Выбор компьютера

К примеру нам нужен домой компьютер для работы с документами, ну и полазить в интернете (допустим в одноклассниках). В основном у нас будет задействована программа для работы с документами Microsoft Office которая работает с обычными форматами ".doc" (то есть с обычными документами) и какой нибудь браузер (неважно какой)

1. В этом случае можно обратить внимание на корпус системного блока.

2. При работе с документами не требуется слишком большая производительность. Но и не хотим, чтобы компьютер тормозил. Поэтому выбираем двухядерный компьютер.

3. Тактовая частота ядра тоже не слишком важна и можно остановится на выборе не менее 2,8Ггц

4. Оперативной памяти для работы с документами вполне хватит от 2 до 4 Гигабайт

5. Видеокарту тоже не стоить выбирать "Супер пупер" а вполне хватит на 1 Гигабайт (даже на 512 мегабайт хватит)

6. Жесткий диск тоже не следует выбирать самый мощный (слово "мощный" как то не подходит, я бы сказал — "объемный"). Вполне хватит 320 Гб (ну если у Вас там будут несколько фильмов то можно и на 500 Гб выбрать)

2.2 Выбор игрового компьютера

1. На корпус не стоит обращать внимания, хотя игроманы будут выбирать его скорее сначала по корпусу (помните не всегда корпус означает высокую производительность, в этом случае просто может быть использован маркетинговый ход продажи компьютера под красивым корпусом с малой производительностью и необоснованным завышением цены). Если Вы всё таки хотите красивый компьютер, то обязательно проверяйте другие параметры.

2. Тут конечно более подойдет четырех ядерный компьютер, и Важно обратить внимание на линейку процессоров. к примеру у процессоров Intel самые последние линейки это — i3, i5 и i7. Вполне подойдет процессор Intel i5. У AMD это линейки процессоров такие как AMD Athlon, AMD Phenom, AMD A-6,AMD A-8,AMD A-10, AMD FX. Вполне подойдут процессоры линейки AMD A-8 или AMD A-10.

3. Тактовую частоту следует выбирать не менее 3 Ггц.

4. Оперативная память для игр подойдет в районе 8 тире 16 Гигабай (можно взять и 8 Гб, если не будет хватать, то её всегда можно добавить купив еще одну планку)

5. Видеокарта играет большую роль при выборе, потому что игры потребляют много видеопамяти за счет того, что они состоят в основном из графики. И можно сказать, что видео карта играет первую роль в этом деле. Поэтому стараемся чтоб она была как можно мощнее к примеру 2 гигабайта, да и еще, чтобы имела два ядра (кстати да, они тоже бывают двух ядерные). Важно, чтобы она имела поддержку DirectX 11. На самой видеокарте не указывается этот параметр, поэтому это обязательно нужно уточнить у продавца. Если продавец-консультант опытный то он Вам скажет, а иначе требуйте другого продавца, который в этом разбирается.


6. Жесткий диск требуется небольшого объема, если конечно у Вас не установлено сразу 100 игр, хотя игры могут храниться файлами образов и они тоже занимают много места, поэтому выбираем жесткий диск объемом 1 Терабайт (1000 Гигабайт). Кстати, если будет заканчиваться место, его в отличии от процессора, тоже можно купить отдельно и добавить к уже существующему.

2.3 Исследование компьютеров находящихся у учеников 10, 11 классов

Среди учеников 10-11 классов я провел исследование для выявления :какие компьютеры по техническим характеристикам оптимально подходят для их работы .

В ходе работы я проводил тестирование по вопросам :

  1. Какой марки у вас процессор?
  • Intel
  • CELERON
  • Athlon
  • AMD
  1. Сколько оперативной памяти находится на вашем компьютере?

_______гигабайт

  1. Какая видео карта стоит на вашем компьютере?
  • Встроенная
  • Интегрированная
  1. Для каких целей вы используете компьютер?
  • Для игр
  • Для работы с документами

В результате исследований получились следующие результаты: большинство опрошенных имеют следующие характеристики компьютера : марка компьютера у большинства это Intel и AMD .Это обоснуется тем ,что Intel на бирже производительности как хорошая и качественная компания производящая широкий спектр электронных устройств и компьютерных компонентов.

"Компанию основали Роберт Нойс и Гордон Мур 18 июля 1968 года после того, как ушли из компании Fairchild Semiconductor. К ним вскоре присоединился Энди Гроув. Бизнес-план компании был распечатан на печатной машинке Робертом Нойсом и занимал всего одну страницу. Представив его финансисту, который ранее помог создать Fairchild, Intel получила стартовый кредит в $2,5 млн.

Название Integrated Electronics было предложено Гордоном Муром (сначала компанию предполагалось назвать NM Electronics). Нойс одобрил этот вариант, но предложил представить его в сокращенном виде — Intel. Уже после регистрации компании 16 июля 1968 года, выяснилось, что существует компания Intelco. Менять название было невыгодно — об Intel уже многие знали, так что во избежание вероятных судебных разбирательств пришлось выплатить $15 000 за право использования выбранного имени.

Успех к компании пришёл в 1971, когда Intel начала сотрудничество с японской компанией Busicom. Intel получила заказ на двенадцать специализированных микросхем, но по предложению инженера Тэда Хоффа компания разработала один универсальный микропроцессор Intel 4004. Следующим был разработан Intel 8008.