Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность и функции цен в рыночной экономике
1.1 Теоретическое основание цены
2. Виды цен и модели ценообразования
2.2.2 Модели ценообразования, ориентированные на потребителей
2.2.3 Модели ценообразования, ориентированные на конкурентов
3. Ценовые стратегии и их обоснование
3.1 Ценовая стратегия предприятия
3.2 Ценовые стратегии и их обоснование
В настоящее время на предприятиях НПО "Феникс-К" работают свыше 200 сотрудников, причем 80 процентов от общей численности персонала составляют специалисты высокой квалификации с высшим образованием. Фирма имеет в своем распоряжении собственный офис в центре города Перми, оборудованный современной компьютерной техникой, механизированный оптовый склад, автотранспорт, обеспечивающий доставку продукции потребителям, 2 линии по производству пленки из полиэтилена высокого давления различной толщины и форматов и изделий из нее, линию по выпуску стреч-пленки и пленок из полиэтилена низкого давления.
Более 60 процентов предприятий Пермского края используют продукцию этого производства. В настоящее время фирмой заключены долгосрочные контракты с деловыми постоянными партнерами. Постоянные заказы позволяют планировать рост производства продукции, сохраняя низкий уровень непроизводственных затрат.
В ближайшем будущем это предприятие планирует установку и запуск в эксплуатацию флексографической машины, которая позволит наносить цветное изображение на изделия из полиэтиленовой пленки. В связи с этим у НПО "Феникс-К" появится возможность выпускать пакеты, мешки и другую продукцию с фирменной символикой заказчика, что существенно расширит ассортимент самого предприятия, а также укрепит его положение на рынке среди конкурентов.
НПО "Феникс-К" не останавливается на достигнутом. Расширение географического рынка поставок продукции и повышение уровня обслуживания клиентов – это всё то с чем успешно продолжает справляться данное предприятие.
Заключение
Написав курсовую работу, я могу сделать некоторые выводы. В работе я осветил вопросы: что такое цена, функции и виды цены, ценообразование в рыночной экономике, модели ценообразования, а также различные ценовые стратегии.
Я считаю, данный вопрос интересным не только с позиции получения прибыли и выживания на рынке данного предприятия, но и важным при определении приоритетов в технической политике в целом. Ведь хотя все технические решения определяются инженерным персоналом предприятий, эффективность всех нововведений проверяется рынком через цену реализации продукции.
Установление цены – один из важных элементов экономики предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.
Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими деятельности фирмы. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует о том, что в рыночной экономике их значение в управлении хозяйством, регулировании производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно проявляется в её специфических функциях, связанных с действием объективных экономических законов.
Между различными функциями цены имеется взаимосвязь, которая проявляется как в единстве, так и в противоречии. Стимулирующая функция цены содействует реализации функции сбалансирования спроса и предложения, т.е. способствует наращиванию производства товаров, пользующихся спросом, а также взаимодействует с социальной функцией, регулируя объём потребления товаров и услуг, используя ценовые рычаги для социальной защиты отдельных групп населения. Распределительная функция цены взаимосвязана с функцией, способствующей рациональному размещению производства, содействуя переливу капиталов из одного сектора экономики в другой, в котором имеется повышенный спрос на конкретные товары и складывается относительно высокая норма прибыли.
Учетно-измерительная функция цены часто вступает в противоречия со всеми другими функциями, так как в рыночных условиях цены существенно могут отклоняться от издержек производства и реализации товаров.
На практике взаимосвязи между различными функциями цены могут быть более сложными и разнообразными, поэтому маркетинговые службы предприятий должны заниматься изучением данного вопроса.
Необходимо также отметить, что поскольку цена обслуживает оборот по реализации и/или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя продукции, что, в свою очередь, зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация). Для стоимостной оценки результатов сделки и затрат используются различные виды цен. И отечественный, и мировой опыт показывает, что используется множество видов цен, связанных с особенностями приобретаемых (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.д.) и продаваемых товаров.
Несмотря на множество цен, действующих на рынке, они между собой взаимосвязаны. Стоит только внести изменения в уровень одной цены, как эти изменения обнаруживаются в уровнях других цен.
Это объясняется тем, что, во-первых, существует единый процесс формирования затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка взаимосвязаны, между собой; в-третьих, имеет место тесная взаимозависимость всех элементов хозяйственного рыночного механизма.
Один из наиболее значимых аспектов функционирования предприятия (фирмы) в рыночной среде является формирование стратегии ценообразования. Она представляет собой обоснованный выбор из нескольких возможных вариантов цены (или перечня цен) такого, который способствовал бы наиболее эффективному решению стоящих перед предприятием задач в текущем и долгосрочном периоде.
Выбор стратегии ценообразования и политики цен предприятия основан на оценке приоритетов его деятельности. Различные стратегии противоречивы. Принятие одной из них, как правило, ведёт к отрицанию преимуществ другой. Так, выбор стратегии на увеличение доли рынка в реализации продукции предприятия большей частью связан с некоторым снижением цен относительно цен конкурентов. А это ведёт к уменьшению доходов, что может оказаться нежелательным для предприятия.
Следовательно, реальная оценка конъюнктуры рынка, условий сбыта и возможностей предприятия чаще всего приводят к выводу об ориентации в его практической деятельности на смешанные стратегии ценообразования. Однако и в этом случае возникает проблема в соотношении и сферах применения той или иной стратегии ценообразования. Оценка стратегии ценообразования требует проведения глубокой аналитической работы, постоянного осуществления маркетинговых и ценовых исследований.
Таким образом, разработка стратегии ценообразования достаточно сложный процесс, который включает определение целей предприятия и общей политики ценообразования, анализ маркетинговых и ценовых исследований, реализацию ценовой стратегии и её изменение с учётом государственного регулирования цен.
Для того чтобы более полно раскрыть тему моей курсовой работы, я рассмотрела пример эффективного применения ценовой политики на предприятии НПО "Феникс-К", которое занимается производством полиэтиленовой, термоусадочной и парниковой пленок, а также мешкотары из полиэтиленовой пленки и стретч-плёнки . Данное предприятие с первых дней работы выбрало верную ценовую стратегию и придерживается её до сих пор, именно это помогло закрепить свои позиции на рынке и завоевать определённый сегмент рынка. Данное предприятие успешно развивается в рыночных условиях благодаря постоянному совершенствованию технологий, замены старого оборудования на более современное и эффективное, что позволяет существенно снизить издержки. На основе этого возможно снижение цены на продукцию, что в свою очередь привело к еще большим темпам роста объемов реализации, иначе говоря, фирма придерживалась стратегии преимущественной цены. Даная стратегия помогла воспрепятствовать внедрению на рынок новых конкурентов, заставила их платить слишком большую цену за право внедрения на рынок, что по карману далеко не каждому конкуренту. Наличие собственных производственных мощностей, высокое качество выпускаемой продукции и эффективная ценовая политика дали НПО "Феникс-К" возможность участвовать и побеждать в тендерах на поставки пленочной продукции для крупнейших предприятий Уральского региона.