Файл: Организация и анализ расчётно-кассового обслуживания клиентов в банке(на примере СКБ-Банк).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 697

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные целями создания клирингового учреждения является:

  1. ускорение и оптимизация расчетов;
  2. повышение достоверности и надежности расчетов;
  3. развитие и обеспечение новых форм безналичных;
  4. рациональное использование временно свободных ресурсов банков;
  5. внедрение современных международных технологий, стандартов, вхождение в мировую банковскую систему;
  6. создание современной информационной банковской структур.

Клиринговое учреждение, оснащенное программно-техническими комплексами, должно обеспечивать прием, передачу данных по каналам связи с использованием аппаратных и программных средств криптозащиты, способов шифрования, принятие рисков использования таких требований и инкассации этих требований (форфейтинг), а также выполнение этих операций с дополнительным контролем за движением (факторинг).

Таким образом, внедрение в систему расчетов электронных платежей, модемной и добиться ускорения расчетов между банками и их клиентами, четкости, гибкости и надежности расчетных операций.

Заключение

Расчетно-кассовые операции корпоративных клиентов банка предполагают ведение счетов юридических лиц и осуществление расчетов по их поручению. Осуществление расчётов и платежей для клиентуры и для самих банков традиционно и вполне обоснованно относят к основным и даже важнейшим базовым банковским операциям, то есть таким, которые констатируют саму сущность операций банка как кредитного учреждения.

При осуществлении расчетно-кассового обслуживания клиентов СКБ-Банка используются следующие формы расчетов: платежные поручения, документарные аккредитивы, чеки, инкассо, а также расчеты с использованием пластиковых карт. Наиболее простой и традиционной формой расчетов являются платежные поручения, однако в настоящее время все шире применяются пластиковые карты и клиринг как современные формы расчетов.

СКБ-Банк в рамках расчетно-кассового обслуживания предлагает своим клиентам полный перечень банковских услуг по работе с денежной наличностью. Банк проводит операции клиента, связанные с движением наличных денежных средств в валюте Российской Федерации, в соответствии с договором банковского счета. Услуги инкассации, доставка денежной наличности и разменной монеты предоставляются на основе договоров на инкассацию денежной наличности и ценностей и доставки денежной наличности и ценностей.


Расширение и рост открытых расчетных и текущих счетов положительно влияют на финансовый результат деятельности, как клиента, так и банка.

Расчетно-кассовые операции позволяют концентрировать в банках значительные и относительно дешевые ресурсы, устанавливать с клиентами деловые связи, которые, как правило, перерастают в различные формы сотрудничества: кредитование, лизинг и т.д.; кроме того, при осуществлении расчетных и кассовых операций банки взимают комиссии. Поэтому любой банк заинтересован в привлечении новых клиентов на расчетно-кассовое обслуживание. В то же время клиент также заинтересован в выборе банка, наиболее полно отвечающего его требованиям: имеющего приемлемые тарифы, проводящего вовремя платежи, работающего с современными технологиями. В данном разрезе можно выделить следующие направления развития:

  1. отношения между клиентом и банком должны строиться на комплексной основе, т.е. клиент, привлекаемый на расчетно-кассовое обслуживание, должен также быть ознакомлен со всеми возможностями, предоставляемыми банком (ценные бумаги, кредиты, депозиты и т.д.);
  2. установление тарифов, отвечающим интересам и банка, и клиента.

В целом необходимо отметить достаточно эффективную организацию учета расчетных операций объекта исследования. Однако можно сделать ряд предложений по ее совершенствованию:

  1. более активно внедрять систему «Банк-на-Диване»;
  2. более широко использовать электронные, клиринговые расчеты, что поможет снизить время провода платежа;
  3. внедрить в применение факторинговую форму расчетов, как очень перспективную и удобную для клиентов банка.

Грамотно организованное расчетно-кассовое обслуживание является основой для всех остальных операций банка, в то же время, уровень организации других банковских операций может сказаться на доходности расчетно-кассового обслуживания, т.е. кассовые и расчетные операции должны рассматриваться не как отдельные операции банка, а как часть единой системы, направленной на получение максимальной прибыли.

Список использованных источников

  1. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 2007 г. №17-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2. Указания Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов
  3. Положением о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) (в ред. от 15.07.2013).
  4. Банковское дело: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой. – М.: Экономистъ, 2006. – 766 с.
  5. Батракова Л.Г. Анализ процентной политики коммерческого банка: Учебное пособие / Л.Г. Батракова. – М.: Логос, 2009. – 152 с.
  6. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для вузов / Л.Г. Батракова, изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2005. – 368 с.
  7. Белоцерковский В.И. Бухгалтерский учет и аудит в коммерческом банке: Учебник / В.И. Белоцерковский, Е.А. Федорова. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2012. – 294 с.
  8. Беляков А.В. Банковские риски: проблемы учета, управления, регулирования / А.В. Беляков – М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2010. – 256 с.
  9. Буевич С.Ю. Анализ финансовых результатов банковской деятельности: Учебное пособие / С.Ю. Буевич, О.Г. Королев. – М.: КНОРУС, 2009. – 160 с.
  10. Банковское дело. Экспресс-курс : учебное пособие / коллектив авторов ; под ред. О.И. Лаврушина. — 4-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2014. — 348 с.
  11. Витрянский В.В. Договоры банковского вклада, банковского счета и банковские расчеты / В.В. Витрянский. – М.: Статус, 2012. – 556 с.
  12. Гиляровская Л.Т., Комплексный анализ финансово–экономических результатов деятельности банка и его филиалов / Л.Т. Гиляровская, С.Н. Паневина. – СПб.: Питер, 2007. – 240 с.
  13. Глушкова Н.Б. Банковское дело: Учебное пособие / Н.Б. Глушкова – М.: Академический проект, 2012. – 432 с.
  14. Грюнинг Х. Анализ банковских рисков. Система оценки корпоративного управления и управления финансовым риском / Пер. с англ.; вступ. сл. д.э.н. К.Р. Тагирбекова. – М.: Издательство «Весь Мир», 2008. – 304 с.
  15. Давыдова Л.В. Теоретические аспекты проблемы финансовой стабильности коммерческих банков // Финансы. – 2013. – №2 (170). – с. 2–5.
  16. Ильясов С.М. О сущности и основных факторах устойчивости банковской системы // Деньги и кредит. – 2014. – №2. – с. 45–48.
  17. Кабушкин С.Н. Управление банковским кредитным риском: Учебное пособие / С.Н. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2011. – 336 с.
  18. Кадыров А.Н. Методика определения категории риска заемщика для управления уровнем риска кредитного портфеля // Финансы и кредит. – 2014. – №7. – с. 46–51.
  19. Ключников М.В. Анализ показателей, характеризующих финансовую деятельность коммерческих банков // Финансы и кредит. – 2013. – №20 (134). – с. 40–51.
  20. Ключников М.В. Коммерческие банки: экономико-статистический анализ / М.В. Ключников, Р.А. Шмойлов. – М.:ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2012. – 248 с.
  21. Ключников М.В. Методы построения моделей прогноза основных показателей деятельности коммерческих банков // Финансы и кредит. – 2009. – №3 (141). – с. 15–19.
  22. Ключников М.В. Экономико-статистический анализ структуры и динамики показателей пассивных и активных операций коммерческого банка // Финансы и кредит. – 2014. – №12 (126). – с. 16–23.
  23. Козлова И.К. Анализ деятельности банков: Учебное пособие / И.К. Козлова, Т.А. Купрюшина, О.А. Богданкевич, Т.В. Немаева; Под. общ. ред. И.К. Козловой.-Мн.: Выш.шк., 2009. – 240 с.
  24. Лаврушин О.И. От теории банка к современным проблемам его развития в экономике // Банковское дело. – 2014. – №7. – с. 2–9.
  25. Масленченков Ю.С. Экономика банка. Разработка по управлению деятельностью банка / Ю.С. Масленченков, А.П. Дубанков, 2-е издание. – М.: Издательская группа «БДЦ – пресс», 2003. – 168 с.
  26. Олюнин Д.Ю. Проблемы управления ликвидностью коммерческого банка // Вестник ИНЖЭКОНА. Сер. Экономика. Вып. 3 (30). – СПб.: СПбГИЭУ, 2009.
  27. Олюнин Д.Ю. Экономическое содержание устойчивости коммерческого банка // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. научн. тр. Вып. 12. – СПб.: СПбГИЭУ, 2009.
  28. Яковлев Н.П. Кассовая работа в коммерческом банке. – М.: ЮНИТИ, 2009. 422 с.
  29. Сведения об обязательных нормативах по состоянию на 1 января 2010 года.
  30. Коттер Р., Коммерческие банки. – М.: Прогресс, 2011. – 501 с.
  31. Кредиты. Инвестиции. – М.: Приор, 2006. – 129 с.
  32. Молчанов И.В. Коммерческий банк в современной России. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 259 с.