Файл: Технология «клиент-сервер» (Определение сервера и клиента ).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
Преимущества технологии клиент-сервер:
- Отсутствие дублирования кода программы-сервера программами-клиентами.
- Так как все вычисления выполняются на сервере, то требования к компьютерам на которых установлен клиент снижаются.
- Все данные хранятся на сервере, который, как правило, защищён гораздо лучше большинства клиентов. На сервере проще обеспечить контроль полномочий, чтобы разрешать доступ к данным только клиентам с соответствующими правами доступа.
- Позволяет объединить различные клиенты. Использовать ресурсы одного сервера часто могут клиенты с разными аппаратными платформами, операционными системами и т. п.
- Позволяет разгрузить сети за счёт того, что между сервером и клиентом передаются небольшие порции данных.
Недостатки технологии клиент-сервер:
- Неработоспособность сервера может сделать неработоспособной всю вычислительную сеть. Неработоспособным сервером следует считать сервер, производительности которого не хватает на обслуживание всех клиентов, а также сервер, находящийся на ремонте, профилактике и т. п.
- Поддержка работы данной системы требует отдельного специалиста — системного администратора.
- Высокая стоимость оборудования.
Заключение
Наиболее бурно развивающимся направлением в области информационных технологий в последние годы стала разработка программного обеспечения на основе архитектуры клиент-сервер, связанного с сетью Internet и системами Intranet, опирающегося на Web-технологию и язык Java. Объектные, распределенные технологии консорциумов OMG и ODMG интегрируются в общие тенденции, расширяя и обобщая их. Примечательно, что все ведущие производители систем Internet/Intranet, включая Sun, IBM, Netscape, Microsoft, встраивают в свои продукты поддержку КС совместимых протоколов.
Технология клиент-сервер развивается уже давно. За это время она прошла путь от академических исследований до промышленных, стандартизованных решений, позволяющих создавать по-настоящему большие, распределенные корпоративные системы, способные эволюционировать экономически эффективным образом. Можно предположить, что консолидация современных сетевых, реляционных и объектно-ориентированных технологий позволит выйти на еще более высокий уровень интеграции и качества информационных систем.