Файл: Контент и Email-маркетинг (Методы Интернет-рекламы ресторана «Монте Кристо»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пример контекстной рекламы ресторана «Монте Кристо» показан на рис. 5.

Рисунок 5. Пример контекстной рекламы ресторана «Монте Кристо» в сети Интернет

Контекстная реклама используется рестораном «Монте Кристо» с 2012 г. В течение этого периода на сайт было привлечено около 50 тыс. клиентов. На рис. 6 показана динамика объемов продаж услуг ресторана, которые были осуществлены на сайте. Как видно по рисунку, за 2 года объем продаж увеличился почти в 2 раза – как и число клиентов, приходящих на сайт по контекстной рекламе.

Рисунок 6. Динамика объема продаж услуг ресторана «Монте Кристо» через сайт посредством контекстной рекламы, тыс. руб.

Помимо контекстной рекламы, услуги и продукция ресторана «Монте Кристо» рекламируются на сторонних сайтах через размещение рекламных статей. С этой целью подбираются рекламные площадки, схожие по тематике: сайты ресторанов, каталоги ресторанов, порталы о еде. Основное требование к размещению рекламной статьи на сайте – высокая посещаемость ресурса, которая обеспечит большое количество переходов реальных посетителей на сайт. Согласно статистике, через прямую рекламу на сторонних Интернет–ресурсах ресторану «Монте Кристо» удается привлекать до 1 000 покупателей ежемесячно. Как правило, в месяц размещается 1-2 статьи. Стоимость размещения составляет от 30 тыс. руб.

За последние три года основной статьей расходов по данному направлению стала оплата рекламный кампаний в «Яндекс-Директ» (рис. 7).

Рисунок 7. Рекламный бюджет ресторана «Монте Кристо» по статье «контекстная реклама» в 2015-2017 гг., тыс.руб.

Как видно из вышеприведенного рисунка, затрат на контекстную рекламу ресторана «Монте Кристо» в последние годы постоянно повышались. Произведем оценку эффективности контекстной рекламы для исследуемого учреждения. По данным официальных отчетов ООО «Монте Кристо», в 2015–2017 гг. на сайт ресторана было привлечено довольно существенное число реальных потребителей (от 30 до 43% от общего числа клиентов). Из них большая часть – потребители услуги по доставке еды на дом или в офис. На рис. 6 отражена динамика роста покупателей данной услуги за последние 3 года, которые пришли по контекстной рекламе на сайт ресторана и совершили покупку.


Рисунок 8. Количество реальных покупателей ресторана «Монте Кристо», привлеченных посредством контекстной рекламы в 2015-2017 гг., тыс.руб.

График, приведенный на рисунке 8, показывает высокую отдачу от контекстной рекламы и свидетельствует о целесообразности ее применения в дальнейшем. За 2 года число покупателей, пришедших на сайт ресторана «Монте Кристо» по объявлениям контекстной рекламы и совершивших покупку, выросло почти в 2 раза.

Произведем оценку эффективности контекстной рекламы ресторана «Монте Кристо» по данным за последние 3 года деятельности. За основу возьмем экономический результат, полученный в результате применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Расчеты произведем по формуле[11]:

Р (рентабельность рекламирования) = (П / З) ·100 %, (1)

где: П - прибыль, полученная от рекламы;

З - затраты на рекламу.

Прибыль, полученная от контекстной рекламы ресторана «Монте Кристо» и затраты на рекламу в 2015-2017 гг. показаны в табл.2.

Таблица 2

Затраты на контекстную рекламу и прибыль от контекстной рекламы ресторана «Монте Кристо» в 2015–2017 гг., тыс.руб.

Показатель

2015

2016

2017

Прибыль от контекстной рекламы

10000

13000

18000

Затраты на контекстную рекламу

120

140

160

На основании данных таблицы 2, видно, что показатели рентабельности рекламирования ресторана «Монте Кристо» для контекстной рекламы по годам имеет положительное значение – это свидетельствуют о высокой эффективности контекстной рекламы и относительно низких затратах на данный вид рекламы по сравнению с получаемой прибылью. Кроме этого, как показывают расчеты, значение коэффициента ежегодно растет, что является положительной тенденцией. Однако, вместе с тем, с каждым годом увеличиваются затраты на проведение рекламных кампаний.

Для осуществления e-mail–рассылок, ресторан «Монте Кристо» использует сервис http://stickybuy.ru/[12]. В месяц осуществляется рассылка до 5 000 тыс. чел. Затраты на данную услугу составляют всего 1 500 руб. ежемесячно. Анализ эффективности e-mail – рассылок показывает, что, благодаря электронным письмам с напоминанием об услугах ресторана, на сайт возвращается каждый 2-й клиент; каждый 3-4 клиент, перешедший на сайт по ссылке в письме, осуществляет заказ услуги по доставке готовой еды на дом или в офис.


Выводы

Проведенное исследование показало, что главный способ продвижения услуг ресторана в сети Интернет – корпоративный сайт, содержащий информацию об ассортименте блюд, скидках и акциях, имеющий интерфейс для заказа блюд онлайн с доставкой на дом и в офис.

Основным видом Интернет–рекламы, используемой в плане маркетингового продвижения ресторана, является контекстная реклама, результаты от применения возможностей которой, как показали расчеты за последние 3 года, очень высокие: прибыль в 8-11 раз превышает затраты.

Кроме контекстной рекламы, рестораном «Монте Кристо» применяются такие виды интернет–рекламы, как e-mail рассылки и прямая реклама (размещение статей) на сторонних ресурсах, которые приносят предприятию дополнительную прибыль (не более 5-7% от общей прибыли).

Недостатком рекламного плана по продвижению услуг ресторана «Монте Карло» в Интернет–среде является отсутствие автоматизированной системы маркетинга; применение ограниченных методов рекламы (отсутствие в плане баннерной, тизерной и других видов современной интернет–рекламы); отсутствие сообществ в социальных сетях и другое.

Глава 3. Предложения по совершенствованию интернет- рекламы ресторана «Монте Кристо»

3.1. Рекомендации, направленные на повышение эффективности рекламных кампаний в Интернет

В целях повышения эффективности интернет-рекламы ресторана «Монте Кристо» предлагается ряд мероприятий.

1. Разработка и введение в действие SEO–стратегии (стратегии продвижения сайта ресторана «Монте Кристо» в поисковых системах сети Интернет).

С данной целью необходимо: обновление содержания сайта, включение в заголовки и описания ключевых слов, добавление оптимизированных изображений и видео, добавление внешних ссылок на сайт. Эти функции сможет выполнить штатный программист ресторана, также их можно отдать на аутсорсинг компании, специализирующейся на поисковом продвижении сайта. В последнем случае потребуется больше финансовых затрат, но результат будет более быстрым и высоким.


2. Добавление сайта ресторана «Монте Кристо» в Яндекс–карты и Google Business.

Это необходимо, чтобы потенциальные потребители услуг ресторана смогли легче и быстрее найти сайт в Интернете; это не только значительно повысит рейтинг посещаемости сайта, но и приведет новых клиентов напрямую с сервиса «Карты» этих главных поисковиков. Кроме этого, посетители сайта смогут найти ресторан по карте, прочитать актуальную информацию про ресторан в Google+, Google Maps, Яндекс-картах, а так же увидеть фото интерьера. Фотографии будут отображаться на странице поиска результатов, и клиенты смогут сразу увидеть дизайн ресторана, атмосферу и обслуживание, которые их ждет. Визуальный контент в результатах поиска Google на Google Maps отличный инструмент для продвижения.

3. Создание групп, страниц, сообществ ресторана «Монте Кристо» в социальных сетях.

Наличие страниц в социальных сетях, таких как В Контакте, Facebook, Twitter, Google+, Pinterest или Instagram является очень важным. Необходимо создать  профиль предприятия в социальных сетях: В Контакте, Facebook, G +, Twitter, Instagram, Pinterest, и, по меньшей мере, один раз в неделю, публиковать  интересный контент или изображения на странице профиля. Это может быть как новинки меню, которые будут сопровождаться красивыми фото, так и объявления о предстоящих мероприятиях. Необходимо также размещать аудиозаписи, и видео которые соответствуют атмосфере заведения, а так же любой другой интересный контент.

Для успешного продвижения  можно использовать опросы и конкурсы с призами. Для этого можно использовать следующий маркетинговый прием: сообщить в социальной сети, что компания, которая сделает самое оригинальное фото в ресторане «Монте Кристо», получит скиду 50% на следующее посещение или бутылку шампанского.

Специальные предложения и ежедневное меню обязательно должно быть в профиле ресторана актуальным. Все любят акции и призы, поэтому можно попросить посетителей ставить хэштег заведения в ресторане, выкладывая фото в Instagram,  чтобы получить бесплатный кофе. Можно так же попросить подписчиков и посетителей оставлять отзывы о работе ресторана, и обязательно отвечать на их вопросы. Даже если ресторан не получит новых гостей через социальные сети, постоянные клиенты будут чувствовать, что важны для ресторан и их всегда ждут в гости.

По нашему мнению, важно не поручать это работу агентствам. Необходимо, чтобы сами работники ресторана общались с реальными и потенциальными клиентами, чтобы максимально полно ответить на их вопросы.


4. Разнообразить методы рекламы ресторана «Монте Кристо» в Интернете:

Создать канал ресторана «Монте Кристо» на YouTube. Это один из самых интересных и наиболее оригинальных способов интернет-маркетинга ресторана. Сегодня, когда почти каждый смартфон позволяет просматривать видео в максимальном качестве, это прекрасная возможность продемонстрировать посетителям, что они смогут найти в заведении.

  • Создать мобильное предложение сайта «Монте Кристо». Сегодня никто не расстается со своим смартфоном. Согласно последним исследованиям, 75% пользователей находят информацию о ресторанах в телефоне, а 50% ищут интересные места, не выходя из автомобиля. Это главная причина, почему необходима размещение информации о вашем заведении в популярных приложениях для поиска ресторанов. Рестораны выбираются по количеству положительных отзывов, а довольные клиенты — основная составляющая успеха ресторана. Наиболее часто используемые мобильные приложения Foursquare, AlterGeo и TripAdvisor. Функционал этих приложений позволяет загрузить картинки интерьера и блюд, сделать описание ресторана, сообщить об акциях, и конечно указать точное расположение на картах.
  • Размещать услуги ресторана «Монте Кристо» со скидкой на сайтах–купонаторах. Сегодня есть множество сайтов, которые предлагают ежедневные скидки для потенциального покупателя. Клиенты могут узнать о ресторане с сайта со скидками, приобрести и распечатать купоны  на своем принтере.  Это отличная возможность расширить круг клиентов.
  • QR Code в ресторане. QR - двумерный код, с возможностью прочтения информации при помощи мобильного телефона. Необходимо поставить его в меню, на автомобиле доставки и распечатать на  листовках, а также добавить его на буклеты со специальными предложениями  и акциями. Таким образом, смартфон каждого пользователя становится инструментом для продвижения. Он в любой момент может считать информацию о заведении, просмотреть видео и картинки.

3.2. Предложение по оценке эффективности Интернет-рекламы ресторана «Монте Кристо»

В настоящее время в ресторане «Монте Кристо» не используются методы оценки эффективности рекламных компаний. Исключение составляет оценка экономического эффекта от контекстной рекламы, на основе результатов которой, безусловно, нельзя сделать объективных выводов об эффективности всей системы в целом. Для всеобъемлющей оценки системы Интернет–маркетинга, на основе результатов которой можно было бы улучшать действующую рекламную стратегию, рекомендуется внедрение программы Internet AdMeasure.