Файл: Организация работы ресторанной службы гостиницы (1. Теоретические аспекты службы питания в гостиницах).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того необходимо создавать современную информационную базу, которая поможет контролировать качество предоставления ресторанных и гостиничных услуг. Современные технологии, включая применение передовых и инновационных технологических решений, развитие нормативно-правовой базы, содействие развитию сферы высокотехнологичных и интеллектуальных услуг, совершенствование современных подходов и практики управления гостиничными предприятиям, даст возможность выйти на новый уровень обслуживания в сфере гостеприимства.

3. Организация службы питания на примере ресторана «Joel Robuchon at The Mansion»

В качестве примера представлен французский ресторан «Joel Robuchon at The Mansion», имеющий три звезды мишлена, который находится в отеле Лас-Вегаса «MGM Grand». Ресторан входит в десятку лучших подобных заведений столицы штата Невада. Большинство ценителей изящной гастрономии считают этот ресторан высокой кухни главным в городе.

«MGM Grand Las Vegas» — гостинично - развлекательный комплекс в Лас-Вегасе, принадлежащий гостиничной сети MGM Resorts International, которая была основана Кирком Керкоряном, владельцем киностудии MGM. Комплекс был открыт 18 декабря 1993 года как крупнейший отель во всей Америке. Высота главного здания составляет 89 метров (30 этажей). У входа посетителей встречает фирменный лев MGM.

Помимо самой гостиницы, в комплекс входят казино на 16000 м², выставочный центр на 35000 м², стадион MGM Grand Garden Arena, телестудия, ночной клуб «Студия 54», комедийный клуб Brad Garrett's Comedy Club, 16 ресторанов и прочее.

В Лас-Вегасе ресторан открыл свои двери в 2005 году совместно с гостиничной группой MGM. Утонченное понимание природы вкуса, скрупулёзное внимание к деталям, элегантная простота - главный залог ресторана и его шеф-повара Жоэля Робшон.

Жоэль Робшон личность легендарная в мире высокой кухни. Он является владельцем и основателем 14 ресторанов по всему миру, включая Америку, Европу, Восток и Азию. Жоэль обладатель не только многочисленных наград и премий, мишленовских звезд, он имеет звание офицера ордена Почетного легиона.

Дизайн ресторана «Joël Robuchon» в Лас-Вегасе можно охарактеризовать как французское арт-деко. Никакой стилизации под что-либо, чисто французское место в самом сердце США, рафинированное в своей элегантности и изяществе. Холл, с которого начинается ресторан, выполнен в строгой черно-белой гамме - «Шахматная доска», слегка освещенная тихим мерцанием светильников. Далее можно увидеть основной зал, оформленный в фиолетовых, черных и на контрасте бежевых тонах. Очень строго и очень изысканно. Зал украшен вазами, и почти объединен с террасой. Уютность атмосфере придают античные светильники, а свежесть - стены из настоящих листьев. Камин, живые цветы, бархат диванов, золоченая мебель, а также вежливые официанты и четкий сервис.


Весь персонал ресторана говорит в основном по-французски. И это тоже одна из «фишек» заведения. Все сотрудники прошли курсы по специальной программе «Luxury Attitude», которая отличается высокими стандартами обучения поведению и хорошим манерам обслуживающего персонала. Весь персонал одет в строгую униформу - черная одежда с фиолетовой оторочкой. Сам шеф признавался, что найти хорошие, качественные продукты - дело трудное. Задумывая свой ресторан в Америке, Жоэль отправлял туда своих поваров за шесть месяцев до открытия. Все это время устраивался не только сам ресторан, его здание, интерьер, но подбирались и проверялись поставщики продуктов. Полгода ушло на подбор тех фермеров, которые доставляют в «Joël Robuchon» свою продукцию.

Повара ресторана могут предложить дегустационные меню из 9 и 16 наименований блюд. Под заказ можно выбрать особую программу посещения ресторана - проба блюд со специально подобранными винами, которая будет длиться часы. Потому как распробовать все шедевры кулинарии и кондитерского мастерства в этом ресторане на скорую руку невозможно.

Заключение

Итак, подводя итоги, необходимо отметить, что в настоящее время в России все больше внимания уделяется гостиничному бизнесу. И это понятно, так как гостиничный бизнес постоянно развивается, качество управления является важнейшим фактором в конкурентной борьбе на рынке туристических слуг, которая выражается не столько в конкуренции между предприятиями, сколько в конкуренции их профессионализма.

Исходя из международного опыта в Российской Федерации в общественном питании санитарные требования к территории, помещениям и их оснащению, транспортированию, приему и хранению пищевых продуктов, обработке сырья, производству и реализации продукции, а также к условиям труда и личной гигиене персонала предприятий общественного питания осуществляет Санитарно-эпидемиологическая станция. В летний период руководители предприятий принимают на работу официантов и барменов без санитарных книжек, что является грубым нарушением санитарно-гигиенических требований.

Чтобы быть конкурентоспособным на рынке гостеприимства, гостиничное предприятие, основным продуктом производства которого является услуга, должно обеспечивать соответствующее качество обслуживания.

На международном рынке качество обслуживания – самое сильное оружие в конкурентной борьбе, потому что туристы, которые довольны обслуживанием в гостиницах становятся их активными пропагандистами. Качество обслуживания в гостиницах, в конечном счете, способствует повышению экономической эффективности туризма.


В результате выполнения курсовой работы был проведен анализ службы питания в гостинице и определены мероприятия по ее совершенствованию.

Гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей.

В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и кулинарные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.

Особое место в развитии и функционировании гостиничного предприятия занимает служба питания, являющаяся «лицом» гостиничного предприятия.

Список использованных источников

1. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ от 24.11.1996 (по состоянию на 25.07.2007, с включениями и изменениями с 01.06.2008).

2. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 (по состоянию на 01.03.2009).

3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания» № 1036 от 15.08.1997.

4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ» № 490 от 25.04.1997 (в ред. Постановлений Пр-ва РФ от 02.10.1999 № 1104, от 15.09.2000 № 693, от 01.02.2005 № 49).

5. Государственный стандарт РФ: ГОСТ Р. 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

6. Государственный стандарт РФ: ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования». Утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 05.04.1995 № 200. Введен в действие 01.07.1995.

Монографии, научные сборники, книги, брошюры, статьи.

7. Богушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 235 с.

8. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. 2-е изд., стер. М.: Новое знание, 2009. 365 с.

9. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. М.: Финансы и статистика, 2010. 256 с.

10. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления. Учебно-практическое пособие. М.: ИКЦ МарТ, 2013. 256 с.