Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 3
В соответствии со ст. 773 ГК РФ исполнитель обязан гарантировать заказчику передачу полученных по договору результатов, не нарушающих исключительных прав других лиц. Следовательно, если заказчику придется нести ответственность за нарушение таких прав, он сможет в порядке регресса взыскать выплаченную сумму с исполнителя (кроме ситуаций, когда виновным в нарушении будет признан сам заказчик). Обязанности заказчика в рассматриваемом договоре совпадают с теми, которые возлагаются на одноименную сторону в подрядном договоре, - принять результат работ и оплатить его, однако эти общие обязанности дополняются двумя специальными: передавать исполнителю необходимую информацию, а если это предусмотрено договором, то и техническое задание. Возможно возложение на заказчика исполнения и такой обязанности: согласовать с контрагентом программу (технико-экономические параметры) или тематику работ (ст. 774 ГК РФ).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Важнейшей особенностью правового режима коммерческой тайны является ее наибольшая универсальность среди других объектов интеллектуальной собственности. Если под изобретениями, промышленными образцами, товарными знаками и иными объектами интеллектуальной собственности закон понимает вполне определенные результаты интеллектуальной деятельности, то под понятие коммерческой тайны могут быть подведены самые разнообразные сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью предпринимателя. Этот фактор, в совокупности с наименее формализованной процедурой возникновения исключительного права на объект промышленной собственности делает коммерческую тайну весьма перспективной правовой формой охраны секретов производства.
2. Состояние законодательства в сфере регулирования коммерчески ценной информации требует его развития и совершенствования. В частности, необходимо скорейшее принятие федерального закона «О коммерческой тайне». Этот закон должен базироваться на следующих концептуальных положениях:
а) охрана коммерческой тайны на территории Российской Федерации предоставляется юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным;
б) меры обеспечения правового режима информации, составляющей коммерческую тайну, определяются ее обладателем (конфидентом);
в) законодательно устанавливается информация, которая не может быть отнесена к коммерческой тайне;
г) предусматривается возможность отнесения коммерческой тайны к сведениям, составляющим государственную тайну;
д) обеспечивается охрана секретов производства ("ноу-хау") в режиме коммерческой тайны;
е) закрепляется обязанность органов государственной власти хранить полученную коммерческую тайну в режиме служебной тайны;
ж) устанавливается порядок охраны коммерческой тайны в трудовых отношениях;
з) определяются виды нарушений прав на коммерческую тайну, ответственность лиц и судебная защита в сфере обращения коммерчески ценной информации.
При этом, реализация закона "О коммерческой тайне" не обусловлена принятием новых правовых нормативных актов, поскольку он предполагается законом прямого действия. Не потребуются также материальные затраты государства, связанные с введением в действие нового закона, так как финансирование работ по охране коммерчески ценной информации ляжет непосредственно на ее обладателей. Названные обстоятельства говорят в пользу скорейшего принятия и введения в действие федерального закона "О коммерческой тайне", который, несомненно, будет способствовать улучшению правового регулирования отношений в сфере обращения коммерчески ценной информации.
3. Одной из перспективных форм правовой охраны "ноу-хау" является локальное нормотворчество на уровне хозяйствующего субъекта. Руководством предприятия могут устанавливаться корпоративные нормы, направленные на защиту коммерческой тайны (они входят в устав, учредительный договор, различные положения и инструкции, приказы и т.п.). Вместе с тем, такие меры могут быть эффективными только в условиях системного их взаимодействия с развитым федеральным законодательством об охране коммерческой тайны. Предприятие может разработать и внедрить самые совершенные правила и инструкции, касающиеся порядка работы с конфиденциальными материалами, но при отсутствии достаточного уровня государственно-правового регулирования, в частности, при отсутствии закона о коммерческой тайне вряд ли сможет надежно защитить свои секреты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция Российской Федерации.
- Временное положение о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества, утв. Указом Президента РФ «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий» от 16 ноября 1992 г. № 392 Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.-1992.- № 47.- Ст. 2722.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.-2007.-№ 32.-Ст. 3301.
- Закон РФ от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изм. и доп. от 24 июня 1992 г., 25 мая 2005 г., 6 мая 2008 г., 2 января 2010 г.) .
- Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О Государственной тайне" // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2007.- N 41.- ст. 4673.
- Закон СССР "О предприятиях в СССР" // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР .1990.- N 25.-ст. 460.
- Закон РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности"// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР.-1990.-N 30.- ст. 418.
- Основы Гражданского Законодательство Союза ССР и республик от 31 мая 1991 года // Ведомости ВС СССР.-1991.-N 26.-ст. 733.
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" (с изменениями от 26 июня, 1 июля, 20 ноября 2005 г., 21 марта 14 октября, 22 ноября 2006 г., 11 марта, 31 декабря 2007 г., 27 мая, 5, 6, 11 сентября 2008 г., 26 июня, 12 июля 2009 г., 31 мая 2010 г.) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, N 9, 31 августа 1992 г., ст. 602.
- Приказ Минфина РФ от 29 июля 2008 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации". Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2008 г. Регистрационный N 1598 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 сентября 2008 г., N 23.
- Постановление Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. N 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну" // Собрание постановлений Правительства Российской Федерации, N 1-2, 1992 г., ст. 7.
- Патентный закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3517-I (с изм. и доп. от 27 декабря 2010 г.) // Ведомости Съезда Народных Депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации.-1992.-№42.- ст. 2319.
- Федеральный закон от 20 февраля 2005 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" // Собрание законодательства Российской Федерации.-2005.-N 8.- ст.609.
- Федеральный закон от 31 июля 2005 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации.-2005.- N 31.-ст. 2990.
- Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изм. и доп. от 13 июня 2006 г., 24 мая 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации .-2006 .- N 1.- ст. 1.
- Федеральный закон от 8 февраля 2008 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп. от 11 июля, 31 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.2008 .-N 7.- ст. 785.
- Близнец И. Применение в России международно-правовых способов защиты интеллектуальной собственности // Российская юстиция.-2008.-N 1.-С. 4-6.
- Золотых Н. Формирование системы правовой охраны и трансфера интеллектуальной собственности в России // Российская юстиция.-2007.-N 3.-С. 8-12.
- Интеллектуальная собственность в терминах и определениях. М.: ИПКОН РАН. 2006.
- Куликов А. О коммерческой и служебной тайне // Хозяйство и право.-2006.- N 11.-С. 99-103.
- Киселев М., Иниятуллина Г., Нематериальные активы: правовое регулирование // Финансовая газета.-2010. -N 44, 45.-С.4.
- Лопатин В.Н. Правовая охрана и защита коммерческой тайны // Законодательство.-2008.-N11.-С. 77-82.
- Новосельцев О.В. Расчет ставки роялти при оценке интеллектуальной собственности // Аудиторские ведомости.-2008.-№ 3.-С.12-14.
- Новосельцев О. Интеллектуальная собственность в уставном капитале // Хозяйство и право.-2007.-N 3.-С. 32-37.
- Розенберг В. Промысловая тайна. Спб.:1910.
- Рубанов В.А. Охрана коммерческих тайн в рыночных условиях: Проект Закона СССР "О коммерческой тайне" // Вестник агентства PostFactum.-1990.- N 11.-С. 7-9
- Северин В.А. Услуги информационного характера, обеспечивающие коммерческую деятельность // Законодательство.-2010.-N 1.-С. 37-38.
- Северин В.А. Правовое регулирование коммерчески ценной информации // Законодательство.-2010. -N 9.-С.18-22.
- Хурматуллин В. Ноу-хау как нематериальный актив предприятия // Финансовая газета.-2009.-N 17, 19.-С.3.
- Шестаков Д. Интеллектуальная собственность в системе российского права и законодательства // Российская юстиция.-2010.-N 5.-С.6-8.