Файл: «Международный опыт развития школьного и студенческого спорта» ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2 – Виды спортивной деятельности в США

Источник: Вареник О. Н. Особенности организации детского спорта в разных странах мира // ППМБПФВС. 2007. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-detskogo-sporta-v-raznyh-stranah-mira (дата обращения: 01.03.2020).

Следует уточнить, что в рисунке 2 организованный вид спортивной деятельности включает школьный и студенческий спорт, спорт в разных клубах, ассоциациях, спорт высших достижений, включая олимпийский (последний спортивные руководители нее еще продолжают называть "любительским спортом ").

За рубежом редко употребляется и словосочетание "массовый спорт". Обычно для обозначения этого вида спортивной деятельности используются термины "спорт для всех" или "рекреационный спорт".

Всеми перечисленными видами деятельности в зарубежных странах занимаются разные люди и различные организации. Но всех их объединяет одна общая основа - основным организационным звеном менеджмента всех перечисленных видов деятельности является клуб - спортивный, оздоровительный или спортивно-оздоровительный.

В настоящее время управлением и развитием международного студенческого спорта занимается Международная федерация университетского спорта (FISU), которая была создана 1 мая 1949 г. Первым президентом FISU был Пауль Шлеймер, родившийся в 1907 году в Люксембурге. Он занимал этот пост до 1961 г.

В настоящее время FISU объединяет около 160 национальных студенческих спортивных федераций, ассоциаций, союзов и т.п., представители которых регулярно (один раз в два года) встречаются на заседаниях Генеральной Ассамблеи. Исполком FISU состоит из 23 постоянных членов и избирается на 4 года. FISU один раз в два года (каждый нечетный год) проводит Всемирные Универсиады, а чемпионаты мира среди студентов проводятся по четным годам. Право участвовать в Универсиадах имеют студенты, а также выпускники, которые окончили учебные заведения в предшествующем спортивным соревнованиям году, в возрасте от 17 до 28 лет. [11, с. 32].

Например, сегодня очевидна разница в уровне развития студенческого спорта в России и США. Лидирующее положение в студенческом спорте в США занимает национальная олимпиада профессиональных видов спорта по подготовке спортивных талантов.

В 1993 году был создан студенческий спортивный союз России, а также возрождена Единая студенческая спортивная организация. Более 700 средних профессиональных учебных заведений в более чем 2500 странах мира входят в Ассоциацию RSSS. На сегодняшний день существует 15 студенческих лиг и спортивных федераций, которые будут постоянно сотрудничать с РССС. Баскетбольная ассоциация колледжа была основана в 2007 году. Создание такой лиги, как АСБ, привело к существенным изменениям в развитии студенческого спорта в России. На данный момент в этом чемпионате участвуют 800 женских и мужских команд,450 университетов и колледжей, а общее количество участников Лиги превышает 10 000 человек. Всего за несколько лет ASB стала крупнейшей студенческой спортивной лигой в Европе и второй по величине в мире. Это второе место после NCAA (США, 1700 команд). Но в то время как ACB существует всего 10 лет, NCAA действует уже более ста лет. Доказывают это сравнение студенты, активно занимающиеся развитием спорта.


Следует сказать, что изучение американской модели студенческого спорта, развитие спорта в американских университетах началось гораздо раньше, чем в других странах. Еще в 1906 году в США была создана Национальная ассоциация студенческого спорта (NCAA), включающая более тысячи различных организаций, отвечающих за проведение спортивных соревнований в колледжах и университетах. Сегодня годовой оборот NCAA составляет около $ 1 млрд.

В настоящее время в большинстве стран общественные организации несут ответственность за развитие физической культуры и спорта. К ним относятся страны Австрии, Финляндии, Франции, Италии, Испании, Восточной Европы, развития и постсоветского пространства. В странах, где нет спортивных министерств, за его развитие отвечают другие государственные органы. Спорт управляется министерствами образования, культуры, молодежи и т.д. (В Бельгии, Эстонии, Финляндии, Германии и Швейцарии Министерство внутренних дел отвечает за спорт, Министерство финансов в Швеции и Министерство образования в Японии[23, С. 75].

Учитывая финансирование зарубежных спортивных организаций, это всего лишь две модели: американская система финансирования и старая система финансирования социалистической страны. Во втором случае финансирование спортивных организаций-государственные субсидии из планируемого бюджета, как на местном, так и на федеральном уровне[24, С. 120].

Как уже говорилось выше, в развитых странах область спорта четко делится на массовые виды спорта, или все виды спорта, высокоэффективные виды спорта(Олимпийские), профессиональные виды спорта. Каждое из этих направлений финансируется из разных источников и разных частей общего бюджета спортивной организации.

Для развития высокоэффективного спорта Средства выделяются из государственного бюджета (за исключением США) в размерах, которые зависят от целей и задач, поставленных государством и обществом. В бюджетах национальных спортивных федераций многих стран государственные субсидии составляют от 50 до 80% в зависимости от вида спорта.

Местные и региональные бюджеты тратят 1-3%от общего объема бюджетных ассигнований на развитие массового и детско-юношеского спорта. Кроме того, в странах с высоким уровнем жизни само население вкладывает значительные средства на реставрацию.

В некоторых европейских странах муниципалитет оказывает поддержку отдельным лицам в профессиональном спорте и командах.

Почти во всех зарубежных странах, особенно в США, право на трансляцию соревнований по многим видам спорта продается телевизионным компаниям. И эти средства являются одним из основных источников финансирования высокоэффективных видов спорта и профессионального спорта[25, с. 134].


Уровень развития крупномасштабного спорта в любой стране - это большой шаг к увеличению количества векторов укрепления общественных связей, а не только показателей численности населения, а также успешности национальных сборных команд, выступающих на международных соревнованиях, детских и юношеских спортивных объединений, студенческих клубов и профессиональных спортсменов.

2.3 Совершенствование международного школьного и студенческого спорта

Во многих развитых странах школьные и студенческие виды спорта являются основой национальной спортивной политики, которая является своеобразным"ядром" олимпийских видов спорта. Большинство членов национальной сборной - это студенты-спортсмены. Роль студенческого спорта и формирования общественного мнения в мире велика и противоречива. До 60% национальной олимпийской сборной - это студенты высших учебных заведений.

Актуальной проблемой и необходимым условием развития массового спорта является его финансовая поддержка. Этот вопрос уже давно привлекает большое внимание, как со стороны представителей различных социальных институтов, так и со стороны спортивной науки. В Европе, например, активные действия по финансированию массового спорта осуществлялись в 1990-е гг. Европейская спортивная Хартия была принята в 1992 г. на министерском совещании министров спорта Европейских стран, и возникла необходимость привлечения средств из государственного бюджета для решения проблем развития спорта.

Нет ни финансирования, ни притока молодых, амбициозных талантов, работающих в группах спортивного совершенствования наряду с национальными сборными. Этот вопрос становится все более актуальным. Как совместить физкультуру и серьезную подготовку, чтобы подготовить студентов к высоким результатам на мировом уровне? Если руководство высшего учебного заведения не стимулирует развитие студенческого спорта, то не стоит ожидать появления новых чемпионов из обычных ВУЗов. Студент-лидер проходит обучение в Центре спортивной подготовки, продолжает обучение у тренера спортивной школы, продолжает свое образование в спортивном вузе и Университете культуры. Существующая материальная база университета сегодня отвечает самым высоким требованиям, но молодежь занимается не только физической культурой, но и крупными видами спорта школьников и студентов через массовый спорт.


Методологическая проблема подготовки отличных игроков игрового типа обусловлена большим количеством положений и должна быть подчеркнута в ней:

- Сложность формирования грамотной команды спортсменов-спортивной команды, способной успешно выступать на крупных международных соревнованиях;

-Для достижения наилучших спортивных результатов-прогнозировать состав, содержание и структуру игры, прогнозировать уровень физических качеств, разнообразие и стабильность технико-тактических действий игроков и команды в целом.

По данным зарубежных источников, совершенствование техники подготовки спортсменов на современном уровне базируется на активном использовании многих факторов: реализации данных физиологических, биохимических и биомеханических исследований (например, плавание комбинированное-энергетическое, тепловое восстановление и др.), создание спортивного инвентаря с этими биомеханическими свойствами (для спортсменов). - Я не уверена.Этот метод также используется для экстренного восстановления спортсменов в полевых условиях(например,метод GPS),используя методы экстренного восстановления спортсменов в полевых условиях (например, холодная комната, низкочастотное магнитное поле,оксигенация под высоким давлением и др.), Реализация биологически активных веществ комплекса адопенго (например, пребиотиков, направленных олигопептидов и др.) и многие другие. К сожалению, эти методы лишь изредка используются в тренировках российских спортсменов.

Поэтому предлагается на основании выявленных проблем провести следующие мероприятия:

1. В сфере финансирования- размещать акции спортивных клубов на международных биржах.

Грамотная организация и ведение спортивного бизнеса в состоянии приносить доход как государству в виде налоговых платежей и социально значимых дивидендов, так и спортивным федерациям и профессиональным клубам.

Говоря о клубах, стоит отметить, что они занимают центральное место в индустрии, но не всегда приносят прибыль [1]. Хотя в последнее время все чаще заходит речь о том, что профессиональные клубы должны быть рентабельными, что приобретает особую актуальность еще и в связи с введением Союзом европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) «правил финансовой честной игры», согласно которым областные и городские бюджеты больше не смогут финансировать футбольные клубы, а значит, их неминуемо ждет акционирование [4]. 

На сегодняшний день, по информации агентства Bloomberg, на различных биржах мира торгуются акции более пятидесяти спортивных клубов, средняя капитализация которых составляет около 156 млн долларов, а приблизительная доля акций, находящихся в свободном обращении, - 56%. Существуют индексы футбольных клубов Европы - Dow Jones Stoxx Football и Bloomberg European Football Club Index.


Выход клуба на биржу предполагает целый ряд преимуществ: получение дополнительных источников финансирования, возможное появление мажоритарных акционеров, переход на новый уровень управления за счет придания клубу публичного статуса, увеличение его популярности и улучшение корпоративного имиджа, повышение лояльности болельщиков к клубу и руководству путем предоставления возможности участвовать в процессе управления, создание для владельцев возможности выхода из бизнеса или частичного возврата вложенных инвестиций. Первичное публичное размещение акций (IPO) также позволяет понять, какова же реальная стоимость компании.

Однако имеется ряд требований к организациям, проводящим публичную эмиссию акций: необходимость организационно-структурной перестройки, полного раскрытия информации о деятельности, осуществление процедур, связанных с размещением акций и поддержкой их листинга на вторичном рынке, что требует от спортивного клуба немалых затрат.

Еще до выхода на биржу руководство клуба должно четко понимать, будут ли акции клуба привлекательныдля инвесторов, на какого покупателя оно рассчитывает, какое количество акций действительно необходимо эмитировать. Также перед IPO клубы могут провести внебиржевое размещение DPO (Direct Public Offering), то есть распространить по открытой подписке среди болельщиков 1-3% акций в целях маркетинга, и уже от полученных результатов решать вопросы о дальнейших перспективах IPO [2].

Потенциальными покупателями данного актива в первую очередь выступают болельщики клуба. Этот инструмент может быть интересен и другим категориям инвесторов в качестве диверсификации их портфеля ценных бумаг, где вложения в акции спортивных клубов могут рассматриваться как возможный реальный доход. Потенциал увеличения их стоимости зависит от качества игры команды, ее спортивных и финансовых результатов, а также от активов, которыми владеет клуб. Главные факторы, влияющие на финансовые показатели компании-клуба, - место в национальном чемпионате и стабильная игра в еврокубках. Эти две позиции позволяют оценить потенциальные доходы спортивного клуба. 

2. В сфере привлечения новых кадров в международный школьный и студенческий спорт - использовать гуманитарное сотрудничество.

В начале ХХI в. серьезно возросло внимание к инструментарию «мягкой силы» в мировой политике и международных отношениях, что обусловило интерес государств и их правительств к деятельности, связанной с использованием культуры в качестве средства решения внешнеполитических задач. Этим объясняется введение в научный оборот термина «внешняя культурная политика» [1, с. 25], главной целью которой является создание позитивного образа страны за рубежом и формирование той «благоприятной среды», которая необходима для осуществления национальных интересов этого государства.