Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 3
Большой вклад (достигающий 10% от общей суммы) может быть получен от Правительства. Возможны большие поступления от индустриальных предприятий и за счет лотереи. Значительные поступления обычно приходят от профсоюзных и благотворительных организаций.
Составив отчет о собранных средствах, Комитет разрабатывает и доводит до народа план реализации собранных денег.
Д. Другие статьи доходов. К другим статьям доходов, свойственных большинству национальных Олимпийских Комитетов, относятся:
- отчисления МОК за право трансляции соревнований по видам спорта с Олимпийских игр;
- вступительные взносы национальных федераций по различным видам спорта;
- отчисления национальных федераций по видам спорта за право проведения международных соревнований под Олимпийской символикой;
- издательская деятельность.
Международные федерации по видам спорта также пополняют бюджет за счет различных статей дохода. Так, например Международный союз парусного спорта получает средства за счет строительного взноса, вступительного взноса с отдельного спортсмена или команды за право участия в крупнейших соревнованиях, производства и продажи фирменных свитеров, страховки, значков, шелковых шарфов. Международная Федерация футбольных ассоциаций и Европейский союз футбольных ассоциаций взимают значительные денежные штрафы со спортсменов и команд, нарушающих требования регламентов и правил. Международная Федерация настольного тенниса получает средства за счет лицензирования ракеток. Международный союз конькобежцев имеет 2% от суммы, получаемой от продажи билетов на показательные выступления, в первую очередь представителей фигурного катания.
Одним из методов восстановления годового бюджета является игра по вкладам. После того, как собраны деньги, необходимо определить длительность срока вложений на банковский счет. Деньги можно положить на низкие процентные ставки, на временной депозит на разные временные интервалы.
Строительство и содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений. В последнее время все больше проявляет себя тенденция возрастания в бюджетах семей доли средств затрачиваемых на ФКиС. Из своих личных доходов трудящихся оплачивают занятия в секциях по видам спорта (спортивные танцы, группы здоровья и др.), билеты на посещение спортивных соревнований.
Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения подразделяются на сооружения, федерального, регионального и местного значения и могут принадлежать соответствующим органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, физкультурно-спортивным организациям, иным организациям, а также физическим лицам.
Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения могут принадлежать физическим лицам, если такие сооружения построены или приобретены за счет собственных средств указанных лиц.
Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения, созданные органами государственной власти (в том числе спортивные сооружения, обеспечивающие централизованную подготовку сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта и находящиеся в федеральной собственности), и занимаемые ими земельные участки приватизации не подлежат.
Отнесение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений к сооружениям, используемым для организации физкультурно-массовой и спортивной работы с гражданами, предоставление льгот по вопросам налогообложения и иным платежам проводятся федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по представлениям соответствующих физкультурно-спортивных организаций в установленном законодательном порядке.
Государство принимает участие в финансировании строительства, реконструкции и эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, привлекает к их созданию и содержанию на условиях договоров и кооперации организации.
Не допускается строительство новых государственных и муниципальных учреждений всех типов без физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружение, а также ликвидация имеющихся сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, пока на данной территории не будут созданы равнозначные сооружения.
Нормативы обеспеченности жилых районов основными физкультурно-спортивными сооружениями определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта на основе градостроительных норм.
Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по месту жительства граждан, в том числе ремонт таких сооружений, организация массовых спортивных мероприятий, оплата труда работников физкультурно-спортивных организаций, проводящих занятия с жителями микрорайонов или посёлков, осуществляются в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления.
Указанные мероприятия могут финансироваться также за счёт внебюджетных фондов развития районов и городов, добровольных взносов организаций, не имеющих своих спортивных сооружений, физических лиц и других не запрещенных законом источников.
За государственными и муниципальными учреждениями среднего профессионального, высшего профессионального образования и научными организациями в области физической культуры и спорта, школами высшего спортивного мастерства, центами олимпийской подготовки, училищами олимпийского резерва, детско-юношескими и другими спортивными школами закрепляются на праве оперативного управления здания, спортивные сооружения, имущество, оборудование и другое необходимое имущество социального, культурного, иного назначения, закрепляются в постоянное (бессрочное) пользование за ними и владельцами физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений выделенные им земельные участки в соответствии с земельным законодательством РФ.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ могут распространять на физкультурно-спортивные организации, спортивные школы всех типов, училища олимпийского резерва, образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта, спортивные сооружения и предприятия спортивной промышленности независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, тарифы на отпуск сетевого газа, электрическую тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение в порядке, предусмотренном для отпуска указанных ресурсов населению, тарифы за пользование услугами почтовой, телеграфной и телефонной связи, которые устанавливаются для бюджетных организаций.
Спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению в целях, связанных с проведением культурных и иных спортивно-зрелищных мероприятий. Средства от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, не используемых при осуществлении основной деятельности в области физической культуры и спорта, расходуются организациями, на балансе которых они находятся, исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных школах и физкультурно-оздоровительных труппах, содержанием, ремонтом и развитием материально-технической базы таких физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
Спортивные сооружения федерального значения, построенные за счет бюджета или иных не запрещенных законом источников в целях подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, могут быть закреплены в оперативное управление за федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийским комитетом России как органами, выполняющими государственные функции по подготовке сборных команд Российской Федерации к международным спортивным соревнованиям и получающими на эти цели средства за счет федерального бюджета. Решение о закреплении таких сооружений в оперативное управление принимается Правительством Российской Федерации.
Для спортивных баз, на которых ведется подготовка сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи устанавливаются льготные условия их содержания. Перечень таких баз устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта совместно с Олимпийским комитетом России. Спортивные базы, являющиеся национальными олимпийскими центрами, находящиеся в федеральной собственности и закреплённые в оперативное управление за федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийским комитетом России, содержатся за счет средств федерального бюджета и других не запрещенных законом источников.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить в региональных, муниципальных проводить в региональных, муниципальных спортивных сооружениях занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и в случае необходимости предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет средств субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или других не запрещенных законов источников.
Финансовые планы физкультурных организаций. Знание источников финансирования - необходимое условие при разработке финансовых планов организаций: бюджетов u смет.
Финансовый план (баланс доходов и расходов) - неотъемлемая часть, завершающая стадия общего планирования, развития физической культуры и спорта спорткомитетов, ДСО, отдельных коллективов и клубов. В этих планах формируются источники и размеры поступления денежных средств и определяются их назначение, пути рационального использования.
Финансовый план разрабатывается a основе общего плана развития физической культуры и спорта с учетом ожидаемых поступлений денежных средств. Проект финансового плана (бюджет, смета) представляют на рассмотрение и утверждение вышестоящим физкультурным, профсоюзным, государственным организациям, после чего он считается принятым.
Существующая практика финансирования исходит, прежде всего, из соответствия денежных средств общему плану развития физической культуры и спорта. Вместе с тем она подтверждает правильность и целесообразность использования физкультурными организациями выделяемых им средств, в интересах общества, региона, государства. Этим же целям служит и финансовый контроль, осуществляемый вышестоящими организациями: (ревизионными комиссиями, контрольно-ревизионными управлениями).
Основные требования к разработке и утверждению финансовых планов, расходованию денежных средств, открытию кредитов и распоряжению ими являются едиными для всех физкультурных организаций, всех подразделений физической культуры и спорта.
Вместе с тем наблюдаются различия в источниках формирования денежных средств и в направлениях расходования, то есть в содержании приходной и расходной части бюджетов.
Существующие различия в финансировании физкультурных организаций определяются рядом обстоятельств, и в частности: спецификой управления различными звеньями и своеобразием выполняемых ими задач. Известно, что управление физкультурным движением осуществляется, во-первых, государственными организациями; во-вторых, общественными организация- ми профсоюзами.
Государственное управление - осуществляется через систему спорткомитетов и подразделений Федерального агентства по физической культуре и спорту. Их деятельность финансируется из государственного бюджета и до-ходов принадлежащих им организаций и предприятий. Что же касается физкультурных коллективов, управляемых союзами и общественными организациями, то они финансируются как министерством, так и профсоюзами и частично за счет привлечения средств населения.
Бюджет Федерального агентства по физической культуре и спорту - разрабатывается, исходя из необходимости финансового обеспечения выполнения общего годового плана физкультурно-массовой работы, календарного плана проведения спортивных мероприятий, содержания аппарата.
В приходной части бюджета определены суммы средств, выделенные агентством для осуществления их деятельности. В расходной части основные направления и размеры расходования средств: на содержание аппарата, подготовку кадров, проведение соревнований, учебно-тренировочных сборов, капитальное строительство.
Бюджеты советов ДСО - отличаются от бюджетов споркомитетов прежде всего порядком образования источников поступления средств.
Если для спорткомитетов основным источником финансирования являются бюджетные ассигнования и поступления от доходов предприятий, то для ДСОтаковыми являются средства профсоюзов и др. законные источники.
Особенностью бюджета ЦС «Динамо» является то, что его утверждает Министерство внутренних дел РФ. Физкультурно-спортивное общество «Динамо» покрывает свои расходы за счет получаемой прибыли от находящихся в его распоряжении свыше 50 предприятий, производящих спортивные товары, а также за счет доходов от спортивных мероприятий.