Файл: Основные виды и методы бюджетирования в спорте.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В расходной части бюджета определены направления и размеры расходования средств, идущих на:

- оплату труда физкультурных работников с надбавками и начислениями в фонд государственного социального страхования;

- проведение спортивных мероприятий;

- ассигнования на строительство, ремонт сооружений, приобретение оборудования, инвентаря, покупку одежды и обуви, экипировку сборных команд, аренду спортсооружений;

- служебные командировки спортсменов и судей при выезде на соревнования и учебно-тренировочные сборы;

- повышение квалификации кадров.

Смета коллектива физической культуры и спорта. В соответствии с общим планом работы составляется приходно-расходная смета физкультурных коллективов, определяющая объем, направление и поквартальное распределение выделяемых средств.

Секции, команды представляют заявки на обеспечение планируемых спортсменами мероприятий. Эти заявки учитываются советом коллектива физкультуры при составлении проекта сметы. Смета коллектива физкультуры является составной частью общей сметы фабрично-заводского или местного комитета и утверждается ими. Председатель совета коллектива является распорядителем кредитов.

В приходной части сметы фиксируются поступления средств из разных источников. Сюда входят отчисления профсоюзной организации, поступления от сборов членских взносов, перечисления предприятий, доходы от эксплуатации спортивных сооружений, прокат спортивного инвентаря, платных соревнований.

В расходной части сметы коллектива физкультуры определены размеры финансирования, учитываются расходы на проведение спортивных соревнований, оплату труда и внештатным работникам, приобретение спортивной одежды, обуви, инвентаря, аренду спортивных сооружений.

Показатели расходов и величины затрат на одного занимающегося в секции на уровне прошлых лет обычно служат ориентирами при составлении сметы на очередной финансовый год.

Смета на спортивные мероприятияФизкультурные и спортивные организации составляют сметы спортивных мероприятий (на каждое в отдельности), включая их в свои общие финансовые планы.

Основным документом, на основе которого составляются эти сметы, являются календарный план проведения, соревнований. После утверждения календарного плана утверждается положение о соревнованиях по видам спорта и определяется потребность в средствах на их проведение. Смета расходов составляется и утверждается на проведение каждого соревнования. Она может быть дополнена расходами, связанными с организацией учебных сборов для спортсменов, судей и др.


В смете приводятся данные, определяющие место, время проведения мероприятия, количество участников, судей, тренеров, общее число человеко-дней (для расчета средств), предусматриваются размеры расходов: на питание участников мероприятия, оплату гостиниц, судей, обслуживающего персонала, аренду спортивных сооружений и др. Если спортивное мероприятие проходит в другом городе, то средства переводятся на банковский счет той организации, которой поручено его проведение.

Составленный и утвержденный календарный план работы и смета являются основными документами для получения определенной суммы из государственного бюджета и открытия кредитов. В пределах открытых кредитов идет финансирование планируемых мероприятий. Распорядителями кредитов являются руководители соответствующих физкультурных организаций.

При открытии кредитов или перечислении денежных средств на проведение спортивных мероприятий, допускается изменение бюджетных ассигнований. Оно может быть произведено в сторону увеличения или уменьшения годовых ассигнований по сводной смете Федерального агентства. Основанием для внесения изменений в установленный по бюджету объем ассигнований является постановление или распоряжение правительства.

Особое внимание обращается на необходимость своевременного представления документа о суммах средств, полученных из других бюджетов на проведение спортивного мероприятия. В этом документе, требующем подтверждения учреждения Госбанка; приводятся данные об остатках неиспользованных кредитов и суммах кассового расхода.

3 Бюджетирование в спорт. Организации

Д. Белл, П. Друкер и другие исследователи в области управления, констатируют факт произошедшей в сфере управления революции, суть которой" заключается в изменении роли знания. «Управление, - считает П. Друкер, - это использование знаний для отыскания наиболее эффективных способов применения имеющейся информации в целях получения необходимых результатов» . Проблема же большинства предприятий состоит в том, что для принятия эффективных управленческих решений недостаточно информации о знаниях, которыми располагает организация. Возникает необходимость в дополнительной обработке данных. Кроме того, принятие решений по таким вопросам, как выплата заработной платы, погашение кредиторской задолженности, получение краткосрочного займа, требует сверхоперативности и не может быть отложено на более позднее время.


На современном этапе возникла необходимость в создании системы, которая агрегирует данные отдельных совершаемых операций в информацию, пригодную для аналитической обработки. Например, данные о единичной покупке, которую в какой-либо день совершил покупатель, представляют собой отдельную операцию, фиксируемую, например, в системе бухгалтерского учета. Необработанные данные об отдельных операциях, ввиду их большого объема и значительного отклонения от средних величин, малопригодны для принятия каких-либо управленческих решений. Но если эти данные агрегировать в разрезе временных периодов, отдельных географических регионов, бизнес-процессов или проектов, то полученная таким образом информация будет чрезвычайно полезна менеджеру. Агрегированная, отражающая различные тренды и зависимости информация является основой для принятия обоснованных решений. Именно поэтому представление информации в таком виде является крайне важным. К системам, способным осуществлять подобные операции, в первую очередь, можно отнести систему бюджетирования .

Бюджетирование дает возможность решать разнообразные задачи в области управления финансами спортивных организаций, оптимизировать. _-. финансирование и "определять эффективность различных направлений деятельности. В конце XX века вслед за развитыми странами бюджетирование стали внедрять и российские предприятия. Однако на современном этапе теория и методология бюджетирования в спортивных организациях развивается обособленно от коммерческих предприятий. Здесь возникает важная методологическая проблема, связанная с определением места спортивных организаций в финансовой системе, его двойственной природы. Ведь долгие годы финансы спортивных организаций находились, да и сегодня находятся, в системе государственных централизованных финансов. При этом стоит отметить, что бюджетирование на современном этапе является сложной и многогранной системой, позволяет эффективно решать задачи управления финансами как на макроуровне, так и на уровне предприятий. Именно бюджетирование может стать системой, способной аккумулировать знания организации о нем самом в такие формы, которые позволили бы предприятию более эффективно их использовать. Необходимым условием обеспечения эффективного накопления знаний и опыта является применение механизмов делегирования полномочий, планирования, координации, организации, мотивации и контроля.

Многообразие подходов к определению бюджетирования в научной литературе существенно затрудняет задачу определения места бюджетирования в системе управления финансами спортивных организаций как объекта диссертационного исследования. Рассмотрим основные взгляды на сущность и трактовку определения бюджетирования.


В широком смысле понятие бюджетирование в научной литературе принято рассматривать с двух сторон: как бюджетирование, ориентированное на результат, в сфере централизованных финансов и как бюджетирование в системе управления финансами коммерческих предприятий.

Анализ российской практики показал, что в настоящее время существует проблема скептического отношения и непонимания сущности бюджетирования со стороны руководителей спортивных структур. Управление финансами рассматривается в отрыве от стратегии и реально

функционирующих бизнес-процессов и не отвечает их сложности как растущих социально-экономических систем. Спортивные менеджеры не могут дать своевременную, адекватную оценку внутренним и внешним динамическим процессам.

Актуальной проблемой при внедрении бюджетирования в спортивных организациях становится наличие в их деятельности большого количества нефинансовых показателей, а также проблемы интеграции бюджетирования и стратегии в системе управления финансами. Представление о бюджетировании в спортивных организациях выходит сегодня за рамки оптимизации распределения ресурсов при существующих бюджетных ограничениях и требует научного переосмысления. Интересным в этой связи видится подход А.Чурина, который рассматривает бюджетирование как подсистему системы управления финансами, подробно описанную в предыдущем параграфе . Вместе с другими подсистемами бюджетирование является основанием для принятия управленческих решений на стратегическом уровне. В этом же ключе рассуждает и В.Е. Хруцкий. Он видит основное назначение бюджетирования в том, что это основа: - планирования и принятия управленческих решений; - оценки всех аспектов финансовой состоятельности предприятия; - укрепления финансовой дисциплины . В параграфе 1.1 определено место бюджетирования в системе управления финансами спортивной организации. Однако бюджетирование представляет собой, с одной стороны, процесс составления финансовых планов и смет, а с другой - это управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения фиііаіісстюй обоснованности принимаемых управленческих решений.

Бюджет представляет собой баланс денежных доходов (поступлений) и расходов (использования), составляемый для государства, местных органов управления, фирм, предприятий, учреждений, семей или отдельного лица на определенный срок.

Применительно к физкультурно-спортивной организации, так же как и в большинстве других случаев (за исключением бюджета семьи или отдельного лица), бюджет является официальным планово-финансовым документом по исчислению предстоящих доходов и расходов и часто именуется приходно-расходной сметой в отличие от сметы на проведение физкультурно-спортивных мероприятий и т.д.


Основным требованием к бюджету организации является соответствие целевых поступлений средств направлению их использования, что подлежит государственному контролю. В случае несовпадения сумма дохода, использованная не по назначению, в качестве санкции изымается в федеральный бюджет. В соответствии с законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях» (статья 12) информация о величине и структуре доходов, стоимости имущества, расходах, численности работников и оплате их труда, использовании безвозмездного труда граждан некоммерческой организацией не может быть предметом коммерческой тайны.

Любая коммерческая либо некоммерческая физкультурно-спортивная организация имеет свой бюджет, который представляет собой баланс доходов и расходов в стоимостной форме на определенный промежуток времени. Доходная часть содержит информацию об источниках и размерах поступлений финансовых ресурсов, расходная - о направлениях их использования.

Рассмотрим более подробно бюджет некоммерческой физкультурно-спортивной организации.

В настоящее время в России нормативные указания по составлению и исполнению бюджета для некоммерческих организаций отсутствуют. Эти организации самостоятельно определяют перечень статей бюджета, а также размеры доходов и расходов. Бюджет некоммерческой организации рассматривается и утверждается высшим органом управления ею и может согласовываться с учредителями (участниками, членами), жертвователями. На практике некоммерческие организации при составлении бюджета зачастую ориентируются на опыт бюджетных организаций.

Доходы некоммерческой физкультурно-спортивной организации.

Наиболее распространенными источниками доходов некоммерческих физкультурно-спортивных организаций являются взнос участников; поступления от учредителей; добровольные взносы и пожертвования; целевые поступления; средства из государственного бюджета; выручка от платной реализации услуг ,товаров дивидендов (доходы, проценты); доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации; другие, не запрещенные законодательством, поступления.

По источникам поступления денежных средств некоммерческая организация принципиально отличается от любого коммерческого производителя, имеющего в качестве основного источника дохода выручку от реализации произведенных услуг (товаров). Право некоммерческих организаций пользоваться столь многообразными источниками есть своеобразное «вознаграждение» за обязательство производить общественно значимые услуги, создавать условия для реализации профессиональных, любительских и других интересов представителей различных групп населения, а также инвестировать получаемую прибыль в эти же виды деятельности. Указанные источники доходов и выступают финансовым обеспечением выполнения не-коммерческой организацией своих уставных функций. Охарактеризуем механизм формирования бюджета некоммерческой организации по названным источникам.