Файл: Переходная Антиква.  Ульям Кезлон, Джон Баскервиль, Пьер Симон Фурнье (ГЛАВА 1. ПЕРЕХОДНАЯ АНТИКВА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.17. Рис. 60. Гарнитура Yefimov Serif

Ефимовская Сериф (рисунок 60) — современный шрифт с засечками на грани антиквы и брускового. Он отличается низким контрастом, квадратными формами круглых знаков и подчёркнуто деловым характером. Подходит для деловой литературы, и корпоративных стилей. Шрифт был дополнен недостающими знаками Марией Селезневой и выпущен компанией ПараТайп в 2014 году.

1.17. Рис. 61. Гарнитура Svetlana

Гарнитуру Svetlana (рисунок 61) разработал Михаил Григорьевич Ровенский в 1976–81 годах. Этот шрифт старомодного оттенка, сохраняет формы советских рукодельных шрифтов 40-х годов. Цифровая версия разработана в фирме ПараТайп (ПараГраф) в 1996 (дизайнер Любовь Кузнецова). 

1.17. Рис. 62. Гарнитура Zapf Elliptical 711

Шрифт спроектирован Германом Цапфом (рисунок 62) в 1952 году. Гарнитура первоначально предназначалась для газетного набора, поэтому ее мощный рисунок основан на классических объективных формах и обладает удобочитаемостью. Можно применять для набора разнообразных текстов в различных кеглях. Кириллическая версия разработана дизайнером Натальей Васильевой и лицензирован фирмой 'ПараТайп' в 2002 году. Применение: книга, газета, журнал, айдентика.

1.18. Антиква нового стиля

Отличается более сильным контрастом между основными и соединительными линиями, строго вертикальными овалами, тонкими и длинными засечками (рисунок.63). Примеры новой антиквы—шрифты Bodoni, Didot, Firmin, Walbaum, Didona.

1.18. Рис 64. Антиква нового стиля

1.19. Брусковые шрифты (египетская антиква)

Шрифт изобретен в 19 веке, Великобритании (рисунок 64). Эти шрифты практически не имеют контраста, засечки прямоугольной формы, почти без скруглений в местах присоединения к основным штрихам. К этой группе можно отнести такие шрифты, как Beton, Memphis, Baltica (Балтика), Xenia.

1.19. Рис 64. Брусковая антиква

1.20. Свободная антиква

Сюда входят такие шрифты, как ленточная антиква (рисунок 65. Имеет пропорции антиквы, но засечек нет), антиква-гротеск (рисунок 66), брусковая антиква (рисунок 67). Как у гротеска имеют малоконтрастное, или одинаковое соотношение дополнительных и основных штрихов. Закругления короткие. На концах стоек имеются небольшие утолщения, которые напоминают засечки). Шрифты: Optima, Broadway, Банниковская, Eckmann, New Journal (Новая журнальная).


Рис.65. Ленточная антиква

1.20. Рис. 66. Антиква-гротеск

1.20. Рис. 67. Брусковая антиква

Известный типограф и дизайнер Ян Чихольд писал, что кто хочет создать хороший шрифт, должен стремиться к трем вещам:

  • Построить хорошие буквы, выбор подходящего шрифта;
  • Детали шрифта должны быть тщательно обработаны. Слова должны гармонировать между собой и при необходимости должна быть сделана очень аккуратная разрядка, должны быть достигнуты безупречные межбуквенные и межсловные расстояния;
  • Хорошая общая композиция. То есть строки должны быть так сгруппированы чтобы создавалось целостное впечатление.

Ян Чихольд писал, что шрифт — это слуга. Он должен читаться. Если шрифт не читается, то он непригоден, никому не нужен. Основная задача шрифта — это удобочитаемость. Задача каждого шрифтовика — украсить окружающий нас мир прекрасными буквами. Что бы шрифт нравился и доставлял эстетическое удовольствие для этого нужны гармоничные, совершенные, идеально скомпонованные буквы. Функциональный и красивый шрифт — это знаки алфавита выразительных и благородных пропорций, без искажений. Но эти законы не должны в угоду красоты уродовать характерный облик букв алфавита. Повторяющиеся элементы букв должны быть похожими или одинаковыми. Отношение ширины буквы к высоте должны быть точными. Законы соотношений высоты и ширины букв невозможно сформулировать, так как в каждом шрифте они разные. Они редко соответствуют простому числовому соотношению. Люди всегда пытались рассчитать пропорции с помощью вспомогательных инструментов, таких как циркуль и наугольник, но это не создавало форму. Удавалось это только тогда, когда художник внутренним взором уже видел форму букв. Он хорошо представлял себе формы букв. Соразмерность шрифта, к которой стремятся шрифтовики создается и воспринимается только глазом, а не рассудком. Главное требование заключается в том, чтобы ни одна буква в общей массе не выделялась среди других. Буква не должна быть ни больше, ни меньше чем нужно.

У массивной буквы должна быть правильная толщина штрихов. Все части буквы должны стремится к равновесию и быть гармоничны. Так же важны внутрибуквенные просветы, участки белой плоскости внутри букв, негативные формы. У совершенной буквы красивые просветы. Черная форма буквы должна иметь красивые очертания и движения линий. Белые внутрибуквенные просветы должны иметь простую, четкую, благородную форму. Важно также найти точное соотношение высоты и длины верхних и нижних элементов, высоты и толщины штрихов прописных букв. Верхние и нижние выносные элементы шрифта создают характерную форму слова. Они определяют удобочитаемость. Чем короче верхние и нижние выносные элементы, тем бесформенней выглядит слово. Четкость и ясность — это признаки красоты. Если укоротить нижние и верхние выносные элементы, то четкость уменьшится. Нет формулы для определения «правильной» пропорции размеров букв.


Первоначально строчные буквы были самостоятельным шрифтом. Их форма возникла из рукописного каролингского минускула. А прописные буквы созданы в Античном Риме. Только во время Эпохи Возрождения оба вида шрифтов соединились и приняли нынешнюю форму. Засечки строчных букв стали похожи на засечки прописных. Сейчас в антикве ощущается первоначальное различие двух соединительных вместе шрифтовых форм —

Высеченного на камне римского капитального шрифта и рукописного минускула. Высота верхних выносных элементов и верхняя граница прописных букв не так уж связаны друг с другом. Одно к другому отношение не имеет.

Российский шрифтовик, дизайнер, Гордон Юрий Моисеевич писал: «Главная доблесть знака текстового шрифта — держать линию. Во имя равномерности набора не только можно, но и нужно жертвовать эффектным видом отдельного знака».

«Для графического дизайнера конечной целью является статическая композиция из ограниченного набора букв, связанных один раз заданными отношениями. Каллиграф имеет дело с определенным стилем, а каждая буква возникает заново, чтобы в результате стать частью законченной (статической) композиции. Шрифтовик, проектируя новую гарнитуру, должен не только добиться совершенства каждого отдельного знака, но и, самое главное, найти лучший способ динамического взаимодействия знаков между собой. Прежде чем начать делать шрифт, нужно задать вопрос: где он будет использоваться. От этого зависит насколько дизайнер обязан считаться с традицией и читательскими привычками. Если буквы не читается — это уже не буква. Шрифтовик каждый раз заключает с потенциальным читателем договор о зоне допустимых искажений графемы. Можно сказать, и по-другому: неудобным для чтения может быть только остромодный шрифт, но срок его жизни будет равен сроку его молодости», — писал Юрий Гордон.

«Выбор шрифта определяется прежде всего содержанием документа, затем предполагаемой аудиторией и только затем техническими ограничениями», — Эрик Шпикерман.

«Задача хорошей типографики во всех случаях - подчинение формы удобству чтения», — Эмиль Рудер.

«В формах шрифта всегда сказывается инструмент: в рукописном шрифте - перо, в высеченном в камне - резец, в прочерченном на воске - стилос, в гравированном на меди - штихель, в печатных литерах - перо писца и резец гравировальщика», — Эмиль Рудер.

«Типографика — это внешний вид текстовой информации. Однако нелегко читать и одновременно рассматривать, потому что это разные способы восприятия. Есть красота языка, а есть красота того, каким образом он нам представлен. И все это берет свое начало около двух тысяч лет назад. Шрифт и типографика — что набирать и как набирать — являются не только искусством, но и наукой. Типографика — это использование шрифта для того, чтобы усилить смысл слова, донести этот смысл до читателя и убедить его, наконец, украсить страницу. Попутно слова и страницы становятся искусством, а типографика — способом создания книг, журналов, каталогов, газет, деловых бумаг и рекламных материалов. Были времена, когда самым распространенным шрифтом на планете являлся Courier, моноширинный шрифт пишущих машинок. Сейчас это: Times и Helvetica. Классические гарнитуры — неизменно самые востребованные», — Джеймс Феличи.