Файл: Понятие и задачи государственного финансового контроля(Теоретические основы финансового контроля).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы финансового контроля
1.1 Сущность и цели финансового контроля
1.2 Формы и виды финансового контроля
Глава 2 Особенности финансового контроля в Российской Федерации
2.1 Полномочия органов государственного и финансового контроля
2.2 Проверка затрат на производство и себестоимости услуг и продукции
Глава 3 Пути повышения действенности финансового контроля в Российской Федерации
-изучение и анализ работы всей системы органов государственного финансового контроля, их воздействие на повышение эффективности социально-экономического развития страны и отдельных регионов;
-в случаях необходимости выступление с законодательной инициативой;
-привлечение к ответственности нарушителей финансового законодательства и финансовой дисциплины, а в случае достаточности оснований передачи дела в следственные органы.
Решая проблему организации единой системы государственного финансового контроля, необходимо четко видеть, что при этом могут быть существенные негативные последствия, которые могут перекрыть эффекты от усиления государственного финансового контроля. Поэтому организация единой государственной системы финансового контроля должна также решать и такие важнейшие проблемы развития рыночной экономики, как создание благоприятных условий для активизации предпринимательской деятельности и стимулирование инвестиций.
Дело в том, что мероприятия по усилению государственного финансового контроля не должны помешать активизации предпринимательства и инвестиционной деятельности. Наоборот, они должны осуществляться в направлении усиление гарантии той и другой деятельности.
Наиболее четко государственный контроль должен быть поставлен за формированием доходов и исполнением расходов государственного бюджета – федерального и субъектов Федерации, а также доходов и расходов муниципальных бюджетов. Бюджет взаимодействует с хозяйством – предприятиями, корпорациями.
Налоговая база, от которой зависят налоговые поступления в бюджет, его доходы, формируется в реальной экономике созидания материальных и нематериальных благ. Поэтому общегосударственный финансовый контроль не может ограничиться только непосредственно бюджетом. Он в определенных рамках должен охватывать все хозяйство, разные его сферы.
В системе мер, обеспечивающих выход из нынешней непростой экономической ситуации, в которой оказалась наша страна в результате реформ, существенное место принадлежит, с нашей точки зрения, совершенствованию государственного финансового контроля, повышению его действенности.
При этом выработка мер по решению данной проблемы должна, на наш взгляд, осуществляться в единстве (в комплексе) с системой мер по совершенствованию механизма реализации задач финансовой и денежно-кредитной политики государства.
Заключение
Согласно целей работы и поставленным задачам в процессе проведение исследования была изучена общая и специальная литература, относящаяся к организации финансового контроля.
Традиционно выделяют:
-бюджетный контроль – контроль за соблюдением бюджетного законодательства, законности на всех стадиях бюджетного процесса, законности при поступлении и зачислении доходов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, законности при обслуживании и управлении государственным долгом;
-налоговый контроль – контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за соблюдением законности при исчислении и уплате обязательных платежей в бюджет.
В БК РФ установлены виды проведения финансового контроля, который отличаются друг от друга целью и периодом осуществления.
Развитие системы государственного финансового контроля в Российской Федерации – непрерывный процесс, который прошел ряд этапов.[16] В современных условиях совершенствование государственного финансового контроля осуществляется в контексте необходимости:
-повышения эффективности межведомственного взаимодействия государственных органов в ходе государственного финансового контроля;
-обеспечения стандартизации контрольной деятельности с учетом стандартов государственного финансового контроля, которые утверждены Комитетом по аудиторским стандартам Международной организации высших контрольных органов (INTOSAI).
Для эффективного осуществления государственного финансового контроля необходимо усиление ответственности уполномоченных органов, осуществляющих контроль.
Основными принципами финансового контроля являются независимость, законность, ответственность, гласность, системность.
Немаловажное значение, в силу своей повседневности, регулярности и систематичности имеет финансовый контроль, исполняемый государственными органами, деятельность которых устремлена на сферу финансов.
Органы финансового управления и контроля распределяются на органы общей компетенции и специальной компетенции.
Органы общей компетенции осуществляют финансовый контроль как одно из направлений своей деятельности. К этим органам относят Президента РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ.
Органы специальной компетенции (Минфин России, ФНС России, ЦБ РФ) созданы для управления финансами и финансового контроля.
На сегодняшний день трудно переоценить роль финансового контроля в создании адекватной современным экономическим условиям системы управления финансами.
Но имеющаяся в стране система государственного финансового контроля в абсолютной мере не реализовывает своего назначения и нуждается в основательной реструктуризации.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// СЗ РФ. 26.01.2009. № 4. Ст. 445.
2. Бюджетный кодекс РФ N 145-ФЗ от 31.07.1998
3. Гражданский кодекс РФ (часть первая). СЗ РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 N 117-ФЗ (ред. от 06 декабря 2005) // Собрание законодательства РФ, 07 августа 2000, N 32, ст. 3340.
5. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» №4-ФЗ от 11.01.1995.
6. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» № 2-ФКЗ от 17.12.1997.
7. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» № 86-ФЗ от 10.07.2002.
8. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» N 307-ФЗ 24 декабря 2008 года.
9. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации».
10. Постановление Правительства РФ «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» № 185 от 07.04.2004.
11. Постановление Правительства РФ «О Федеральном казначействе» №703 от 01.12.2004.
12. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. № 11. 15.03.2004. Ст. 945
13.Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. — М.: Дело и Сервис, 2010 — 464 с.
14. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Филинъ, 2010. — 528 с.
3.Богданова Н.А., Рябова М.А. Аудит: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2009 - 199 с
15. Гришанова О.П., эл учебник « Аудит», [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.eclib.net/10/index.html
16.Мещеряков С.А. Контроль и ревизия: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов специальности "Бухгалтерский учёт, анализ и аудит". - СПб.: СПбГЛТА, 2011. - 77 с.
17. Фролова Т.А., Аудит: конспект лекций: Учебник. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010 – 452 с.
18. Режим доступа: www.funansust.ru/financemainmenu/finansovyj-kontrol/155-sistema-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya.html, статья «Система государственного финансового контроля», от 05 мая 2011г
-
Белуха Н.Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства: учебник. М.: Финансы и статистика, 2012 ↑
-
Мещеряков С.А. Контроль и ревизия: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов специальности "Бухгалтерский учёт, анализ и аудит". - СПб.: СПбГЛТА, 2011. - 77 с. ↑
-
Белуха Н.Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства: учебник. М.: Финансы и статистика, 2012 ↑
-
Мещеряков С.А. Контроль и ревизия: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов специальности "Бухгалтерский учёт, анализ и аудит". - СПб.: СПбГЛТА, 2011. - 77 с. ↑
-
Белуха Н.Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства: учебник. М.: Финансы и статистика, 2012 ↑
-
Мещеряков С.А. Контроль и ревизия: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов специальности "Бухгалтерский учёт, анализ и аудит". - СПб.: СПбГЛТА, 2011. - 77 с. ↑
-
Белуха Н.Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства: учебник. М.: Финансы и статистика, 2012 ↑
-
Мещеряков С.А. Контроль и ревизия: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов специальности "Бухгалтерский учёт, анализ и аудит". - СПб.: СПбГЛТА, 2011. - 77 с. ↑
-
Белуха Н.Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства: учебник. М.: Финансы и статистика, 2012 ↑
-
Белуха Н.Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства: учебник. М.: Финансы и статистика, 2012 ↑
-
Мещеряков С.А. Контроль и ревизия: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов специальности "Бухгалтерский учёт, анализ и аудит". - СПб.: СПбГЛТА, 2011. - 77 с. ↑
-
Белуха Н.Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства: учебник. М.: Финансы и статистика, 2012 ↑
-
Крикунов А.В. Сущность, организация и перспективы государственного финансового контроля в РФ. СПб.: Изд. СПб государственного университета экономики и финансов, 2011 ↑
-
Крикунов А.В. Сущность, организация и перспективы государственного финансового контроля в РФ. СПб.: Изд. СПб государственного университета экономики и финансов, 2011 ↑
-
Крикунов А.В. Сущность, организация и перспективы государственного финансового контроля в РФ. СПб.: Изд. СПб государственного университета экономики и финансов, 2011 ↑
-
Шохин С.О., Воронина Л.И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России. М.: Финансы и статистика, 2011. ↑