Файл: Особенности политики развития персонала корпораций (Глава 1.Теоретические аспекты организации развития персонала).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организации развития персонала
1.1. Системы развития персонала: понятие и подходы к организации
1.2. Современные методы организации развития персонала и оценка ее эффективности
Глава 2.Оценка развития персонала на предприятии ПАО МТС
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Оценка организации системы развития персонала
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы управления развитием персонала в ПАО МТС
Таким образом, использование такой формы обучения, когда работник обучается на рабочем месте преподавателем образовательного учреждения, является более выгодным. Экономия в данном случае составит 145 200 (332 000 – 186800). Эта величина составит 44% от затрат на выездное обучение.
Целесообразно для дальнейшего развития выделить сотрудников трех категорий: преемники на руководящие позиции, высокопотенциальные сотрудники (Hi-Po) и сотрудники, обладающие уникальными знаниями (HiPro). Для каждой категории необходимо разработать свой план развивающих мероприятий.
Для включения сотрудника в программу развития необходимо собрать информацию от руководителей. Кроме того, предлагается провести опрос и предложить сотрудникам компании подать заявку о своем желании участия в программе развития. Кроме того, программа развития включает обучение работников. Предлагается использовать такую форму обучения как тренинги.
Тренинги будут проводиться для торгового персонала. Основные направления тренингов:
Обучение клиентского сервиса для сотрудников, занятых в обслуживании клиентов;
«Обучение сотрудников, занятых в продажах продуктов и услуг для корпоративных клиентов;
Обучение для тренеров Группы МТС.
Обучение сотрудников блока по управлению персоналом;
Кроме предложенных мероприятий, предлагается в каждом офисе МТС повестить доску, где будут отмечаться профессиональные качества работника в начале и в конце года. В конце года выявленных перспективных работников планируется поощрять. В качестве поощрений предлагается использовать материальные и нематериальные стимулы. Материальные стимулы – бонусы в размере 5000 руб. в конце года за саморазвитие.
Нематериальные стимулы:
1. Поздравление с праздниками (День Рождения, Новый Год, 8 марта, 23 февраля)
2. Признание заслуг, хороших показателей, проведенной акции… (например, по электронной почте).
3. Включение сотрудника в принятия решений
4. Понятная постановка целей и задач
5. Возможность карьерного роста
6. Делегирование полномочий
7. Служебный автомобиль
8. Прозрачность ведения дел
9. Обратная связь с руководством
10. Похвала, комплимент от руководства
11. Временное повышение статуса
12. Возможность побывать за границей
13. Корпоративные мероприятия, объединяющие коллектив
14. Дополнительные дни отдыха.
Организация персонала салона «МТС» будет включать ряд мероприятий, а именно: обучение и мотивацию, как руководителей, так и рядовых работников. Среди перспективных мероприятий по развитию персонала компании МТС следует отметить тренинги и вебинары для торгового персонала.
Предложенная программа потребует материальных вложений. Затраты на данные мероприятия рассмотрим в рамках одного салона компании ПАО «МТС». Проанализируем стоимость обучения в г. Тольятти и Самарской области (таблица 8).
Таблица 8
Стоимость обучения
Наименование курса |
Название учреждения |
Стоимость обучения, руб. |
Курс: Техника продаж |
Учебный центр Приоритет, г. Тольятти |
16200 |
Менеджмент эффективных продаж |
МУЦПКПИП, НОЧУ ДПО |
25500 |
Маркетинг и организация продаж |
Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка» (МИР) |
38700 |
Менеджер по маркетингу и продажам |
Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка» (МИР) |
13800 |
На основании представленных данных можно сказать, что средняя стоимость обучения составит 23550 руб. Предложенная программа развития персонала и мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия будут способствовать увеличению основных экономических показателей предприятия и повышению эффективности работы персонала. Эти меры окажут также положительное влияние на укрепление имиджа компании ПАО «МТС».
Выводы по главе 3:
С целью совершенствования организации системы развития персонала в данной работе разработана программа, которая будет включать в себя следующие мероприятия: обучение и повышение квалификации, тренинги и вебинары, а также материальное и нематериальное стимулирование для самообразования работников и повышения их профессионального совершенства. Затраты на совершенствование организации системы развития персонала на примере салона сотовой связи составят 238 тыс.руб.
Заключение
Развитие персонала представляет собой комплекс мероприятий, которые направлены на повышение профессиональной и управленческой компетентности работников предприятия. Система развития персонала находится в зависимости от воздействия на нее внешних и внутренних факторов. Основой развития персонала является обучение. В настоящее время все большую популярность приобретают современные методы развития персонала. Среди них: модульное и дистанционное обучение.
В целом можно сделать вывод о том, что развитие персонала является важным, как для работника, так и для предприятия. Данная система предоставляет новые возможности в развитии и совершенствовании для работника: повышает культуру взаимоотношений между работниками, придает уверенности сотрудникам предприятия. Для предприятия организация системы развития предприятия способствует повышению его конкурентоспособности, дальнейшему росту.
ПАО «МТС» - это российская телекоммуникационная компания, которая оказывает услуги в России и странах СНГ под торговой маркой «МТС».
Обучение и подготовка персонала осуществляется в соответствии с годовым планом профессиональной подготовки персонала.
План профессиональной подготовки персонала состоит из следующих разделов: повышение квалификации руководителей высшего, среднего и низшего звена, специалистов и служащих. На обучение, которое не предусмотрено по плану, руководителем подразделения оформляется заявка. В 2017 году количество обученных работников в анализируемом салоне составило 2 человека. По сравнению с 2016 годом, в котором прошли обучение 3 человека.
Обучение проводится по программам, которые разрабатывает компания и утверждает директор. Анализ организации развития персонала компании свидетельствует о том, что существующие традиционные методы развития персонала недостаточно эффективны, нет современных форм развития персонала. Существует низкая степень удовлетворенности сотрудников системой профессионального развития.
Проведенный анализ организации системы развития персонала свидетельствует о том, что она нацелена на благоприятное развитие персонала. Среди недостатков существующей системы, можно отметить недостаточное внимание к мотивации персонала, кроме того имеются резервы совершенствования обучения персонала.
Проанализировав систему развития персонала в ПАО «МТС» можно выделить следующие проблемы:
1. Существующие традиционные методы развития персонала недостаточно эффективны, нет современных форм развития персонала.
2. Низкая степень удовлетворенности сотрудников системой профессионального развития.
С целью совершенствования организации системы развития персонала в данной работе разработана программа, которая будет включать в себя следующие мероприятия: обучение и повышение квалификации, тренинги и вебинары, а также материальное и нематериальное стимулирование для самообразования работников и повышения их профессионального совершенства. Затраты на совершенствование организации системы развития персонала на примере салона сотовой связи составят 238 тыс.руб.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской федерации №51-ФЗ, 30 ноября 1994 года (в ред. 13.06.2015 г.). Документ предоставлен Консультант Плюс www. consultant.ru
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017) Документ предоставлен Консультант Плюс www. consultant.ru
3. Артемов, О.Ю., Архипова, Н.И., Ермакова, И.Н., Овчинникова, Н.В. Кадровый менеджмент / О.Ю. Артемов, Н.И. Архипова, И.Н. Ермакова, Н.В. Овчинникова. - М.: Приор, 2015. – 383с.
4. Аширов, Д.А. Управление персоналом: учебное пособие / Д.А. Аширов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2015. – 432 с.
5. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин СИ. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 215 с.
6. Дятлов В.А. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 2016. – 228 с.
7. Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат. Дэн С. Кеннеди. Альпина Паблишер, - 2015. – 288 с.
8. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. Учебник для студентов. М.: Дело, 2014. – 224 с.
9. Мотивация. Оценка персонала (комплект из 2 книг).Ася Барышева, Екатерина Киктева, Марина Киселева. – Питер, 2015. – 464 с.
10. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика / под ред. Е Ветлужской. - М.: Экзамен, 2016. – 150с.
11. Патрушев, В. Д. Методологические и методические вопросы изучения бюджета времени / В.Д. Патрушев. - М.: Наука, 2014. - 309с.
12. Поршнева, А. Г. Управление организацией:– 2-е изд., перераб. и доп /А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 294с.
13. Развитие персонала: как управлять перспективными работниками. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.hr-director.ru/article/66848kak-upravlyat-perspektivnymi-rabotnikami-17 m9?utm_source=www.hrdirector.ru&utm_medium=refer&utm_campaign=contentblock_articles дата доступа 18.08.2018
14. Семь главных HR-трендов 2017 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/sem-glavnyh-hr-trendov-2017-goda дата доступа 18.08.2018
15. Хачатурян А.А. Управление человеческими ресурсами в бизнес организации, стратегические основы. – М.: Прогресс, 2014. – 290 с.
16. Цзян Ш., Пешкова О. А. Китайская практика развития персонала организации [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, август 2017 г.). — Казань: Молодой ученый, 2017. — С. 48-51. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/conf/econ/archive/261/12620/ (дата обращения: 18.08.2018).
17. Шекшня с. В. Управление персоналом современной организации. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2015, - 320 с.
18. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Кадры, 2015. – 356 с.
19. Эффективное развитие персонала в организации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.kom-dir.ru/article/1939-effektivnoe-razvitiepersonala дата доступа 18.08.2018
20. Human Resource Management R. Wayne Dean Mondy Pearson Education, 2013. – 456
21. Human Resource ManagementRobert L. Mathis, John H. Jackson, Sean R. Valentine Cengage Learning, 2013 – 688
22. Human Resource Management. R. Wayne Mondy, Judy Bandy Mondy Pearson, 2013 - Всегостраниц: 404
23. Human Resource Management in the Knowledge Economy: New Challenges, New Roles, New Capabilities By Mark L. Lengnick-Hall & Cynthia A. Lengnick-Hall Published by Berrett-Koehler Publishers
Приложение 1
Основные экономические показатели деятельности салона сотовой связи «МТС» за 2015-2017гг.
Показатели |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Изменение |
|||
2016-2015гг. |
2017-2016гг. |
||||||
Абс. изм (+/-) |
Темп прироста, % |
Абс. изм (+/-) |
Темп прироста, % |
||||
1. Выручка тыс.руб. |
17990 |
21036 |
40024 |
3046 |
116,9 |
18988 |
190,3 |
2. Себестоимость продаж, тыс.руб. |
8901 |
11563 |
23201 |
2662 |
129,9 |
11638 |
200,6 |
3. Валовая прибыль (убыток), тыс.руб. |
9089 |
9473 |
16823 |
384 |
104,2 |
7350 |
177,6 |
4. Управленческие расходы, тыс.руб. |
3560 |
4203 |
5640 |
643 |
118,1 |
1437 |
134,2 |
5. Коммерческие расходы, тыс. руб. |
4406 |
3895 |
6068 |
-510 |
88,4 |
2173 |
155,8 |
6. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
1124 |
1375 |
5114 |
251 |
122,3 |
3739 |
372,0 |
7. Чистая прибыль, тыс. руб. |
307 |
112 |
553 |
-195 |
36,5 |
441 |
494,3 |
8. Основные средства, тыс. руб |
1635 |
1591 |
1601 |
-44 |
97,3 |
10 |
100,6 |
9. Оборотные активы, тыс. руб. |
17792 |
15500 |
27210 |
-2292 |
87,1 |
11710 |
175,5 |
10. Численность ППП, чел. |
10 |
10 |
9 |
0 |
100,0 |
-1 |
90,0 |
11. Фонд оплаты труда ППП, тыс. руб. |
2343,6 |
2812,32 |
3515,4 |
468,7 |
120,0 |
703,1 |
125,0 |
12.Производительность труда работающего, тыс.руб. (стр1/стр.10) |
1799,0 |
2103,6 |
4447,1 |
304,6 |
116,9 |
2343,5 |
211,4 |
13. Среднегодовая заработная плата работающего, тыс. руб. (стр11/стр10) |
234,4 |
281,2 |
390,6 |
46,9 |
120,0 |
109,4 |
138,9 |
14.Фондоотдача (стр1/стр8) |
11,0 |
13,2 |
25,0 |
2,2 |
120,2 |
11,8 |
189,1 |
15. Оборачиваемость активов, раз (стр1/стр9) |
1,0 |
1,4 |
1,5 |
0,3 |
134,2 |
0,1 |
108,4 |
16. Рентабельность продаж, % (стр7/стр1) ×100% |
6,2 |
6,5 |
12,8 |
0,3 |
104,6 |
6,2 |
195,5 |
17. Рентабельность производства, % |
1,7 |
0,5 |
1,4 |
-1,2 |
31,2 |
0,8 |
259,8 |
18. Затраты на рубль выручки, (стр2+стр4+стр5)/с тр1*100 коп.) |
93,8 |
93,5 |
87,2 |
-0,3 |
99,7 |
-6,2 |
93,3 |