Файл: Основы проектирования программ. Этапы создания программного обеспечения (Глава 1. Аналитическая часть).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес процесса в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность коммерческих предприятий должна быть ориентирована на достижение целей, связанных с удовлетворением потребностей в товарах, работах, услугах и извлечением прибыли. В современных условиях особую значимость приобретают вопросы рационального управления экономическим потенциалом предприятия и эффективного его использования.
Использование современных информационных технологий в сфере управления обеспечивает повышение качества экономической информации, ее точности, объективности, оперативности и, как следствие этого, возможности принятия своевременных управленческих решений.
Один из способов автоматизации, это внедрение информационных систем в деятельность организации. Это позволяет автоматизировать либо часть действий производства, либо всё производство целиком. Всё зависит от масштабов системы и масштабов предприятия.
Объектом исследования данной дипломной работы является отдел снабжения организации.
Предметом исследования в работе являются организация планирования закупок и размещение заказов .
Цель курсовой работы – разработка информационной системы «Планирование закупок и размещение заказов». Данная информационная система должна быть информативным, удобным и гибким в администрировании.
Из поставленной цели вытекают задачи:
- рассмотреть задачи и объекты автоматизации;
- провести обоснование проектных решений;
- рассмотреть и описать нормативно-справочную, входную и результатную информацию;
- разработать проект автоматизации;
- разработать программный интерфейс информационной системы и выполнить физическую реализацию ИС.
Глава 1. Аналитическая часть
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
Отдел снабжения в компании является одним из ключевых звеньев, так как эффективность работы этого отдела напрямую влияет на финансовое состояние компании и на ее положение на рынке.
Внедрение информационной системы в деятельность отдела снабжения является немаловажным фактором, позволяющим добиться высоких результатов деятельности организации.
Она может предоставить компании следующие конкурентные преимущества:
- высокую скорость реакции на обращения клиентов;
- повышение качества оказываемых услуг;
- повышение лояльности существующих клиентов за счет возможности отслеживания всей истории взаимоотношений с клиентами, исключения потери заявок клиентов и предоставления корректной документации. Повышение лояльности клиентов влечет за собой увеличение количества повторных продаж и стоимости заказа [1].
Основными недостатками в обработке информации отделе снабжения являются:
- работа с бумажными бланками первичных учетных документов, на основании которых формируется итоговый финансовый отчет, невозможность формирования их менеджером по закупкам оперативно в электронном виде на рабочем месте, что существенно бы позволило сэкономить время, и избавить от ошибок, которые бывают при ручном заполнении и приводят к повторному заполнению бланка, так как исправления в бухгалтерских документах не допустимы;
- низкая оперативность обмена документами менеджерами по работе с клиентами;
- дублирование работ по обработке товарных отчетов, фактур [4].
Моделирование бизнес-процессов позволяет описать все выполняемые функции в рассматриваемой области такие как обработка информации, в информационной системе, проведение анализа количественных показателей объемов сбыта продукции.
Для входных данных были выбраны: заказы на товары, информация о клиенте, поступление товаров, информация о товарах.
Выходной информацией являются: оформление закупки товаров, формирование заявки на приобретение товаров, формирование плана закупок, отчет по продажам, отчет по выполнению плана продаж и закупок.
Механизмами обработки функционального блока являются сотрудники отдела по работе с клиентами, менеджеры по закупкам, начальник отдела снабжения.
Модель IDEF0 представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Модель IDEF0 деятельности по планированию закупки и размещению заказов
Для уточнения границ рассматриваемой задачи производится декомпозиция модели IDEF0. В декомпозиции производится рассмотрение всех функций и этапов обработки данных для формирования плана закупок и размещения заказов.
Можно выделить основные задачи при формировании плана закупок:
- Обработка заказов клиентов.
- Проверка наличия товара на складе (может ли быть заказ выполнен в настоящее время или необходимо производить закупку товара для его обеспечения)
- Оформление продажи менеджерами по работе с клиентами.
- Оформление заказа товара.
- Формирование плана продаж и закупок (их исполнение на текущий момент).
Все задачи тесно переплетены между собой. Учёт товаров связан с учётом денежных средств (учёт продаж и закупок), а учёт работы сотрудников связан с продажами. Дальнейшая декомпозиция показывает что с помощью разрабатываемой системы все сотрудники отделов работают в единой информационной среде и выполняют операции с помощью одной программы.
Информационная система менеджера управления закупками может использовать данные из системы бухгалтерского учета 1С Бухгалтерия, а так же в перспективе должна иметь связь с информационной базой системы 1С.
Снабжение запасами. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром в соответствии с возможностями его хранения на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно согласовываться со службой продаж и имеющейся мощностью склада [20].
Контроль за выполнением заказов и обеспечение обслуживания клиентов.
На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное [19].
Декомпозиция модели IDEF0 представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Декомпозиция модели IDEF0
С помощью информационной системы планирования закупок и размещения заказов необходимо добиться упрощения операций по выполнению закупок на основании оформленных заказов клиентов, составлению планов на продажи и закупки товаров. Хранить информацию о заказах и изучение потребительских предпочтений клиентов.
Разрабатываемая система должна хранить и обрабатывать данные о продажах и закупках, выдавать результатную информацию в виде оформленного плана продаж и закупок на день и на месяц. Формировать по заказам дилеров план закупок. Все задачи должны выполняться по требованию пользователя [6].
В связи с этим, возникла необходимость в разработке и внедрении программного обеспечения информационной системы «Планирование закупок и размещения заказов» для сотрудников отдела снабжения.
Основными целями проектирования информационной системы являются:
- создание единой базы данных;
- автоматизированная обработка и выдача отчетной информации;
- выработка системы хранения, использования и предоставления информации по запросу.
Информационная система «Планирование закупок и размещения заказов» должно позволять:
- управлять данными: вводить, просматривать, изменять и архивировать;
- формировать отчеты по стандартным формам и по запросам;
- импортировать заявки из документов формата Excel в БД;
- экспортировать заявки из БД в документы формата Excel;
- защищать данные: разграничивать права доступа к данным, обеспечивать целостность БД, резервировать БД;
Программное обеспечение предназначено для хранения и обработки данных о товарах, клиентах, услугах, которые также представляются организацией. Обработанные данные могут использоваться сотрудниками, оформляющими заказы [25].
Проектируемое программное обеспечение «Планирование закупок и размещения заказов» должно позволять:
- провести учет выполняемых заказов;
- провести учет выполняемых продаж;
- производить оформление закупок товаров на основании заказов;
- выполнять составление планов по продажам и закупкам;
- отслеживать динамику изменения сбыта, на основе которой будут планироваться продажи;
- хранить данные по клиентам и их заказам;
- вести базу данных, содержащую информацию о продуктах, поставщиках;
- формировать отчеты по продажам, заказам, планах продаж и заказов и их исполнения.
Система должна обеспечивать возможность выполнения следующих функций:
- инициализацию системы (ввод списков товаров, клиентов, перечней услуг и т. п.);
- ввод и коррекцию текущей информации о продажах и заказах;
- хранение информации о продажах и заказах в течении времени, обращение к уже имеющимся продажам и заказам;
- получение сведений о текущем состоянии заказов, продаж, наличии товаров на складе, предоставлении услуг.
Обработка исходных данных в виде обработки данных и внесение их в программу:
- номенклатура товаров и выполняемых услуг;
- стоимость товаров и услуг;
- данные клиентов.
- текущие сведения о наличии товаров.
Предоставление результатной информации в виде форм и отчетов:
- оформление заказов;
- оформление продажи;
- оформление закупки
- отчет по продажам;
- отчет по закупкам;
- выполняемые заказы в данный момент;
- имеющиеся товары в данный момент;
- выполненные продажи [17].
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
При оформлении заказов, выполнении продажах и формировании закупки товаров приходится много времени тратить на составление документов, затем, происходит подготовка основной, конечной структуры заказа и отчета о продажах и закупках. Планирование продаж и закупок осуществляется на основании обработки данных о продажа и заказах. При использовании программы, выбор товаров, составление документов займут гораздо меньше времени, так как работа будет сводиться к выбору и передвижению уже имеющихся документов и товаров и выбор их [8].
Рассмотрим пример, подтверждающий экономическую выгоду использования ИС «Планирование закупок и размещения заказов» и правильность использования вычислительных систем. В таблице 1 приведены показатели объёма информационных потоков.
Таблица 1
Характеристики объёма информационных потоков
Наименование документа |
Частота возникновения, раз/год |
Трудовые затраты на обработку одного документа, чел.-час/док. |
Трудовые затраты на обработку документа в год, чел.-час/год |
План продаж |
12 |
6 |
72 |
План закупок |
12 |
6 |
72 |
Отчет по продажам за день |
300 |
1 |
300 |
Заказ товаров |
48 |
2 |
96 |
Отчет за квартал |
4 |
24 |
96 |
Итог |
17 |
636 |
В среднем оплата труда менеджера по закупкам составляет 100 руб./ч. Следовательно, стоимость составление отчета по продажам за день составит 100 руб./ч. * 300 ч. = 30000 руб.
При использовании ИС «Планирование закупок и размещения заказов», время, потраченное на формирование отчета, составит 0,3 часа. В год, данная операция будет занимать 90 ч. Следовательно, стоимость в год составит:
100 руб./ч. * 90 ч. = 9000 руб.
Экономическая выгода только по формированию отчетов по продажам за день составит: 30000 руб. – 9000 руб. = 21000 руб. Использование информационной системы «Планирование закупок и размещения заказов» при оформлении документов дает положительный экономический эффект по оплате труда и увеличивает производительность труда, что может привести к большей эффективности сотрудников и минимизации издержек при трудоустройстве дополнительного персонала [13].