Файл: Адаптация персонала в организациях разных типов (ОАО «CrazyРark»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы исследования социально-психологической адаптации в группе
1.1 Сущность и содержание социально-психологической адаптации сотрудников
1.2 Цели и процесс проведения адаптации
Глава 2 Основные типы организаций
Глава 3 Процессы адаптации персонала ОАО «CrazyPark»
3.1 Краткая характеристика ОАО «CrazyPark»
3.2 Анализ способов адаптации персонала, применяемых в ОАО «CrazyPark»
3.3 Разработка новых способов управления адаптацией персонала в ОАО «СrazyPark»
Предприятие ОАО «CrazyPark» является юридическим лицом: имеет собственный баланс, обособленное имущество, проданное по договору Учредителем на право полного хозяйственного ведения, имеет расчетный и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры и выступать в судах, арбитражном и третейском судах, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
ОАО «CrazyPark» отвечает по обязательствам своим имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам компании, равно как ОАО ««CrazyPark» не отвечает по обязательствам Учредителя.
ОАО «CrazyPark» имеет следующие учредительные документы:
Устав.
Сертификат соответствия.
Лицензия.
Устав ОАО «CrazyPark» - учредительный документ, который необходим при регистрации ОАО и его открытии. От устава ОАО во многом зависит правовая регламентация взаимоотношений общества с участниками, а также отношений участников между собой.
Устав содержит сведения об организационно-правовой форме предприятия, его наименовании, местонахождении, размере уставного капитала, составе, порядке формирования и компенсации его органов управления и контроля, порядке распределения прибыли и формирования фондов предприятия, порядке и условиях реорганизации и ликвидации предприятия.
Сертификат соответствия - подтверждение того, что услуги, оказываемые компанией, соответствуют установленным требованиям качества и безопасности. Сертификация проводится независимой организацией на основании тестовых испытаний и оценок экспертов. Сертификат соответствия - это не просто выполнение требований государственных регулирующих органов. Сертификация товаров и услуг служит активному продвижению их на рынке, так как таким способом продукция завоевывает доверие покупателя. Сертификация сегодня служит ещё и маркетинговым инструментом, помогая завоевывать рынки.
Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Главное направление деятельности – это аттракционы и детские игровые аппараты для детей всех возрастов и их родителей. Так же на территории центра расположено уютное семейное кафе и зона для проведения праздников со сценой и банкетными комнатами. На площадке центра «CrazyPark» регулярно проводятся организованные детские праздники, дни рождения, выпускные и новогодние торжества, и другие развлекательные мероприятия.
Сеть семейных развлекательных центров «CrazyPark» сегодня – это более десятка детских центров по всей России. Все центры располагаются в оживленных торгово–развлекательных комплексах с хорошими транспортным подъездами и удобным паркингом.
СРЦ «CrazyPark» – это парк игр и развлечений; веселых представлений с клоунами и сказочных дней рождения; вкуснейших угощений и чудесных подарков.
Для самых маленьких детей предусмотрены услуги няни. В то время, когда родители совершают покупки, можно безбоязненно оставить малыша в центре на длительное время. Он не останется без присмотра.
Миссия компании ОАО «CrazyРark»: помочь родителям сделать своего ребенка счастливым сейчас и в будущем.
ОАО «CrazyРark» имеет свое видение цели, и оно звучит: «Счастливый ребенок, а значит и счастливый взрослый». Это означает, что мы здесь не воспитываем детей, не развиваем, а делаем их счастливыми хотя бы на то время, что они находятся у нас.
Видение задач:
Персонал: создать такие условия работы, чтобы люди сами стремились к максимальной отдаче, на которую они способны.
Планета: быть ответственным гражданином мира, который вносит реальный вклад и изменяет мир к лучшему.
Клиенты: способствовать созданию и поддержанию постоянной клиентской сети, формировать тесные отношения, основанные на честности и доверии.
Прибыль: обеспечивать максимальную прибыль владельцам акций, но не упускать при этом из виду наши общие обязанности.
В связи с тем, что компания небольшая и численность работников мала, в данной компании присутствует функциональная организационная структура управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными. Но необходимо отметить, что несмотря на то, что основная часть сотрудников подчиняется своему непосредственному директору, существует также иерархическая ступень, согласно которой кассиры подчиняются главному бухгалтеру.
Семейный развлекательный центр «CrazyPark» возглавляет генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом.
Генеральный директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Кроме того, на генеральном директоре лежит решение огромного числа задач, например, определение общих направлений политики организации в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, на административные и хозяйственные нужды.
В некоторых случаях, когда объем полномочий и обязанностей директора велик, и он в силу объективных причин не в состоянии все их выполнять, часть этих вопросов может быть передана на решение нижестоящим подчиненным. В непосредственном подчинении генерального директора находится главный бухгалтер, технический директор, арт. директор.
Технический директор обеспечивает техническое оснащение и ремонт всего оборудования (аппаратов, аттракционов и др. установки).
Главный бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, производит учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками за предоставленные услуги. А также производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, заработной платы работником компании.
Арт-директор. Функциональные обязанности: планирование и организация мероприятий для посетителей на территории центра; проведение рекламных и pr-кампаний; создание информационного поля; работа по созданию и распространению рекламной продукции (аудио-видео материалов, печатной и сувенирной продукции); работа со средствами массовой информации.
Администратор. Функциональные обязанности: оформление и контроль заказов на проведение дней рождения; проверка своевременной работы кафе, аниматоров, доставки шаров; работа с аниматорами (приглашение на заказы); консультация посетителей по вопросам работы центра (цены, услуги); координация работы операторов игрового зала; контроль чистоты игровых залов, опрятности работников.
Системный администратор обеспечивает бесперебойную работу кассовых терминалов, персональных компьютеров, серверов, телекоммуникационного оборудования (модемы, маршрутизаторы, коммуникаторы) и различного периферийного оборудования (копировальный аппарат, принтеры, сканеры). Осуществляет администрирование и техническую поддержку программного комплекса, применяемого в компании. Обучает и консультирует персонал по вопросам работы с программно-аппаратным оборудованием.
Кассир принимает деньги от посетителей за оплату входных билетов и пополнение счета на игровые карты и выдает чек. По окончании работы кассир снимает кассу, сдает полученные от посетителей деньги директору, а в случае его отсутствия - бухгалтеру.
Операторы контролируют выполнение правил пользования аттракционов посетителями; обеспечивают безопасное и культурное обслуживание посетителей аттракциона.
Делегирование полномочий при функционировании организации немыслимо без четкого определения обязанностей среди сотрудников предприятия. Все должности на предприятии ОАО «CrazyPark» регламентируются соответствующими должностными инструкциями, однако в результате их исследований было установлено, что они носят декларативный, формальный характер:
1. В должностных инструкциях ОАО «CrazyPark» поверхностно фиксируется существующее разделение труда на определенный момент и не учитываются происходящие в процессе работы изменения, в силу чего они теряют значение документа, регламентирующего работу управляющих различных уровней.
2. Обязанности, права и ответственность, как правило, оказываются несбалансированными и несогласованными в масштабе организации.
3. Должностные инструкции менеджеров и администраторов носят чаще всего общий характер и тем самым теряется организующее и регулирующее значение этого документа.
4. Не обеспечивается необходимая полнота и четкость при определении обязанностей, прав и ответственности персонала.
5. Зафиксированные в должностной инструкции обязанности, права и ответственность работника оказываются оторванными от тех условий, которые необходимы для успешного выполнения.
По мнению руководства ОАО «CrazyPark», действующая организационная структура соответствует главной цели предприятия - эффективному обслуживанию клиентов и дает оптимальный экономический результат. В связи с этим можно сказать, что данная структура на сегодняшний день не требует преобразований.
О финансовых успехах/неуспехах «CrazyPark» предпочитает не распространяться, не считая нужным выкладывать в открытый доступ данные о финансовой деятельности.
Открывшись в 2012 году, компания долгое время была успешной на рынке: качественный сервис и услуги на фоне незначительного количества конкурентов помогли организации укрепиться в числе лидеров на рынке услуг.
Но в связи с резким увеличение новых развлекательных центров сетей-конкурентов и финансовый кризис,руководство компании было вынуждено принять сложное и, на наш взгляд, ошибочное решение: были упразднены должности билетеров и барменов и введена должность администратора игрового зала, который должен был пройти обучение по всем двум предыдущим позициям и при этом в нужный момент ее занимать. На первый взгляд, может показаться, что тем самым компания воспитывает специалистов широкого профиля, которые умеют все. Несмотря на правильность этого предположения, было одно весомое допущение: по сравнению с докризисными зарплатами, администратор получал в 2-3 раза меньше, и при этом его обязанности увеличились в 3 раза. По нашему мнению, именно это решение руководства сети весьма негативно отразилось на адаптации персонала. Вынужденные за короткий срок и за скромные (70 рублей в час) деньги учиться выполнять разные обязанности, сотрудники не смогут долгое время поддерживать должный уровень качества выполняемой работы, поскольку есть огромное количество возможностей покинуть компанию и найти аналогичную работу с меньшим количеством обязанностей и с большим материальным вознаграждением. Как результат, в компании весьма ощутимая текучка кадров.
3.2 Анализ способов адаптации персонала, применяемых в ОАО «CrazyPark»
Несложно догадаться из выше написанного, что ключевым способом мотивации сотрудников является карьерный рост. Чтобы мечты сотрудников о кресле руководителя не уводили его от действительности, руководство использует классические методы работы с подчиненными.
В первую очередь, это касается выполнения плана – если каждый сотрудник, осуществляющий продажи в кассе и баре, выполнит поставленный ему план, все сотрудники центра получат премии в размере 5000 рублей (при зарплате администратора в 11800 рублей, при условии работы в количестве 165 часов в месяц сумма выглядит убедительной). То есть у сотрудников формируется сопричастность к успеху и осознанию того, что прийти к успеху можно лишь командой, а не в одиночку. Каждый месяц руководство центра вместе с сотрудниками изучает, сколько не хватило для выполнения плана, какому из центров сети удалось план выполнить. Тем самым, у сотрудников, в особенности у новичков формируется ощущение конкуренции и желание работать лучше и эффективнее, чтобы именно команда данного центра стала лидером по продажам. Чтобы сотрудники не превратились в имитаторов бурной рабочей деятельности и не расслаблялись, им в помощь центр периодически навещают «тайные покупатели» - лица, которые под видом обычных посетителей приходят и, покупая билеты и поп-корн, задают администраторам вопросы о работе центра, меню бара, чтобы выявить компетентность сотрудников.
Все эти способы адаптации персонала и поддержания его должного профессионального уровня и его роста являются классическими, и их эффективность давно доказана. Правда, по нашему мнению, их действие носит кратковременный характер: постепенно осознавая, что за такой труд можно получать гораздо больше, действительно активные и трудолюбивые сотрудники перейдут работать к конкурентам, а те, кто не гонится за деньгами, рано или поздно почувствуют усталость, и начнут работать в полсилы. Клиенты же всегда будут ассоциировать посещаемый ими центр с его лицами – администраторами – и вряд ли им будет приятно приходить в заведение, где работают усталые, печальные и перегруженные люди. Когда из-за отсутствия достаточного количества администраторов, не успевающих выполнить поставленные им задачи, в глазах потребителя бренд центра умирает.