Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Анализ существующих бизнес-процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
1.6 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
2.1 Информационная модель и ее описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4 Программное обеспечение задачи
2.4.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.4.2 Характеристика базы данных
2.4.3 Описание программных модулей
ВВЕДЕНИЕ
Развитие современного информационного общества предъявляет значительные требования к автоматизированным системам, которые становятся реальным активом, неотъемлемой частью и залогом нормального функционирования и работы организаций. Процесс разработки и внедрения автоматизированных информационных систем становится все более сложной задачей, что связано как с применением современных способов разработки, так и необходимостью соблюдения требований по защите информации.
Процесс внедрения информационных технологий на сегодняшний день проходит стадию построения интегрированных информационных систем. Производится централизация информационных ресурсов, специалисты, работающие в удаленных офисах, получают возможности доступа к центральным серверам организаций, расширяются области использования систем электронного документооборота с применением криптографических систем и технологий защиты информации. Таким образом, в настоящее время автоматизация бизнес-процессов на предприятиях является актуальной задачей и способствует повышению эффективности работы организаций в целом.
Объектом исследования является Интернет-магазин по продаже напольных покрытий.
Предмет исследования – состояние бизнес-процессов в технологии учета продаж.
Методы исследования – анализ бизнес-процессов, проектирование структуры данных информационной системы, разработка программного обеспечения.
Целью данной работы является разработка регламента бизнес-процесса «Продажи» на примере Интернет-магазина.
Задачи работы:
- проведение анализа использования информационных систем на предприятиях малого бизнеса, использующих технологии Интернет-торговли;
- анализ организационной структуры Интернет-магазина, специфики работы специалистов;
- анализ бизнес-процессов продаж в методологии IDEF0 с оценкой возможности внедрения информационной системы;
- постановка задач автоматизации;
- построение модели базы данных исследуемой технологии, выбор СУБД и средств проектирования;
- определение стратегии автоматизации и способа приобретения программного решения;
- определение перечня нормативно-справочной информации, входных и результатных данных;
- построение логической и физической моделей данных;
- выбор и обоснование средств разработки;
- разработка и внедрение программного продукта;
- оценка экономической эффективности проекта.
В первом разделе работы рассмотрены вопросы использования информационных технологий на предприятиях малого бизнеса, проведен анализ деятельности Интернет-магазина, бизнес-процессов в части управления продажами, проведен обзор существующей автоматизированной системы и технологий защиты информации. Во втором разделе проведено проектирование информационной модели, постановка задач автоматизации. В третьем разделе проведена оценка экономической эффективности внедрения разработанного программного решения.
1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
Объектом исследования в рамках данной курсовой работы является Интернет-магазин напольных покрытий otdk.ru, г.Санкт-Петербург. Приведем общую характеристику организации.
Профилем деятельности торгового предприятия является реализация напольных покрытий. Клиентская база Интернет-магазина составляет контингент, выполняющий эксклюзивные виды ремонта, либо клиенты, находящиеся в населенных пунктах, где нет возможности приобрести напольные покрытия в торговых сетях.
Основными видами реализуемой продукции являются [1]:
- ламинат;
- линолеум;
- паркетная доска;
- ковролин;
- плинтус;
- щетинистые покрытия;
- пробковые покрытия;
- сопутствующие товары.
Способами доставки, используемыми в Интернет-магазине, являются [1]:
- курьерская служба;
- доставка Почтой России;
- самовывоз.
Также предусмотрены различные формы оплаты.
Организационная структура Интернет-магазина otdk.ru приведена на рис.1.1.
Директор
Отдел снабжения
Главный
экономист
Отдел по работе с клиентами
ИТ-отдел
Специалисты по работе с поставщиками
Склад
Бухгалтерия, Отдел реализации
- Оформление договоров поставки
Рисунок 1.1 - Организационная структура Интернет-магазина otdk.ru
Управление предприятием осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются начальник отдела снабжения, главный бухгалтер, начальник отдела по работе с клиентами и ИТ-отдела.
В структуру отдела снабжения входят специалисты по работе с поставщиками, осуществляющие организацию поставок и организацию взаимодействия с поставщиками, определение оптимальных параметров поставок напольных покрытий по цене и качеству, а также специалисты по складскому учету, в компетенцию которых входят вопросы организации приема и отпуска товара со склада, хранения продукции, инвентаризации, а также подготовка отчетности о наличии товара на складе.
Специалисты по работе с клиентами взаимодействуют с покупателями продукции, оформляют документы, проводят организацию поставки товара клиентам. ИТ-отдел курирует вопросы функционирования сайта Интернет-магазина, а также технической поддержки клиентов и пользователей.
Предметом исследования в управление бизнес-процессом «Продажи». Организационная структура данных технологических процессов приведена на рисунке 1.2. Данная технология находится в компетенции отделов снабжения и отдела по работе с клиентами.
Рисунок 1.2 - Организационная структура технологии поставок и реализации напольных покрытий
Рассмотрим функции менеджера отдела по работе с клиентами в части реализации продукции Интернет-магазина.
Менеджер отдела по работе с клиентами осуществляет следующие функции:
1. Организация и ведение технологии реализации напольных покрытий:
- работа по расширению клиентской базы;
- работа с новыми клиентами, анализ их реквизитов, способов доставки, потребностей;
- проведение коммерческих переговоров с контрагентами и клиентами по вопросам реализации продукции;
- обработка информации, поступающей от клиентов;
- анализ потребностей клиентов в продукции, реализуемой фирмой, и согласование заказов с клиентом в соответствии с его потребностями и наличием ассортимента на складском комплексе фирмы;
- мотивация клиентов на работу с Интернет-магазином, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта;
2. Анализ показателей и составление планов:
- планирование продаж на отчетный период;
- анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов фирмы;
- построение сводной отчётности.
3. Проведение торговых операций:
- прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов фирмы, закрепленных за собой, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими ведущими менеджерами отдела по работе с клиентами при нахождении их вне офиса;
- информационная поддержка клиентов;
- информирование клиентов об изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени поступления напольных покрытий на склад;
- окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции;
- решение вопросов о доставке напольных покрытий клиентам;
- контроль отгрузок продукции клиентам;
- контроль финансовой дисциплины клиента на основе документов, получаемых от отдела бухгалтерского учета и предупреждение о сроках оплаты.
1.2 Анализ существующих бизнес-процессов
Рассмотрим существующую технологию управления продажами. Контекстная диаграмма приведена на рисунке 1.6.
В соответствии с приведенной схемой, в качестве входных потоков информации используются заявки клиентов на покупку и информация о товаре, данные о контрагентах. На выходе данного процесса имеются расходная накладная, товарный чек, товарно-транспортная накладная, свод по заявкам поставщикам, аналитический отчет. Диаграмма декомпозиции первого уровня представлена на рисунке 1.7.
Рисунок 1.6 – Контекстная диаграмма
Рисунок 1.7 – Диаграмма декомпозиции нулевого уровня
Как показано на рис.1.7, основными процессами в технологии управления продажами являются:
- работа с контрагентами;
- закупка продукции;
- принятие на склад;
- реализация продукции
- формирование отчетности.
Диаграмма декомпозиции процесса «Работа с заказами клиентов» приведена на рис.1.8.
Рисунок 1.8 – Диаграмма декомпозиции первого уровня
Технология работы закупки продукции (напольных покрытий) предполагает:
- учёт потребности;
- учёт наличия продукции;
- формирование заказов на поставку напольных покрытий на склад;
- мониторинг состояния заказов.
Работа с документами в рамках оборота заключает в себе функции оформления сопроводительных документов и формирования сводной отчетности.
Как выяснено руководством предприятия, в последнее время часто возникает ситуация, когда объемы поставок и продаж не совпадают, несовпадение также может происходить и по наименованию товарных позиций. В результате большое количество товара остается хранится на складе или не может быть поставлено вовремя клиентам. В связи с этим фирма несет убытки.
В настоящее время учет и планирование продаж осуществляется напрямую менеджерами отдела по работе с клиентами.
Заявки клиентов на покупку фиксируются в файле Excel, где указывается номер заявки, наименование клиента, вид продукции и его количество, а также дата поставки клиенту. Менеджеры отдела реализации продукции (напольных покрытий) обобщают эти сведения по типу продукции, и, исходя из полученной информации, формируют план продаж и отчетные документы.
Таким образом, учет продаж включает в себя следующие основные подпроцессы:
- учет продаж и формирование сопроводительных документов;
- формирование отчетности по продажам продукции (напольных покрытий).
Работа с документами по реализации продукции начинается после того, как поступают заявки клиентов на покупку, выписываются счет-фактура и расходная накладная. Далее происходит формирование отчетности по продажам продукции, на выходе получается отчет по продажам.
Таким образом, при учете реализации продукции менеджеру, ответственному за учет, необходимо внести данные о клиенте, продукции, ее стоимости, количестве, сроке оплаты и виде оплаты.
Если же необходимо найти какую-либо информацию по продажам, то поиск осуществляется в архиве, который хранится в виде бумажных документов - журналов учета и других. Большую часть рабочего дня бухгалтер занят занесением необходимых сведений в книги учета, а также, при необходимости анализом и поиском нужных сведений.
Кроме того, в отчетный период менеджеру отдела реализации продукции необходимо составлять аналитические отчеты, включающие в себя анализ продаж фирмы за определенный период.
Для данного способа характерны следующие недостатки:
1. Невысокая скорость и точность выполнения расчетов.
2. Слабый контроль работы бухгалтера.
3. Усталость менеджеров - усиление негативного воздействия человеческого фактора.
В связи с этим, руководством компании было принято решение об автоматизации данного процесса, то есть создании экономической информационной системы для повышения качества учета и уменьшения временных затрат на обработку необходимых документов и получения результативной информации в рамках технологии управления Интернет-магазином.
Как показано в результате анализа бизнес-процессов, изучаемая технология связана со смежными задачами:
- учетом поставок;
- учетом клиентов;
- поддержки функционирования Интернет-портала;
- взаимодействием со службами доставки;