Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Анализ существующих бизнес-процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
1.6 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
2.1 Информационная модель и ее описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4 Программное обеспечение задачи
2.4.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.4.2 Характеристика базы данных
2.4.3 Описание программных модулей
- работой экономического отдела.
Диаграмма места проектируемой задачи в информационной системе предприятия показана на рисунке 1.9.
Рисунок 1.9 - Диаграмма места проектируемой задачи в информационной системе предприятия
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
В ходе исследования было выявлено, что в технологии управления Интернет-магазином возникает необходимость формирования отчетных форм, а также выходных документов, в которых фигурируют данные из информационной базы. Примерные расчеты приведены в таблице 6.
В таблице 6 показано, что использование информационной системы позволит существенно экономить рабочее время сотрудников, сократить трудозатраты на выполнение основных технологических операций в управлении Интернет-магазином.
Таблица 6
Частота формирования отчетных документов
№ |
Название документа |
Время формирования без применения автоматизации |
Время формирования с применением автоматизации |
Частота формирования, раз в год |
1 |
Учет операций по продажам |
15 мин. |
0,5 мин |
6000 |
2 |
Учет поставок |
15 мин. |
0,5 мин. |
4000 |
3 |
Формирование документов по продажам |
15 мин. |
0,5 мин. |
4000 |
4 |
Учет операций по доставке товаров клиентам |
15 мин. |
0,5 мин. |
6000 |
5 |
Формирование сводного отчета |
15 мин. |
1 мин. |
7000 |
6 |
Формирование аналитического отчета о динамике продаж |
15 мин. |
1 мин. |
6000 |
7 |
Формирование отчета в экономическую службу |
2 ч. |
1 мин. |
12 |
8 |
Формирование отчета по поставщикам |
1 ч. |
1 мин. |
100 |
Только по приведенным в таблице бизнес-процессам виден выигрыш рабочего времени в 1030 рабочих дней.
Схема документооборота для процесса «Учет продаж» приведена на рисунке 1.10. Схема документооборота для процесса «Анализ продаж» приведена на рисунке 1.11.
Исполнитель |
Специалист по продажам |
Специалист по работе со службой доставки |
Экономист |
Действие |
|||
1. Оформление продаж |
|||
2. Отправка в службу доставки |
|||
3. Аналитический отчет |
Рисунок 1.10 - Схема документооборота для процесса «Учет продаж»
Исполнитель |
Специалист по продажам |
Экономист |
Руководитель |
Действие |
|||
1. Учет продаж |
|||
2.Учет поступлений |
|||
3. Аналитический отчет |
Рисунок 1.11 - Схема документооборота для процесса «Анализ продаж»
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
В процессе проектирования информационной системы управления продажами Интернет-магазина потребуется использование ряда классификаторов:
- Локальный классификатор видов продукции;
- Локальный классификатор поставщиков;
- Локальный классификатор сотрудников;
В качестве входных документов информационной системы используются:
- Продажа продукции;
- Договор на поставку продукции;
- Поставка продукции
- Заказ поставщикам
Выходной информацией будет являться:
- Отчет по динамике продаж;
- Отчет пол заявкам;
- Печатные формы, необходимые при реализации продукции Инетрнет-магазина.
В большинстве случаев, использовать унифицированные формы документов не представляется возможным, так как таких форм просто нет.
В целях повышения достоверности выдаваемых результатов, а также для исключения дублирования информации и ошибочной передачи информации не по ее назначению, в информационной системе необходимо использовать централизованную базу данных, построенную в виде взаимосвязанных таблиц, т.е. использующую реляционную модель хранения данных. Это позволит сделать работу с системой оперативной, построенной на единых алгоритмах сбора, хранения и обработки всей входящей и исходящей информации.
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Программное обеспечение является совокупностью программных продуктов системы обработки данных и программной документации, необходимой в рамках их эксплуатации [6].
Системное программное обеспечение представляет собой комплекс программных продуктов, обеспечивающих возможность эффективного управления составляющими вычислительных систем (процессором, оперативной памятью, каналами ввода-вывода, сетевым оборудованием), выступая в роли «межслойного интерфейса» с одной стороны которого используется аппаратные составляющие, а с другой – пользовательские приложения.
Прикладное программное обеспечение представляет собой комплекс программных решений, предназначенных для выполнения пользовательских задач и рассчитанный на непосредственное взаимодействие с пользователями.
Инструментальное программное обеспечение представляет собой программным обеспечением, предназначенным для использования при проектировании, разработке и сопровождения программных продуктов.
В качестве средства разработки в рамках данного проекта выбрано Delphi XE.
Основные возможности данной среды разработки предполагают возможность взаимодействия с множеством СУБД, наличие большого количества компонент, позволяющих работать с различными внешними приложениями, выводить отчетность в приложения MS Office, Open Office.
В качестве СУБД выберем MS SQL Server, так как она принята в качестве стандарта в существующей информационной системе статистических служб, проводящих учет демографических показателей и приобретать новый программный продукт нецелесообразно. Кроме того, использование данной СУБД соответствует требованиям к проектируемой системе:
- обеспечение сетевого доступа из локальной сети, в том числе из удаленных площадок;
- обеспечение безопасности данных на уровне СУБД;
- интеграция доменных политик безопасности с политиками безопасности СУБД.
1.6 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
Под техническим (аппаратным) обеспечением информационной системы понимается весь комплекс электронных, электрических и механических устройств, входящих в состав системы и/или сети, исключая программное обеспечение и хранимую информацию. В этот комплекс входят: компьютеры, периферийные устройства ввода/вывода и хранения информации, а также сетевое оборудование различных типов и энергетическое оборудование (батареи и аккумуляторы).
Требования к техническому обеспечению формировались исходя из аппаратных требований используемого программного обеспечения, и представлены в таблице 7 [20]
Таблица 7
Аппаратные требования информационной системы
Сервер |
Клиент |
|
Процессор |
2,0 ГГц (с архитектурой x64) |
1,6 ГГц |
ОЗУ |
2 ГБ |
512 МБ |
Видеокарта и монитор |
монитор SVGA (с минимальным разрешением 1024х768 точек) |
|
Жесткий диск |
120 Гб |
100 МБ |
Оптический привод |
DVD-ROM |
- |
Устройства ввода |
клавиатура и мышь |
|
ЛВС |
Пропускная способность 100мбит/с. |
Анализ аппаратных требований дает основание утверждать, что существующих средств технического обеспечения для функционирования создаваемой информационной системы управления Интернет-магазином достаточно, необходимость в модернизации и замене отсутствует.
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Информационная модель и ее описание
Рассмотрим информационную модель разрабатываемой системы (рисунок 2.1). Область 1 отображает действия Администратора информационной системы. Через экранную форму «Сотрудники» в ИС вносятся данные о сотрудниках Интернет-магазина, правах доступа пользователя в систему, а также реализован режим смены пароля, через экранную форму «Клиенты» вводится информация об абонентах, через экранную форму «Справочник товаров» вводится информация о реализуемой продукции.
Область 2 отражает содержимое информационной системы, включающее ее основные таблицы.
Область 3 отображает область деятельности оператора – производится ввод договоров, ввода начислений, платежных документов. Также оператором производится обработка договора на изменения тарифных планов, технологий подключения
Область 4 отражает выходную информацию моделируемой информационной системы. Формируются отчеты по данным таблиц paydoc, gur_doc, gur_usl.
Рис.2.1. Информационная модель
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Ключевыми сущностями разрабатываемой подсистемы являются:
- товары (напольные покрытия);
- поставщики;
- заявки поставщикам;
- клиенты;
- заказы;
- продажи.
На рисунке 2.4 приведена диаграмма логической модели базы данных.
Рисунок 2.4 – Логическая модель базы данных
На рисунке 2.5 приведена диаграмма потоков данных автоматизированной системы управления Интернет-магазином.
Рисунок 2.5 – Диаграмма потоков данных
Кодированию в документах подлежат те признаки, по которым выполняется группировка информации в ПК. В нашей информационной системе создан локальный классификатор, с использованием иерархического метода классификации.
В автоматизированной системе управления Интернет-магазином кодированию подлежат следующие объекты:
- поставщики;
- заказы поставщикам;
- товары (напольные покрытия);
- подразделения;
- клиенты;
- заявки клиентов;
- продажи.
Структура нормативно-справочной информации, используемой для разработки ЭИС управления Интернет-магазином, показана в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Структура нормативно-справочной информации
№ п/п |
Наименование кодируемого множества объектов |
Значность кода |
Система кодирования |
Вид классификатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Код поставщика |
ХХХ |
порядковая |
локальный |
2 |
Код заказа |
ХХХ ХХХХХ |
серийно – порядковая |
локальный |
3 |
Код товара |
ХХХХХ |
порядковая |
локальный |
4 |
Код клиента |
ХХХХ |
порядковая |
локальный |
5 |
Код заявки |
ХХХХ ХХХХХ |
серийно-порядковая |
локальный |
6 |
Код продажи |
ХХХХХХ |
порядковая |
локальный |
7 |
Код склада |
ХХ |
порядковая |
локальный |
8 |
Код задания |
ХХХХ |
порядковая |
локальный |