Файл: Реклама как сигнал и как информация (Экономическая функция рекламы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Современный рынок существует на двух основополагающих элементах - это спрос и предложение. Насколько всем известно, что спрос рождает предложение, но ни всегда многочисленные предложения на различных рынках товаров и услуг может вызвать спрос. Также рынки товаров и услуг на всем протяжении своего существования подвергаются ожесточённой борьбе, под которой принято понимать конкуренцию.

Конкуренция дает огромной толчок для постоянного развития, производства высококачественного сырья и экономической устойчивости. Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сами ее формы далеко не одинаковы на различных рынках и в различных рыночных ситуациях. Это существенно влияет на поведение фирм и других экономических агентов при принятии решений относительно цен, объема производства продукции и других параметров хозяйственной деятельности.

В экономической литературе принято различать ценовую и неценовую формы конкуренции. В ценовой форме конкуренции ключевым фактором существования является стоимость товаров и услуг. Лидирующую позицию на рынке занимает тот конкурент, который предлагает максимально низкую стоимость сырья или услуг по соотношению к рыночной. Снижение рыночной стоимости является основополагающим фактором, при котором продавец привлекает к себе значительную часть внимание потребителей, что способствует максимальному сбыту товаром и услуг.

Неценовая конкуренция напрямую направлена на улучшения качества предлагаемого сырья и оказываемых услуг. Осуществления таких методов усовершенствования зависит от технического характера товара, а также потребительскому спросу на этот товар. Такая конкуренция стремиться поглотить большую часть рынка путем новизны, которая либо принципиально отличается от уже имеющейся, либо модернизируется.

Общие характеристики и полное раскрытие конкуренции будут рассматриваться в более широком смысле данной работы, но именно сейчас важно отметить, что неотъемлемой часть неценовой конкуренции является такое понятие, как реклама.

В повседневной жизни общество неоднократно сталкивается с рекламой, которая трактуется в всевозможных формах. Общество она предоставляется в виде вещание ТВ, различные уличных афишах или заметках в журналах и газетах.

Объектом исследования курсовой работы является полное раскрытие методов конкуренции, а особый акцент, на который держит свой ориентир работа - это неценовая форма конкуренции и ее связующее - реклама. Также будут рассмотрены различные формы рекламы, ее виды и способы реализации.


Предметов курсового исследования является мониторинг рынка, который работает в неценовой форме конкуренции. Также будет рассмотрен результат, который будет основываться на мониторинге рынков, который покажет какую важность и эффективность для коммерческих организация приносит работа в неценовой форме конкуренции.

Актуальность темы имеет колоссальную роль, потому что мы живет в системы рыночных отношений, которые постоянно в конкурентной схватке. К сожалению, на сегодняшний момент ценовая конкуренция утратила свою актуальность и передала эстафету в пользу неценовой конкуренции. Также нельзя сказать, что на современном рынке товаров не используется ценовая конкуренция. Она, конечно, присутствует, но при этом не влечет за собой явный характер. Если прибегнуть напрямую к ценовой конкуренции, то в конечном итоге это может привести за собой разорение. Поэтому фирмы избегают использовать такой вид конкуренции по прямому ее назначению.

Глава 1 СУЩНОСТЬ РЕКЛАМЫ

1.1. Понятие рекламы

Реклама - платное средство глобальной информации, предназначенное для того, чтоб подстегивать сбыт продукта либо услуги, или информационное известие со стороны ВУЗа, организации либо кандидата на некоторый политический пост.

Сфера работы рекламы значительно шире составления объявлений. Как оформляющая часть маркетинга она включает в себя:

1.Исследование покупателей, продукта или же услуги, что светит рекламировать;

2. Стратегическое планирование в толке постановки целей, определение границ базара, обеспечивая ассигнований и разработки креативного подхода и проектов применения средств рекламы;

3. Принятие тактических решений по смете затрат в момент выбора средств рекламы, исследованию графиков публикаций и трансляции объявлений;

4. Формирование объявлений, включая написание слова, подготовку макета, художественного дизайна, и их создание. Что это реклама – пустующая трата ресурсов или же она исполняет актуальную социальную функцию? Оценка социальной значения рекламы порождает жаркие споры. Рассмотрим позиции критиков и представителей рекламы.

1.2 Критика рекламы

Критики рекламы заявляют, что главная ее задача – манипулирование вкусами людей. Немалая часть рекламы носит быстрее психологический, чем информационный нрав. Рассмотрим, к примеру, типичную телевизионную рекламу тот или иной марки слабоалкогольного напитка. В ней, предположительно всего, не находится сведений ни о стоимости напитка, ни о его качестве. Маркетинговый ролик показывает нам группу счастливых молодых людей на пикнике с банками напитка в руках. Задача рекламы состоит в передаче подсознательного обращения к зрителю: «вы сможете иметь немало друзей и быть этими же счастливыми, ежели вы будете приобретать наш напиток!» Критики заявляют, что эта реклама ориентирована на инициацию стремления, которого иначе просто не существовало бы.


Критики кроме того говорят, что реклама сдерживает конкурентную борьбу. Творцы рекламы пробуют уверить покупателей в том, что предлагаемые им продукты во много раз большей степени различаются друг от друга, чем на самом деле. Обостряя восприятие особых черт продукции и способствуя формированию приверженности конкретной марке продуктов, реклама делает покупателей невосприимчивыми к разности в стоимостях подобных продуктов, и при наименее эластичной кривой спроса любая компания получает немалую надбавку над предельными издержками.

1.3 Защита рекламы

Представители рекламы, показывают, что главная часть рекламы – обеспечивать покупателей информацией о товаре. Реклама рассказывает о тарифах на продукты, о выходе в свет новой продукции и о месторасположении торгашеских точек. Информация дает возможность покупателям сознательно выбрать требуемый им товар; таковым образом, эффективность рыночного распределения ресурсов увеличивается. Заступники рекламы признают, что она содействует интенсивности конкуренции. Так как реклама информирует покупателей о всех функционирующих на рынке организациях, потребители получают возможность извлечь выгоду из различия в тарифах. Этим образом, власть компаний над базаром убавляется. Помимо того, реклама упрощает новеньким компаниям вход на рынок, т.к. она завлекает к ним покупателей, неудовлетворенных существующей продукцией.

С течением времени политические деятели пришли к выводу, что реклама вправду содействует увеличению уровня конкуренции. Возьмем, к примеру, государственное регулировку работы адептов этих профессиональных групп, как юристы, медицинские работники и фармацевты. В прошедшем их профессиональных организации приложили много усилий, для того чтоб уверить правительства штатов положить запрет на рекламу в данных областях на том основании, что она якобы противоречит профессиональной этике. В последние годы, впрочем, сложилось мнение, что главный результат запрета рекламы – лимитирование конкуренции; почти все законы, запрещавшие информирование покупателей о умелых предложениях, были отменены.

Глава 2 ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ

2.1 Экономическая функция рекламы


Реклама в своей основе — это, прежде всего, экономическое явление, которое оказывает значительное влияние на субъекты рынка и на участников экономических отношений, воздействуя как на производителей, так и на потребителей. Функция рекламы как экономического инструмента заключается в стимулировании рыночных отношений спроса и предложения, которое производится через предоставление потребительским аудиториям информационных моделей вынесенных на рынок предложений. Рекламная деятельность содействует регулированию спроса и предложения, помогая тем самым достичь гармонии продавцов и покупателей на рынке. Ниже перечислены некоторые, наиболее важные аспекты экономического влияния рекламы на субъекты рынка.

  1. Реклама формирует спрос и стимулирует сбыт, и тем самым способствует росту оборота товаров и услуг, а, следовательно, и производства. Высокий жизненный уровень в развитых экономиках базируется на системе массового производства, которая, в свою очередь, полностью зависит от системы массового сбыта. Рекламе отведена одна из ключевых ролей в обеспечении массового сбыта. Таким образом, реклама способствует экономическому развитию общества.
  2. Реклама положительно воздействует на разработку и производство новых видов товаров и услуг, предоставляя эффективные способы информирования потребителей об их появлении. Это воздействие, в целом, способствует привлечению инвестиций, различным нововведениям во всех сферах производства и потребления, повышению качества товаров и услуг, расширению возможностей потребительского выбора. В отдельных случаях значительные расходы, связанные с разработкой новых продуктов, благодаря рекламе частично возмещаются, так как реклама информирует потребителей о появлении новых товаров и тем самым создает условия для их приобретения.
  3. Реклама обеспечивает потребителей информацией о товаре или услуге, и тем самым помогает им принять лучшее решение о покупке. В свою очередь, производители, при выводе новых товаров или услуг на рынок, используя возможности рекламы, обеспечивают себя эффективными средствами общения с потребителями.
  4. Рекламе отведена одна из ключевых ролей в процессе создания и развития торговых марок.
  5. Реклама оказывает определенное воздействие на уровень рыночной конкуренции. В некоторых секторах рынка массовых товаров или услуг интенсивные инвестиции в рекламу приводят к обеспечению основы для приверженности покупателей ограниченному числу торговых марок и поэтому представляют серьезный барьер для конкурентов.
  6. Реклама развивает тенденции к расширению производства товаров, и тем самым содействует обеспечению занятости в производственном секторе экономики.
  7. Реклама является одним из главных источников финансирования всех видов средств массовой информации. В некоторых концепциях медиа экономики средства массовой информации рассматриваются как инструмент создания аудиторий, реализуемых затем рекламодателям путем предоставления доступа к этим аудиториям.

2.2 Социальная функция рекламы

Функция рекламы как социальной практики заключается в формировании и закреплении в сознании людей определенных потребительских моделей, ценностей и норм данного общества. Несмотря на то, что сфера рекламы признается достаточно узкой, она оказывает определенное влияние на характер общественных отношений. Реклама стала настолько очевидным явлением в общественной жизни, что фактически трансформировалась в особый социальный институт и получила отдельное комплексное регулирование в рамках гражданского права.

Рекламная информация, обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования тех или иных товаров и услуг, воздействует на массовое общественное сознание и общественные отношения в целом. Ниже перечислены некоторые, наиболее важные аспекты социального влияния рекламы на общество.

  1. способствует формированию стандартов мышления поведения различных групп, поддерживает и закрепляет уже традиции и устоявшиеся потребителей.
  2. Реклама различным группам предоставляемые человеку материальные, , культурные возможности. желание эти возможности, а также его действовать в направлении этого желания предлагаемые изменения своей . Как правило, эти действия интересам общества . Таким образом, стимулирует потребительское людей, побуждая уровня своего , и тем способствует лучшему жизни. Это способствует «среднего класса», в любом выступает основой . Однако в отдельных данная функция может деструктивную роль, социальные конфликты. Это , например, в тех , когда распространяет на общество модели потребления социально-экономических условиях, оснований членов этого сформировать мнение этих моделей.
  3. воздействует ценностей и образ человека. Реклама неотъемлемой частью слоя , внося в него определенный вклад, при этом она не формирующим общественных ценностей, от искусства, литературы .
  4. Реклама способствует потребительскому , так как помогает сравнивать предложений, предоставляя возможность принимать о покупке уже информированным.
  5. Реклама образом способствует культуры потребления, различные и услуги, потребитель случае стремится действительно лучшее.
  6. способствует знаний из различных человеческой деятельности, потребителям определенные навыки.
  7. внедряет в сознание новые знания о новых способах своей . Реклама в отдельных предлагает потребителям модели потребления социальную , особенно в процессе новых продуктов . Тем самым она ускоряет технических нововведений в различные социальной практики.
  8. косвенным образом значительное на общественное развитие, развитию социальных в сфере потребления, является социальной практикой потребления.