Файл: Определение безубыточности предприятия на основе экономического отчета о прибыли и убытках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Комплексный широкого метод планирования услуг прибыли рационально заключение сочетает метод внешней прямого счета торгового с некоторыми элементами увязать аналитического метода представлено планирования прибыли целом посредством использования также процента базовой элемент рентабельности и учета изыскание влияния важнейших предоставление факторов роста производитель прибыли в планируемом воздействие периоде. Так, стоимость сопровождаются товарной продукции целом в ценах планового процесс года и по предоставление себестоимости истекшего распределение года определяется внешней методом прямого закупочной счета, а воздействие отличительным на плановую разделение прибыль таких информационное факторов, как уходящие изменение себестоимости, уходящие повышение качества, только изменение ассортимента, воздействие цен и др., выявляется установление с помощью аналитического внешней метода.

Условием его распределением применения является только небольшой ассортимент удобством (номенклатура) выпускаемой целом продукции. Для предприятий увязать с широким ассортиментом услуг продукции этот элементов метод неприемлем связаны из-за трудоемкости целом экономических расчетов.

Метод распределением расчета нормы места прибыли на отличительным вложенный капитал обеспечивающие основан на спроса взаимосвязи между товаров оборотом производственного отличительным капитала и рентабельностью целом активов. Размер прибыли разделении (минимальной, максимальной, поставка необходимой) как воздействуют целевая функция розничной зависит от коммерческая выбранной предприятием первой стратегии. При прогнозировании представлено с помощью данного внешней метода решается связаны задача сохранения относятся достигнутого уровня элементы рентабельности на коммерческая вложенный капитал широкого или его внутренней увеличения. Средствами для относятся увеличения уровня внутренней рентабельности на спроса вложенный капитал предприятия могут быть продвижении увеличение объема связанные реализации продукции, связанные ускорение оборачиваемости отличительным активов, разумная услуг тактика в области элементов ценообразования и управления факторов финансовыми ресурсами, развивающейся сокращение издержек этом производства и обращения, удобством диверсификации производства. Исходными уходящие данными для внешней прогнозирования прибыли факторов по этому процесс методу служат: распределением информация о среднегодовой этапом величине совокупного конечному капитала предприятия только (по данным торговых последнего отчетного процесс баланса); прогнозируемый предоставление уровень рентабельности представлено на вложенный предприятия капитал; прогнозируемый уходящие уровень процентной информационное ставки по разделение банковским кредитам этом и прочим источникам представляют заемного капитала этом и др.


При определении разделение необходимого размера элемент прибыли как места целевой функции предприятие исходит из прогнозной величины инвестированного капитала, средневзвешенной цены заемных ресурсов (в частном случае — прогнозов процентной ставки по кредитам банков) и нормы прибыли на капитал (средней рентабельности совокупного капитала).

Нормативный метод планирования прибыли заключается в том, что величина прибыли в планируемом году определяется на основе установленного единого процента рентабельности на всю реализуемую продукцию. Нормативный метод применяется при планировании прибыли на предприятиях и организациях, где прибыль рассчитывается в твердом проценте от годового объема работ в сметных ценах или суммы прямых и накладных расходов.

Анализ показателей безубыточности предприятия

Исследуемое предприятие ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ» действует с 3 июля 2006г. Основным видом деятельности является «Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий», зарегистрированы 33 дополнительных вида деятельности.

Цель «Нестле» – повышение качества жизни и вклад в здоровое будущее. Мы хотим способствовать формированию лучшего и здорового мира. Мы также хотим вдохновлять людей вести здоровый образ жизни. Таким образом мы вносим вклад в общество и тем самым обеспечиваем долгосрочный успех нашей компании

Юридический адрес: 35115054, Москва, площадь Павелецкая, д. 2, стр.1.

Количество работающих – 7113 человек. Генеральный директор - Роллан Марсиаль Жильда.  

При анализе прибыльности важно определить точку безубыточности продаж либо в натуральных (штуках, единицах), либо в суммовом выражении. Ее можно рассчитать одним из двух методов: по уравнению или по удельной валовой прибыли. Удельная валовая прибыль – это то, что остается от продажной цены продукции после вычета переменных расходов. Организация может определить объем продаж в случае, если запланирует конкретную сумму прибыли, используя формулу:

,

где Ипер – переменные издержки;

Ипост – постоянные расходы;

Ипл – планируемая прибыль.

Отсюда уравнение безубыточности, по которому исчисляется точка безубыточности (Qбу), т.е. объем продаж при прибыли равной нулю равен, принимает вид:


,

Таблица 1 – Отчет о финансовых результатах ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ»

Наименование показателя

Код строки

За 2016 год

За 2015 год

Выручка
Выручка отражается за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов.

2110

141 109

120 462

Себестоимость продаж

2120

(65 260)

(58 200)

Валовая прибыль (убыток)

2100

75 849

62 262

Коммерческие расходы

2210

(55 627)

(43 893)

Управленческие расходы

2220

(16 561)

(14 571)

Прибыль (убыток) от продаж

2200

3 661

3 798

Доходы от участия в других организациях

2310

1

0

Проценты к получению

2320

1

2

Проценты к уплате

2330

(1 635)

(3 974)

Прочие доходы

2340

10 215

6 305

Прочие расходы

2350

(4 586)

(9 255)

    Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

7 657

-3 124

Текущий налог на прибыль

2410

(532)

(200)

    в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

170

448

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

120

111

Изменение отложенных налоговых активов

2450

1 121

423

Прочее

2460

224

1 797

    Чистая прибыль (убыток)

2400

6 348

-4 809

Совокупный финансовый результат периода

2500

0

0

Рассчитаем порог рентабельности для исследуемого предприятия ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ» (или «мертвой точки»). Для этого исчисляется результат от продажи сверх переменных расходов в рублях и в процентах к обороту.

Таблица 2 – Расчет порога рентабельности на 2015 г.

Показатель 

Значение показателя в  

тыс. руб. 

в % и в коэффициентах

Выручка от продажи продукции 

120 462

100 

Переменные расходы (-) 

102 093

84,8 

0,848 

Результат от продажи сверх переменных расходов

18 369

15,2 

0,152 

Постоянные расходы (-) 

14 571

— 

— 

Результат от продажи сверх расходов (прибыль)

3798


При достижении порога рентабельности прибыль равна 0 (прибыль равна разности результата от продажи сверх перемеренных расходов вычесть постоянные расходы нулю).

Порог рентабельности (Рпор) определяется отношением постоянных расходов к результату от продажи сверх переменных расходов:

Рпор = 14 571/18 369*100 = 79,3%

Это подтверждается и тем, что если выручка от продажи 120 462 тыс. руб. в 2015 г. составляет единицу, результат от продажи сверх переменных расходов составляет 0,152 – и будет равным 18 369 тыс. руб., то порог рентабельности – 14 571/0,515 тыс. руб. (95 861 тыс. руб.). Эта сумма (95 861 тыс. руб.) показывает ту предельную сумму реализации продукции, ниже которой производственная деятельность ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ» будет убыточной, так как расходы будут выше выручки от реализации.

Разность между достигнутой выручкой от продаж и порогом рентабельности составляет запас «финансовой прочности» (ЗФП):

ЗФП = Np – Рпор. = 120 462 – 95 861 = 24 601 тыс. руб.

В 2015 г. на ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ» запас «финансовой прочности» составила 24 601 тыс. руб.

Если выручка от реализации продукции опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние ООО «ЮНИОР-ЮГ» ухудшается. Запас «финансовой прочности» ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ» на 2015 можно рассчитать в относительном выражении:

ЗФП = (Np – Р пор.)/Np*100%. = (120 462 – 95 861)/120 462*100% = 20,4 %

В 2015 г. на ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ» запас «финансовой прочности» он составляет 20,4 % от выручки. Это означает, что исследуемая организация может выдержать снижение реализации продукции без серьезной угрозы для финансового положения на 20,4 % .

Рассчитаем порог безубыточности на 2016 г.

Таблица 3 – Расчет порога рентабельности на 2016 г.

Показатель 

Значение показателя в  

тыс. руб. 

в % и в коэффициентах

Выручка от продажи продукции

141 109

100 

Переменные расходы (-) 

120 887

85,6

0,856

Результат от продажи сверх переменных расходов

20 222

14,4

0,144

Постоянные расходы (-) 

16 561

— 

— 

Результат от продажи сверх расходов (прибыль)

3661

— 

— 

Порог рентабельности (Рпор) на 2016 г. составляет:

Рпор = 16 561 / 120 887 *100 = 13,7%


Если выручка от продажи 141 109 тыс. руб. в 2016 г. составляет единицу, а результат от продажи сверх переменных расходов составляет 0,144 – и будет равным 16 561 тыс. руб., то порог рентабельности – 16 561/0,144 тыс. руб. (115 006 тыс. руб.). Эта сумма (115 006 тыс. руб.) показывает ту предельную сумму реализации продукции, ниже которой производственная деятельность ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ» в 2016 г. будет убыточной, так как расходы будут выше выручки от реализации.

Разность между достигнутой выручкой от продаж и порогом рентабельности составляет запас «финансовой прочности» (ЗФП):

ЗФП = Np – Рпор. = 141 109 – 115 006 = 26 103 тыс. руб.

На ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ» запас «финансовой прочности» составляет
26 103 тыс. руб.

Если выручка от реализации продукции опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ» ухудшается. Запас «финансовой прочности» ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ» можно рассчитать в относительном выражении:

ЗФП = (Np – Р пор.)/Np*100%. = (141 109 – 115 006)/141 109*100% = 18,5%

В 2016 г. на ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ» он составляет 18,5 % от выручки. Это означает, что исследуемая организация может выдержать снижение реализации продукции без серьезной угрозы для финансового положения на 18,5 % .

Заключение

Точка безубыточности представляет собой крайне важный коэффициент в вопросах планирования объемов реализации продукции, производства товаров. Точка безубыточности позволяет вывести точное соотношение между прибылью и растратами, а также принять решение по вопросу ценовой политики.

Спектр применения точки безубыточности довольно широк. Формула активно используется во всех сферах предпринимательской деятельности, особенно в вопросах планирования инвестиционного проекта, а также принятия решений на стратегическом уровне.

Список литературы

  1. Карпов Т.П. Управленческий учет. — М. ЮНИТИ, 2012
  2. Нидлз Б. Принципы бухгалтерского учета / Б. Нидлз, Х. Андерсон, Д. Колдуэлл — М: «Финансы и статистика», 2014.
  3. Палий В. Управленческий учет. — М. ИНФРА-М, 2013
  4. Пашигорева Г. И., О.С.Савченко, Цели и задачи управленческого учета// Бухгалтерский учет, 2013
  5. Попова Л.А. Бухгалтерский учет на предприятии. Учебное пособие
  6. Шеремет А.Д. Управленческий учет. — М. ИНФРА-М, 2013
  7. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет / К. Друри — М: «Аудит»