Файл: Курсовая Учет финансирования муниципальных учреждений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Проектирование информационных систем

Добавлен: 28.11.2018

Просмотров: 1157

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.

  • поддержка оперативного управления предприятием;

  • автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;

  • ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;

  • широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка много валютного учета;

  • решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;

  • расчет зарплаты и управление персоналом.

Программа 1C была выбрана мной потому, что система программ «1С:Предприятие» подходит для различных отраслей и может легко адаптироваться под бизнес-процессы конкретной организации, а также решает довольно широкий спектр задач по автоматизации. Также важным фактором при выборе является то, что программа «растет» вместе с компанией, постепенно расширяясь и совершенствуя свой функционал.

Таким образом, все перечисленные выше факторы подтверждают правильность выбора платформы 1C для разработки «Автоматизированного рабочего места системного администратора» на примере МКУ «Финансовое управление администрации Канского района»


2 Предпроектное исследование


Предпроектное исследование осуществляется с целью параметризации проекта создания ИС. Сначала выявляются все материальные, финансовые людские и временные ресурсы для выполнения необходимых проектных работ. Это этап сбора необходимых данных и их анализа. На основе полученных данных формируется техническое задание.


2.1 Анализ существующих систем


Учёт финансирования на предприятии МКУ «Финансовое управление администрации Канского района» ведет учёт всех финансовых операций во всех бюджетных организациях каннского района.

Обработка данных требует много времени, а документооборот продвигается медленно.

В настоящее время существующие системы перенасыщены функционалом и медлительны в осуществлении процессов.

Для анализа предметной области были использованы следующие программы:

AllFusionProcessModeler (Bpwin) – мощный программный продукт с помощью которого, можно проводить моделирование, анализ, описание и последующую оптимизацию бизнес-процессов. С помощью BPwin можно создавать графические модели бизнес-процессов.

Rational Rose 7.0.0 - представляет собой CASE средство проектирования и разработки информационных систем и программного обеспечения для управления предприятиями.

AllFusion Erwin Data Modeler (Erwin) - CASE-средство для проектирования и документирования баз данных, которое позволяет создавать, документировать и сопровождать базы данных, хранилища и витрины данных. Модели данных помогают визуализировать структуру данных, обеспечивая эффективный процесс организации, управления и администрирования таких аспектов деятельности предприятия, как уровень сложности данных, технологий баз данных и среды развертывания.













2.2 Формирование требований к ИС


2.2.1 Общие сведения


2.2.1.1 Наименование системы


2.2.1.1.1 Полное наименование системы


Полное наименование – Информационная система «Учёт финансирования муниципальных учреждений».


2.2.1.1.2 Краткое наименование системы


Краткое наименование – УФМУ, Система.


2.2.1.2 Основания для проведения работ


Проект выполняется на основании приказа о закреплении тем курсовых проектов.

2.2.1.3 Наименование организаций – Заказчика и Разработчика


2.2.1.3.1 Заказчик


Заказчик: МКУ «Финансовое управление администрации Канского района»

Адрес фактический: 663600, РФ, Красноярский край,

г. Канск, ул. Урицкого, 24

Телефон / Факс: 8(39161) 2-43-88


2.2.1.3.2 Разработчик


Разработчик: Новикова Виктория Андреевна

Адрес фактический: г. Канск, ул.Ленина, 3.

Телефон / Факс: +79059756988


2.2.1.4 Цели, назначение и область использования системы


Цели системы заключаются в систематизации данных и упрощении учета финансирования.


2.2.1.5 Плановые сроки начала и окончания работ


Сроки начала работ по созданию системы 10.10.2018. Сроки окончания работ по созданию системы 22.11.2018


2.2.1.6 Нормативные ссылки


При эскизном проектировании использовались следующие нормативно-технические документы:


1) Техническое задание на создание информационной системы: «Учёт финансирования муниципальных учреждений»;

2) ГОСТ 8.85-2014.


2.2.1.7 Очередность создания системы


Очередность создания системы:

- производится разработка концептуальной, логической, физической модели информационной системы;

- согласовываются сроки и порядок сдачи работы;

- проектируется структура таблиц;

- проектируются процессы загрузки данных в область постоянного хранения данных;

- реализуются процессы обработки данных;

- производятся предварительные испытания;

- производится устранение ошибок, выявленных в результате предварительных испытаний;

- производится опытная эксплуатация;

- производится устранение ошибок выявленных по результатам опытной эксплуатации;

- производятся приемочные испытания;

- производится устранение ошибок, выявленных по результатам приемочных испытаний;

- производится наполнение базы данных данными для ввода ИС в действие.


2.2.2 Основные технические решения


2.2.2.1 Решения по структуре системы, подсистем, средствам и способам связи для информационного обмена между компонентами системы


2.2.2.1.1 Логическая и компонентная архитектура систем


- программное обеспечение поддержки модели данных представляет собой программное обеспечение, автоматизирующее разработку и поддержку модели ИС - Allfusion process modeler r7;

- клиентские места сотрудников (внутри локальной вычислительной сети), представляющие собой автоматизированные рабочие места.





2.2.2.1.2 Функциональная структура системы


- внесение данных о финансирование;

- занесение данных о распределение бюджета по учреждениям;

- ведение документации;

- создание отчётов.


2.2.2.2 Решения по режимам функционирования, диагностированию работы системы


Предлагается следующая реализация решений по режимам функционирования системы:

- основной режим, в котором все подсистемы выполняют свои основные функции;

- профилактический режим, в котором одна или все подсистемы не выполняют своих функций;

В основном режиме функционирования система обеспечивает:

- работу пользователей в режиме – 8 часов в день, 5 дней в неделю;

- выполнение своих функций – сбор, обработка и загрузка данных;

- хранение данных, предоставление отчетности по показателям.

В профилактическом режиме система обеспечивает возможность проведения следующих работ:

- техническое обслуживание;

- модернизация аппаратно-программного комплекса;

- устранение аварийных ситуаций.

Подсистема сбора, обработки и загрузки данных:

- администратор подсистемы должен каждый день контролировать работоспособность программного обеспечения сбора, обработки и загрузки данных, т.к. данная подсистема является критичной для работоспособности системы в целом;

- администратор подсистемы должен каждый день проводить анализ протоколов работы подсистемы на наличие ошибок и предупреждений, возникающих при ее работе.



2.2.2.3 Решения по персоналу и режимам его работы


2.2.2.3.1 Требования к численности персонала


В составе персонала, необходимого для обеспечения эксплуатации ИС, в рамках соответствующих подразделений Заказчика, необходимо выделение ответственных лиц на следующие роли (Таблица №1).





Таблица № 1 – Состав персонала.

Роль

Количество

Руководитель

Эксплуатирующего

подразделения

1 человек

Администратор

1 человек


Руководитель эксплуатирующего подразделения обязан обеспечить работу системы в целом, нести ответственность за достоверность хранимых данных и обеспечивать общее руководство группой на протяжении всего периода внедрения и эксплуатации.

Администратор обязан обеспечить долгосрочную работу ИС, предоставлять информационные услуги, автоматизировать процессы на протяжении всего периода внедрения и эксплуатации.


2.2.2.3.2 Требования к квалификации персонала


К квалификации персонала эксплуатирующего Систему ИС «Учёт финансирования муниципальных учреждений», предъявляются следующие требования, представленные в таблице № 2.


Таблица № 2 – Квалификационные требования к персоналу

Роль

Требования к квалификации

Пользователь

Знание 1С Предприятие

Администратор

Знание методологии проектирования

хранилищ данных;

знание интерфейсов интеграции ИС

с источниками данных;

знание СУБД;

Знание 1С Предприятие


2.2.2.4 Сведения об обеспечении заданных в техническом задании потребительских характеристик системы, определяющих ее качество


Таблица № 3 - Требования к системе и метод её реализации

Требование

Метод реализации

Интуитивность интерфейса

Реализуется за счет подписи всех используемых элементов и удобства их расположения

Обеспечение

целостности данных

Использование совместимых драйверов для работы с базой данных




Таблица № 4 – Функции подсистем и методы их реализации

Подсистема

Функция

Метод реализации

1

2

3

Подсистема сбора, обработки и загрузки данных

Управление процессами сбора, обработки и загрузки данных

Путем внедрения приложения

Запуск процессов сбора, обработки и загрузки данных из источников в ИС

Путем разработки и внедрения процессов


Подсистема хранения данных

Создание и сопровождение структур базы данных

Путем применения CASE средства и средств администрирования СУБД

Осуществление резервного копирования данных

Путем применения полного копирования.


2.2.2.5 Состав функций, комплексов задач, реализуемых системой


Таблица № 5 – Задачи реализуемые системой

Подзадача

Действие

Добавление муниципальных учреждений

Внесение данных об учреждениях

в базу данных

Удаление муниципальных учреждений

Удаление записи об учреждениях

из базы данных

Редактирование данных об учреждениях

Редактирование записи об учреждениях в

базе данных



2.2.2.6 Решения по составу информации, объему, входным и выходным документам и сообщениям и другим компонентам


2.2.2.6.1 Описание информационной базы


Область постоянного хранения данных используется для хранения детализированных фактических значений показателей, нормативно-справочной информации в многомерной форме.






Таблица № 6 – Описание предметной области

Предметная область

Описание

1

2

Анализ

Заявок на финансирование

В данной области возможен анализ заявок.
Например, из данной области можно получить

информацию на запросы следующего характера:

Учреждение, необходимая ему сумма.


2.2.2.7 Методы и средства разработки


Уточнения данного раздела производятся путем ответа на следующие вопросы:

- 1С Предприятие 8.3


2.2.3 Мероприятия по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие


2.2.3.1 Мероприятия по подготовке информационной базы


Проверка на наличие пустых полей, Проверка на наличие ошибок при запуске ПО.


2.2.3.2 Мероприятия по подготовке персонала


Персонал обучается у представителя компании исполнителя.