Файл: Информационные технологии в экономике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Информационные технологии в экономике

Добавлен: 28.11.2018

Просмотров: 3417

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

1.структура и оформление курсового проекта

1.1.Тема курсового проекта

1.2.Общая структура курсового проекта

1.3.Требования к оформлению и защите курсового проекта

2.Тематика и методические указания по выполнению курсового проекта

2.1.Темы теоретической части курсового проекта1

2.2.Задание для практической части курсового проекта

2.2.1.Постановка задачи

2.2.2.Исходные данные

2.2.3.Требования к элементам проектируемой расчетной системы и алгоритм расчета показателей

Промежуточная форма 1 «Табель учета рабочего времени за месяц»

Промежуточная форма 2 «Расчетно-платежная ведомость»:

Выходная форма 1 «Расчетный лист заработной платы работника»

Выходная форма 2 «Платежная ведомость»

Выходная форма 3 «Диаграмма заработной платы работников предприятия»

Выходная форма 4 «Гистограмма сумм начислений и удержаний»

3.Пример описания практической части курсового проекта

3.1.Пояснительная записка

3.2.Проектирование форм входных, промежуточных и выходных документов

3.3.Разработка информационно-логической модели проектируемой расчетной системы

3.4.Р азработка алгоритма функционирования системы

Приложения

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФГБОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I»


Кафедра информационного обеспечения
и моделирования агроэкономических систем







Разработка курсового проекта по дисциплине
«Информационные технологии в экономике»


Методические указания для студентов заочного отделения
специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (АПК)»









Воронеж

2011


Данные методические указания подготовлены коллективом преподавателей кафедры информационного обеспечения и моделирования агроэкономических систем ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I» в составе: д.э.н., проф. А.В. Улезько, к.э.н., доц. В.П. Рябов, к.э.н., доц. А.А. Толстых, к.э.н. ст. преп. А.А. Казанцев.






Печатается в соответствии с решением методической комиссии факультета экономики и менеджмента ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I» (протокол № 3 от 23 ноября 2011 г.).


Рецензент - д.э.н., профессор, заведующий кафедрой организации производства и предпринимательской деятельности ФГБОУ ВПО
«Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I»
К.С. Терновых





Разработка курсового проекта по дисциплине «Информационные технологии в экономике»: Методические указания для студентов заочного отделения специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (АПК)» / А.В. Улезько, В.П. Рябов, А.А. Толстых, А.А. Казанцев. – Воронеж: ФГБОУ ВПО ВГАУ, 2011. – 56 с.











 Коллектив авторов, 2011.

 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I», 2011.


Содержание



Предисловие

При подготовке квалифицированных специалистов используется многообразная и целостная система форм и методов обучения - лекции, семинарские и лабораторно-практические занятия, учебная практика, курсовое проектирование и др.

Курсовое проектирование является одной из эффективных форм обучения, так как позволяет студенту:

  • систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки по изучаемой дисциплине;

  • развить способности самостоятельной работы;

  • применить полученные знания для решения профессиональных задач.

В современных условиях хозяйствования, обусловленных нестабильной экономической средой, развитием новых форм предпринимательства, резко возрастают требования к качеству информационного обеспечения управления. Переход от существовавшей к новой системе информационного обеспечения предприятий привел к своеобразному информационному кризису, реальным выходом из которого является использование современных информационных систем и технологий.

Отсутствие рынка готовых прикладных программных средств для автоматизации экономических расчетов выдвигает на первый план разработку автоматизированных расчетных систем непосредственно экономистом.

Цель использования в обучении по информационным технологиям курсового проектирования заключается в закреплении теоретических знаний и формировании у студентов навыков практической работы, связанной с разработкой информационных систем по автоматизации расчетов на отдельных участках экономической работы.


Данная цель может быть достигнута при успешном решении студентами следующего круга задач:

  • изучение теоретических основ проектирования, разработки и функционирования автоматизированных информационных систем;

  • приобретение навыков практической разработки проектов и автоматизированных расчетных систем;

  • освоение работы с основными видами прикладного программного обеспечения, использующегося для реализации современных информационных систем и технологий в экономике.

1.структура и оформление курсового проекта

1.1.Тема курсового проекта

Студенты разрабатывают курсовой проект по общей для всех теме: «Разработка автоматизированной расчетной системы по начислению заработной платы (на примере работников: Иванова, Петрова, Сидорова и Козлова)1».

1.2.Общая структура курсового проекта

Работа над курсовым проектом выполняется в 4 этапа.

1 этап – изучаются теоретические основы проектирования и разработки АИС, прорабатывается теоретическая (первая) часть курсового проекта, составляется список литературы и оформляется первая глава.

Для написания теоретической части курсового проекта выбирается из списка (с. 12-21) тема, по варианту, определенному в приложении 1.

2 этап – проектируется и разрабатывается автоматизированная расчетная система в MS Excel, апробируется на конкретном примере и проверяется по контрольным данным (Приложение 9).

Исходные данные для выполнения проектной (второй) части курсового проекта выбираются по варианту, определенному в приложении 2.

3 этап – описывается разработанная автоматизированная расчетная система (составляется техническая документация) в виде второй главы курсового проекта, пишутся введение, выводы и предложения (см. «Пример описания практической части курсового проекта» (с. 36)).

4 этап – осуществляется подготовка к защите и защита проекта (проверка курсового проекта руководителем, устранение сделанных им замечаний, подготовка доклада и электронной презентации2, защита).


Курсовой проект должен иметь следующую структуру.

Титульный лист (1 с.), (Приложение 3)

Содержание (1 с.)

Введение (1,5-3 с.)

  1. Теоретическая часть (название теоретической темы) (10-15 с.)

  2. Проектирование расчтеной системы по начислению заработной платы по 18-разряной тарифной сетке (10-15 с.)

    1. Пояснительная записка

    2. Формы входных, промежуточных и выходных документов

    3. Информационно-логическая модель

    4. Алгоритм функционирования расчетной системы

Выводы и предложения (до 2-х с.)

Список использованной литературы (до 2-х с.), (Приложение 4)

Приложения (здесь приводятся все таблицы с расчетами)

Во введении необходимо: обосновать актуальность темы курсового проекта; сформулировать цель работы (соответствует теме) и поставить задачи, которые необходимо решить для ее достижения (соответствуют содержанию работы); описать совокупность научных методов, технических и программных средств, используемых при выполнении курсового проекта; указать объект исследования (см. тему). Введение целесообразно написать после завершения работы над основной частью проекта.

В первом разделе необходимо раскрыть теоретическую тему. Работу необходимо начинать с подбора и изучения литературы по исследуемой проблеме. В первую очередь следует изучить учебные издания1 (учебники и пособия), затем – научные публикации, законодательные акты, а для получения наиболее актуальной и современной информации целесообразно ознакомиться с периодическими изданиями (журналами), а также статьями, опубликованными в глобальной сети Интернет.

В этом разделе студент должен показать свой общий научно-методический уровень подготовки, умение изучать литературу (обязательно сделать ссылки на литературные источники, материал которых использовался при написании) и систематизировать современные знания, делать обобщения и выявлять направления решения проблемы.

Излагать материал необходимо лаконично, т.е. краткость должна сочетаться с точностью, ясностью, полнотой изложения, без «разжевывания» очевидных истин и излишних деталей, уводящих в сторону от основного вопроса.

Второй раздел курсового проекта оформляется аналогично разделу 3 «Пример описания практической части курсового проекта», приведенного в данных методических указаниях.

В пояснительной записке привести постановку задачи и описать совокупность используемой в разрабатываемой расчетной системе входной информации (справочной и исходной по своему варианту).

При проектировании форм документов необходимо определить форматы данных, четкую схему размещения показателей и данных в справочниках, в таблицах и других формах с промежуточными расчетами и выходными показателями.

При построении информационно-логической модели начертить схему информационных потоков, в которой необходимо показать логическую и алгоритмическую взаимосвязь между исходными, промежуточными и результативными массивами данных.