Файл: Информационные технологии в экономике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Информационные технологии в экономике

Добавлен: 28.11.2018

Просмотров: 3441

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

1.структура и оформление курсового проекта

1.1.Тема курсового проекта

1.2.Общая структура курсового проекта

1.3.Требования к оформлению и защите курсового проекта

2.Тематика и методические указания по выполнению курсового проекта

2.1.Темы теоретической части курсового проекта1

2.2.Задание для практической части курсового проекта

2.2.1.Постановка задачи

2.2.2.Исходные данные

2.2.3.Требования к элементам проектируемой расчетной системы и алгоритм расчета показателей

Промежуточная форма 1 «Табель учета рабочего времени за месяц»

Промежуточная форма 2 «Расчетно-платежная ведомость»:

Выходная форма 1 «Расчетный лист заработной платы работника»

Выходная форма 2 «Платежная ведомость»

Выходная форма 3 «Диаграмма заработной платы работников предприятия»

Выходная форма 4 «Гистограмма сумм начислений и удержаний»

3.Пример описания практической части курсового проекта

3.1.Пояснительная записка

3.2.Проектирование форм входных, промежуточных и выходных документов

3.3.Разработка информационно-логической модели проектируемой расчетной системы

3.4.Р азработка алгоритма функционирования системы

Приложения

При разработке алгоритма описать порядок расчета каждого показателя и показать взаимосвязь таблиц, данные из которых используются для расчета показателей. Следует раскрыть экономическую особенность расчета показателей, их математическую и электронную реализацию (описать смысл использования функций Excel).

Выводы и предложения завершают изложение курсового проекта. В них резюмируются итоги выполненной работы в виде обобщения самых существенных положений. Выводы должны отражать только содержание проекта, быть краткими, ясно и четко сформулированными.

В данном разделе необходимо показать как решены задачи, поставленные во введении, привести основные результаты работы, сделать свои умозаключения о целесообразности и экономической эффективности использования на практике разработанной расчетной системы, а так же дать ряд предложений по применению ее и новых информационных систем и технологий в экономике предприятий.

После выводов и предложений ставится дата завершения работы и, ее авторство, заверяется собственноручной подписью студента.

Список использованной литературы должен включать в себя не менее 6 источников (3 печатных издания и 3 интернет-источника), оформленных в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-20081 (Приложение 4).

В приложениях следует привести распечатки из MS Excel всех таблиц и графиков, полученных при апробации разработанной информационной системы. Громоздкие или малоинформативные таблицы, схемы и рисунки из основной части курсового проекта также целесообразно разместить в приложениях.


1.3.Требования к оформлению и защите курсового проекта

Особое внимание студентам необходимо обратить на порядок оформления курсового проекта. Аккуратное и строгое оформление – обязательное требование, предъявляемое к курсовым проектам и работам. Курсовой проект по информационным технологиям обязательно должен быть подготовлен с использованием всех возможностей современного программного обеспечения и компьютерной техники, что подчеркнет уровень их овладения студентом.

Работа должна быть оформлена в текстовом процессоре MS Word (или аналогичной по возможностям программе) для печати на бумагу формата А4 (210*297 мм) на лицевой стороне каждого листа. Ориентация – книжная (некоторые таблицы и схемы могут быть расположены на страницах альбомной ориентации или бумаге формата А3). Текст на странице располагается в один столбец с отступами для полей: верхнее и нижнее поля – 2 см, левое поле – 3 см, правое – 1 см.

Для набора основного текста рекомендуется использовать одноименный стиль (основной текст), установив шрифт - Times New Roman, размер –14; параметры абзаца: первая строка – 1,25 см, выравнивание – по ширине, интервал перед и после – 0, межстрочный интервал – одинарный (остальные параметры соответствуют установленным по умолчанию, поэтому опущены). Обязательно должен быть включен автоматический перенос слов. Разрешается использовать для выделения отдельных фрагментов текста полужирный шрифт и курсив.

Заголовки разделов, подразделов, рисунков и таблиц должны быть обязательно оформлены с использованием соответствующих стилей. В конце названий точки ставить не следует, за исключением условных сокращений и обозначений.

Каждый раздел начинается с новой страницы, а подразделы можно начинать и не с новой страницы.

Стиль заголовков разделов (Заголовок 1) должен иметь следующие параметры.

ФОРМАТ АБЗАЦА: интервал после 12 пт., выравнивание - по центру, положение на странице - с новой страницы, запретить автоматический перенос слов.

ФОРМАТ ШРИФТА: Times New Roman, полужирный, размер 16, все прописные, интервал – разреженный.

ФОРМАТ НУМЕРАЦИИ: многоуровневый список заголовков (1. Заголовок 1; 1.1. Заголовок 2; 1.1.1. Заголовок 3) (для заголовков «Введение», «Выводы и предложения», «Список использованной литературы» и «Приложения» после применения к ним стиля заголовка 1 необходимо выключить формат нумерации).

Параметры стиля заголовков подразделов (Заголовок 2).

ФОРМАТ АБЗАЦА: интервал перед и после - 6 пт., по центру, не отрывать от следующего, запретить автоматический перенос слов.

ФОРМАТ ШРИФТА: Times New Roman, полужирный, размер - 16, интервал - разреженный.

ФОРМАТ НУМЕРАЦИИ: многоуровневый список заголовков (1. Заголовок 1; 1.1. Заголовок 2; 1.1.1. Заголовок 3).

Таблицы должны быть наглядными, легко читаемые и обрамлены со всех сторон и внутри. Размер шрифта в таблицах может быть не меньше 10 и не больше 14. Таблицы, не помещающиеся на одну страницу, должны переносится на следующую с добавлением под шапкой и в начале каждой следующей страницы строки с порядковой нумерацией столбцов (шапка в таблице делается один раз, на каждой следующей странице перед продолжением таблицы необходимо писать заголовок следующим образом:
Таблица 5 (продолжение).


В ячейках шапки выравнивание обычно делают по вертикали и по горизонтали - по центру; в подлежащем – сверху и по левому краю; внутри таблицы – снизу и по правому краю, в некоторых случаях наглядней выглядит выравнивание - по центру (для автоматизации и единообразия оформления таблиц желательно создать стили форматирования: шапка таблицы, подлежащее и содержимое таблицы).

Над таблицами необходимо располагать названия, которые должны иметь сквозную нумерацию. Постоянная часть названия вставляется с помощью средств текстового процессора, знак номера (№) не используется. Для единообразия оформления необходимо создать стиль «название таблицы» на основании стиля «название объекта» с параметрами: формат абзаца – по центру, отступ перед - 6 пт, запретить автоматический перенос слов, не отрывать от следующего; формат шрифта: Times New Roman, полужирный, размер – 12 и использовать его для всех заголовков таблиц.

Пример названия таблицы: Таблица 1. Справочник цен

Для оформления заголовков приложений необходимо создать название «Приложение» и использовать стиль «название таблицы». При описании по тексту следует вставлять перекрестные ссылки на постоянную часть и номер названия соответствующих приложений1.

Под рисунками и схемами должны располагаться их названия со сквозной нумерацией. Для вставки постоянной части заголовка с помощью средств текстового процессора, необходимо создать название Рис. , знак номера (№) не используется. Для единообразия оформления создайте стиль «название рисунка» на основании стиля «название объекта» с параметрами: формат абзаца – по центру, отступ после - 6 пт, запретить автоматический перенос слов; формат шрифта: Times New Roman, полужирный, размер – 12 и использовать его для всех заголовков рисунков.

Пример названия рисунка: Рис. 1. Информационно-логическая схема

Таблицы и рисунки должны быть размещены в тексте по ходу изложения. Допускается в необходимых случаях их перенос на следующую страницу после упоминания по тексту с обязательной ссылкой. Ссылки оформляются с помощь вставки перекрестных ссылок на постоянную часть и номер названия.

В тексте допускаются только общепринятые сокращения слов.

При использовании материала из литературных источников необходимо указать в квадратных скобках порядковый номер источника (например: [12]), соответствующий списку использованной литературы (используйте средства текстового процессора – перекрестную ссылку на абзац). При цитировании следует упомянуть фамилию и инициалы автора, вместе с номером источника указать номер страницы, с которой взята цитата. Нельзя отрывать основную мысль автора от его целостной концепции. Примечания и комментарии можно привести в виде сносок в конце страницы.

Список литературы должен быть оформлен с применением формата нумерованного списка. В процессе работы источники можно располагать в порядке использования, но после завершения, их необходимо упорядочить в алфавитном порядке (отсортировать средствами текстового процессора и обновить поля с перекрестными ссылками).


Первой страницей курсового проекта является титульный лист, который заполняют по установленной в высшем учебном заведении форме (Приложение 3). На второй странице под заголовком «Содержание» размещают оглавление проекта с указанием страниц. При этом содержание должно соответствовать указанным по тексту заголовкам составных частей проекта и номерам страниц, на которых они начинаются. Оглавление должно быть сформировано автоматически с использованием возможностей текстового процессора (чтобы заголовок «Содержание» не попал в список оглавления, к нему нельзя применять стиль заголовка).

Все страницы должны иметь сквозную нумерацию внизу и справа страницы. Первой страницей является титульный лист, но номер на нем не должен отображаться. Размер шрифта номера страницы – 12.

Чтобы продемонстрировать знания текстового процессора, в курсовых проектах по информационным технологиям студентам разрешается разместить в верхних колонтитулах страниц фамилию И.О. студента и название текущего раздела, на титульном листе можно сделать «строгую» рамку границы страницы.

Электронный вариант завершенного курсового проекта нужно распечатать на белой бумаге (плотностью 70-80 гр. на м2) на черно-белом (можно цветном) принтере с минимальным качеством 300 точек на дюйм (нельзя сдавать работы с нечетким или размазанным текстом). Файлы с разработанной АИС (например, АиС_зарплата.xls) записать на диск, который приложить в конверте, подшитом после титульного листа.

Для получения удовлетворительной оценки распечатанный проект, сшитый в скоросшивателе и подписанный автором, с электронным вариантом АИС на дискете, необходимо представить руководителю для проверки за 10 дней до начала сессии. К защите не допускаются и должны быть переработаны проекты, в которых содержание и оформление, как в целом, так и разделов, а также разработанная АИС не соответствуют выданному варианту, требованиям, описанным в данных методических указаниях и предъявляемым руководителем.

После проверки в напечатанную работу, ни в коем случае, нельзя вносить какие-либо изменения (изымать листы с замечаниями руководителя или замазывать их штрихом). Доработанные фрагменты со ссылками на страницы, на которых были сделаны замечания руководителем, следует оформить и распечатать на отдельных листах и подшить к первоначальному варианту после титульного листа.

К защите курсового проекта студент готовит доклад, рассчитанный на выступление до 10 минут. Он строится в той же последовательности, в которой написана работа. Во вводной части доклада обосновывается актуальность темы, указываются поставленные цель и задачи, характеризуется объект, методы и инструментарий изучения. Основную часть доклада должны составлять конструктивные разработки, конкретные выводы и предложения автора. Текст доклада при защите желательно излагать свободно, не читая.


Защита курсового проекта принимается экзаменационной комиссией. На защите члены комиссии слушают доклад и задают студенту вопросы, касающиеся не только непосредственно теоретической и практической частей проекта, но и положений курса «Информационные технологии в экономике». Студент, должен дать краткие, четко аргументированные ответы. После этого членами комиссии на основании содержания и качества выполненного курсового проекта, уровня теоретической и практической подготовки студента выводится общая оценка проекта.

Защита студента, не ориентирующегося в разработанном проекте (независимо от его качества), признается неудовлетворительной.

2.Тематика и методические указания по выполнению курсового проекта

2.1.Темы теоретической части курсового проекта1

Тема № 1

Информатизация общества

Необходимо отразить следующие вопросы:

  1. Информатизация и информационные ресурсы общества

  2. Информационное общество и экономика

Список рекомендованной литературы:

  1. Информационные системы в экономике: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / Г.Н. Исаев .— 2-е изд., стер. — М.: Издательство «Омега-Л», 2009 .— 462 с.

  2. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник / под ред. проф. В.В. Трофимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2009. 521 с.

  3. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Т.П. Барановская, В.И. Лойко, М.И. Семенов, А.И. Трубилин; Под ред. В.И. Лойко. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416с.

  4. Информатизация общества. Развитие вычислительной техники. – URL: http://www.infosgs.narod.ru/27.htm

  5. Информационное общество. – URL: http://ru.wikipedia.org/.

  6. Информационные ресурсы, технологии и информатизация общества. – URL: http://best-shpora.ru/456.php

  7. Процесс информатизации общества. – URL: http://do.bti.secna.ru/lib/book_it/process.html

Тема № 2

Информационные системы в экономике

Необходимо отразить следующие вопросы:

  1. Роль и место информационных систем экономике

  2. Виды информационных систем

Список рекомендованной литературы:

  1. Информационные системы в экономике: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / Г.Н. Исаев .– 2-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 462 с.

  2. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник / под ред. проф. В.В. Трофимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – С. 64-73.

  3. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Т.П. Барановская, В.И. Лойко, М.И. Семенов, А.И. Трубилин; Под ред. В.И. Лойко. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416с.

  4. Виды информационных систем. – URL: http://loge.narod.ru/tipis/lectures/lecture3.pdf

  5. Виды информационных систем. – URL: http://www.intuit.ru/department/se/pisqlvs2008/1/

  6. Роль и место информационных систем в экономике. – URL: http://www.zloysoft.ru/node/71