Файл: Организация рекламной деятельности на предприятии гостиничного комплекса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


М инистерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГБПОУ РО «ВПК им. М. А. Шолохова»

Выпускная квалификационная работа

в виде дипломной работы

по ПМ.04. Продажи гостиничного продукта

на тему

Организация рекламной деятельности на предприятии гостиничного комплекса




Выполнил:
Тергалинская Марна Алексеевна
Форма обучения – очная,
IV курс, группа В _____________________

(подпись)

Специальность: 43.02.11 Гостиничный сервис
Руководитель:
Попова О.В. _____________

(подпись)

«___»__________________ 2019 г.


Вёшенская

2019

Содержание


1 Введение 4

2 Теоретические аспекты формирования рекламной деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства 6

2.1 Виды рекламы, этапы формирования рекламы 6

2.2 Реклама в современной рыночной экономике 13

2.3 Выбор канала распространения рекламы 18

3 Особенности продвижения гостиничных услуг 23

3.1 Характеристика деятельности гостиничного предприятия 23

3.2 Анализ деятельности гостиницы по рекламной концепции 27

3.3 Выявление оптимального канала распространения рекламы 32

4 Заключение 34

5 Список литературы 36

Приложение А Классификация рекламной деятельности 40


1 Введение


Актуальность изучении путей грамотной организации рекламной деятельности на предприятиях гостиничного комплекса сегодня связана с тем, что в наши дни  реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества.

Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. 


В последние годы гостиничный рынок характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса на услуги размещения. Такое положение чревато усилением конкуренции. Достижение конкурентных преимуществ и усиление позиций на рынке гостиничных услуг становится приоритетной задачей для руководства гостиниц. Способ достижения конкурентных преимуществ индивидуален для каждой организации, но чаще всего повышение конкурентоспособности возможно за счет повышения качества предлагаемых услуг, снижения издержек, дифференциации предлагаемых услуг. Немаловажную роль в этом процессе играет грамотная организация рекламной деятельности.

Актуальность выбранной темы исследования позволяет определить объект и предмет исследования, сформулировать его цель и задачи.

Объект исследования: рекламная деятельность.

Предмет исследования: особенности организации рекламной деятельности в гостиничном предприятии.

Цель исследования: определить сущность, особенности и способы организации рекламной деятельности на предприятии гостиничного комплекса.

Задачи исследования:

  1. изучить виды рекламы, этапы формирования рекламы;

  2. выявить роль рекламы в современной рыночной экономике;

  3. определить выбор канала распространения рекламы;

  4. проанализировать общую характеристику гостиничного предприятия;

  5. провести анализ деятельности гостиницы по рекламной концепции;

  6. выявить оптимальный канал распространения рекламы.

Методы исследования: теоретический анализ научной и учебной литературы по проблеме исследования, анализ нормативно-правовой базы, анализ и синтез данных.

В ходе исследования были использованы следующие источники исследования: материалы учебной и методической литературы, периодических изданий.

Специфика цели и задач определили структуру исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка использованной литературы и приложений

Научная новизна исследования заключается в уточнении понятия «гостиничный продукт».


Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы данной выпускной квалификационной работы могут быть использованы в практике работы специалиста гостиничного сервиса.

2 Теоретические аспекты формирования рекламной деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства




2.1 Виды рекламы, этапы формирования рекламы



Рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без института рекламы. Реклама - внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших инструментов его развития.

Для решения проблемы организации эффективного управления рекламной деятельностью на коммерческом предприятии необходимо раскрыть сущность, роль и место рекламы и рекламной деятельности в рыночной экономике.

Реклама в рыночной экономике выполняет множество функций. Именно поэтому в отечественной и зарубежной экономической литературе существует множество ее определений.

Сразу отметим, что понятие «реклама», несмотря на значительную роль, которую она играет в обществе, и на широкое распространение этого понятия в быту, в современной научной литературе принадлежит к числу дискуссионных. Более того, категория «реклама» анализируется с многих точек зрения, и каждый из подходов характеризуется неоднозначностью и неоднородностью восприятия указанной категории и многочисленностью научных определений.

Следовательно, рассмотрение самого понятия «реклама» лучше начать с анализа основных подходов к нему. Исследование научных литературных источников указывает на то, что такими основными подходами считаются: коммуникационный; функциональный; материальный; отраслевой; культурологический. Следует сразу отметить, что все указанные подходы тесно взаимосвязаны и дополняют один другой. В ряде случаев трудно провести границу между ними, поэтому было бы нецелесообразно жестко разделять их и тем более противопоставлять друг другу.

Одним из аспектов этой проблемы является системный подход. С этой точки зрения реклама рассматривается как одна из функциональных подсистем маркетинга. Маркетинг, в свою очередь, является одной из составляющих более крупной системы – общей системы функционирования фирмы в целом. В связи с этим управление рекламой необходимо понимать как неотъемлемый элемент системы управления маркетингом коммуникатора в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности с другими элементами маркетинговой деятельности (товарной, ценовой и сбытовой политикой).


Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. В этом контексте четко прослеживаются такие ее отрасли, как торговая, политическая, научная, религиозная и другие виды рекламы.

Слово «реклама» происходит от латинских глаголов «reclama» (выкрикивать) и «reclamare» (откликаться, требовать), претерпевших на протяжении многих веков значительные смысловые изменения [13, с. 55].

П.С. Завьялов дает следующее определение рекламе: «Реклама - информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.» [12, с. 38].

Федеральный Закон РФ «О рекламе» предлагает такое определение: Реклама, «распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний» [29, с. 6].

Уэллс У. автор пособия «Реклама. Принципы и практика» убеждён, что «... рекламу можно рассматривать, как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя» [28, с. 14]. Такое определение конкретизирует содержательную направленность информации и недвусмысленно определяет поле конкурентной борьбы - высокое качество продукции, работ и услуг.

Баумгартен Л.В. даёт следующее толкование рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования» [1, с. 34]. В определении американского ученого реклама вычленяется из общей системы продвижения товаров ссылкой на «неличные» формы коммуникации.

В концентрированном виде выражена сущность рекламы как особой сферы деятельности (бизнеса) с четко обозначенными целями, содержанием, формами, субъектами и материальными носителями.