Файл: Методичка ИТЭ_19_06_17.pdf

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

«Информационные технологии в экономике и управлении». Ахметова М.И., Крутова А.В.                               

Кафедра «Экономика и финансы», ПНИПУ

 

2017

 

 

91

 

 

Предложенный  инвестору  инвестиционный  проект  является 

прибыльным:  чистый  дисконтированный  доход  положительный, 

внутренняя  норма  доходности  равна  38%,  что  больше  ставки 

дисконтирования (следует  отметить,  что  проект  с  внутренней  нормой 

доходности  ниже  ставки  дисконтирования  является  убыточным),  

индекс  доходности  составляет  1,1,  что  больше  1,  коэффициент 

рентабельности  инвестиции  равен  52%,  поэтому  инвестору  стоит 

принять этот проект.    

 

Тренинг 3.7. Оценка экономической эффективности проекта 

Проведите анализ чувствительности инвестиционного проекта по 

данным  маркетингового  исследования.  Спрос  на  новую  модель 

электроинструмента компании «Прима» при цене 710 руб. составит 80 

тыс.  штук  в  год.  Материалы  и  комплектующие  в  структуре  выручки 

составляют  примерно  50%,  а  заработная  плата  основных  рабочих  с 

отчислениями  около  20%,  заработная  плата  инженерно-технического 

персонала  с  отчислениями  равна  6%,  транспортные  расходы  –  10%, 

прочие  производственные  –  4%.  Общезаводские  и  управленческие 

расходы в расчетах не учитываются, поскольку изделие внедряется на 

уже 

существующем 

производстве, 

затраты 

инвестиционного 

характера  составляют  15  млн.  руб.  Ставку  дисконтирования  принять 

равной 10%. Расчет привести на 5 лет. 

В  качестве  основных  показателей  эффективности  проекта 

рассчитать  NPV,  IRR,  PI,  DPP,  PP,  ROI  и  на  основании  расчетов 

сделать  вывод:  является  ли  предложенный  инвестиционный  проект 

экономически  эффективным?  Будет  ли  проект  прибыльным,  если 

ставка дисконтирования увеличится до 19%? 


background image

«Информационные технологии в экономике и управлении». Ахметова М.И., Крутова А.В.                               

Кафедра «Экономика и финансы», ПНИПУ

 

2017

 

 

92

 

 

Для расчетов показателей эффективности можете использовать 

прилагаемую таблицу (рис 3.23). 

 

Рис. 3.23 


background image

«Информационные технологии в экономике и управлении». Ахметова М.И., Крутова А.В.                               

Кафедра «Экономика и финансы», ПНИПУ

 

2017

 

 

93

 

 

Раздел 4. Анализ и прогнозирование данных в MS Excel 

4.1. 

Инструменты прогнозирования 

Руководители организаций ежедневно сталкиваются с задачами, 

решение  которых  требует  анализа  имеющейся  накопленной 

информации, 

в 

частности, 

для 

прогнозирования 

событий. 

Прогнозирование  –  это  процесс  обработки  имеющихся  данных, 

нахождения  связей  между  ними,  с  последующим  составлением 

перспектив развития какого-либо явления. 

На  практике  при  анализе  каких-либо  явлений  обнаруживаются 

связи  между  несколькими  различными  параметрами  (факторами). 

Например, спрос на продукцию зависит от цены продукта, от качества, 

маркетингового  продвижения.  Однако  существуют  определенные 

связи  и  между  двумя  параметрами,  выделенными  из  списка 

взаимосвязанных параметров – спрос на продукцию зависит от цены. 

Существуют  два  базовых  инструмента,  с  помощью  которых 

анализируются  взаимосвязи  параметров  в  математических  методах 

анализа: 

 

Корреляционный анализ: оценивает степень взаимосвязи 

параметров;  

 

Регрессионный анализ: показывает можно ли предсказать 

изменение переменных. 

При  корреляционном  анализе  для  определения  связи  двух 

параметров используется коэффициент корреляции, принимающий 

значения в интервале -1<R<1. Если коэффициент корреляции близок 

к  -1  или  1  –  связь  переменных  сильная,  если  R>0  –  связь  между 

переменными  положительная  (прямая).  Тогда,  можно  утверждать, 

что оба параметра одновременно возрастают или убывают, а при 


background image

«Информационные технологии в экономике и управлении». Ахметова М.И., Крутова А.В.                               

Кафедра «Экономика и финансы», ПНИПУ

 

2017

 

 

94

 

 

R<0  связь  отрицательная  (обратная)  -  с  возрастанием  одной 

величины другая имеет устойчивую тенденцию к убыванию. 

Регрессионный  анализ  позволяет  предсказать  значения  

случайной  величины  на  основании  значений  одной  или  нескольких 

независимых  случайных  величин.  Взаимосвязи  между  величинами 

можно  описать  в  виде  аналитического  уравнения  –  уравнения 

регрессии,  а  также  можно  отобразить  графически  –  линиями 

регрессии. 

Параметром 

регрессионного 

анализа 

является 

коэффициент детерминации - R

2

, принимающий значения от 0 до 1. 

Коэффициент  показывает,  насколько  точно  найденная  функция 

регрессии описывает связь между исходными значениями факторов 

X  и  Y.  Чем  ближе  R

2

 

к  1,  тем  в  большей  степени  уравнение 

регрессии объясняет изучаемый фактор. 

 

В  MS  Excel  существуют  следующие  виды  трендов  и  формы 

уравнений  для  описания  взаимодействия  параметров  исследуемого 

процесса: 

 

Линейный: Y = aX + b

 

Логарифмический: Y = a + Ln(X)

 

Степенной: Y = a * X

b

 

Полиноминальный: Y = a + b

1

 X + b

2

 X

2

 

+ …+ b

n

 X

n

 

Экспоненциальный: Y = eb

x

 

Тренинг 4.1. Построение линии тренда 

Ниже  представлена  зависимость  спроса  от  цены  некого 

продукта. Проведем анализ связи спроса и цены на продукт (рис. 3.1). 

Необходимо  построить  линию  тренда,  а  также  определить,  сколько 

составит спрос, если цена продукта установится на 76 руб.? 


background image

«Информационные технологии в экономике и управлении». Ахметова М.И., Крутова А.В.                               

Кафедра «Экономика и финансы», ПНИПУ

 

2017

 

 

95

 

 

 

Рис. 3.1 

Для  начала  построим  точечную  диаграмму.  В  качестве 

зависимой  переменой  принимаем  Y  (спрос),  а  независимой 

переменной  –  X  (цена).  Для  этого,  выбираем  наши  данные,  затем 

заходим во вкладку «Вставка» выбираем «Диаграмма» точечную (рис. 

3.2). 

 

Рис. 3.2 

 

После  чего  можно  добавить  линию  тренда:  выделяем  точки  на 

диаграмме,  нажимаем  правой  кнопкой  мыши  и  выбираем  «Добавить 

линию тренда» (рис. 3.3). 

 

Рис. 3.3