Файл: Дополнительный материал для выполнения практической части контрольной работы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.06.2021
Просмотров: 222
Скачиваний: 2
11. Среди Доступных расширений оснастки Службы удалите флажок с расширения Расширенный вид и отметьте к чему привело это действие. Повторите аналогичные действия с другими расширениями данной оснастки и изучите получаемый результат.
Важной особенностью при построении и организации консоли администрирования MMC является возможность добавления элементов и компонентов дерева консоли в виде списка ярлыков в меню «Избранное». Для добавления элемента или компонента в авторском режиме выполните следующее:
1. Создайте новую Консоль управления MMC.
2. В дереве консоли кликните элемент или компонент (в нашем случае это оснастка), который нужно добавить в список «Избранное».
3. В области сведений выберите вкладку вида панели задач, которую нужно добавить, в случае, если для элемента или компонента, указанного в дереве консоли, настроен вид панели задач. В противном случае в области сведений вкладки не видны.
4. Выберите в меню Избранное команду Добавить в избранное.
5. В поле Создать в диалогового окна Добавление в папку «Избранное» выполните указанные ниже действия:
-создайте новую папку с названием, выбранным самостоятельно, кликнув папку, которая будет выступать в качестве родительской для создаваемой папки и нажав кнопку Создать папку,
-нажмите кнопку OK для ввода,
-в поле Имя папки введите имя, под которым будет добавлен элемент,
-кликните OK для подтверждения ввода.
6. Не закрывая консоль администрирования MMC, сохраните ее.
Первым шагом при создании пользовательской консоли администрирования является придание ей функций контроля и управления учетными записями пользователей и групп. В среде ОС Windows учетные записи локальных пользователей и групп управляются одноименной оснасткой «Локальные пользователи и группы».
Учетная запись пользователя содержит все сведения, определяющие пользователя. К этим сведениям относятся имя пользователя и пароль, требуемые для входа в систему, имена групп, членом которых он является, а также права и разрешения, которые он имеет при работе и доступе к системным ресурсам системы.
Существует два основных типа учетных записей пользователей, доступных на компьютере с ОС Windows: учетная запись администратора и учетная запись с ограниченными правами. Кроме того, штатная учетная запись гостя доступна для пользователей, не имеющих собственных учетных записей в системе.
Учетная запись администратора предназначена для тех уполномоченных пользователей, кто может вносить изменения на уровне системы, устанавливать приложения и иметь полный доступ ко всем файлам и другим учетным записям.
Она позволяет:
-создавать, изменять и удалять любые учетные записи,
-создавать и изменять имена и пароли пользователей,
-обеспечить наличие, по крайней мере, одного пользователя с учетной записью администратора, когда уже нет других учетных записей с подобными правами.
Учетная запись с ограниченными правами предназначена для пользователей, которым запрещается изменять большинство настроек системы, а также удалять важные файлы. Пользователь с такой учетной записью:
-не может устанавливать приложения и оборудование, но имеет доступ к уже существующим программам в системе,
-не может изменять имя и тип собственной учетной записи,
-может создавать, изменять или удалять собственный пароль,
-может изменять рисунок, назначенный учетной записи.
Необходимо помнить, что некоторые приложения могут работать некорректно для пользователей с ограниченными правами. В этом случае следует сменить тип учетной записи на администратора.
Учетная запись гостя предназначена для пользователей, не имеющих собственных учетных записей в системе. У записи гостя нет пароля, что позволяет быстро входить в систему, в частности, для проверки электронной почты или просмотра Интернета. Пользователь с учетной записью гостя:
-не может устанавливать приложения и оборудование, но имеет доступ к уже существующим программам в системе,
-не может изменить собственной тип учетной записи,
-может изменять рисунок, назначенный учетной записи.
Совокупность пользователей, компьютеров и контактов называется группой. Существуют группы безопасности, которые используются для управления доступом или в качестве списков рассылки и группы распространения, применяемые только в электронной почте.
Набор учетных записей пользователей представляет собой учетную запись группы. При включении учетной записи пользователя в определенную группу соответствующий пользователь получает все права и разрешения, предоставленные этой группе.
Дополнительная информация по данной тематике доступна в разделе «Общие сведения о пользователях и паролях» справки ОС Windows (Пуск | Справка и поддержка).