Файл: Контрольной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича»

Институт непрерывного образования

Тема контрольной работы:

Переход от черно-белого к цветному телевидению.

Группа №:

Студент:
Оглавление

  • Введение

  • История создания и развития телевидения в мире

  • Разработка и практическое создание цветного телевидения

  • Принцип передачи цветных изображений

  • Проблема совместимости цветного и чёрно-белого телевидения

  • Стандарты цветного телевидения. Их различия и сходства

  • Заключение

  • Список используемой литературы

Введение

Ещё с глубокой древности человек мечтал «иметь глаз как у орла», это выражение не однозначно, в нашем случае у людей было желание видеть на расстоянии. Это отражено во многих мифах и легендах древних народов мира; волшебные шары, колодцы, блюдца, зеркала, с помощью которых колдуны и шаманы следили за событиями. Но осуществить желаемое было не так-то просто. Необходимо было накопить огромный багаж знаний, на это ушло не одно столетие, но всё-таки фундамент был заложен, и в начале XX в. идея дальновидения стала реальной.

Учёные многих стран почти параллельно шли по лестнице прогресса нового вида СМИ. От телеграфа к фототелеграфии, от радио и кинематографа к телевидению чёрно-белому, от чёрно-белого телевидения к цветному, от малострочного к телевидению высокой чёткости (ТВВЧ) к стереоскопичному изображению, и уже реальный в наше время переход на цифровое телевидение. Но, после некоторого ознакомления со всей историей телевидения, перейдём к основному интересующему нас вопросу, а именно: переход от чёрно-белого телевидения к цветному, его технологические особенности в СССР и других развивающихся странах.

История создания и развития телевидения в мире

Периодом зарождения телевидения считают 70-е года IXX-ого столетия. Тогда было уже накоплено достаточно много знаний в электротехнике, в её практическом применении, в частности для связи на большие расстояния.


После открытия телеграфа (передачи сообщений на большие расстояния с помощью электрических сигналов) у учёных возникла мысль о подобной передаче на расстояния изображений (речь шла о передаче единичных неподвижных изображений). Так называемая фототелеграфия предусматривала использование проводов и фиксирования изображения на бумаге. В основу было взято использование химического действия тока, различных механических устройств в передающем и принимающем аппаратах.

Начало развития фототелеграфии связано с проектами А. Бейна (1842 г.), Ф. Бэйкуелла (1847 г.) и Дж. Казел - ли (1862г.). Фототелеграфия не давала возможности видеть «в прямом эфире» движущиеся изображения не обращая внимания на расстояния, различные препятствия. Отличия фототелеграфии и телевидения в том же, что и отличия фотографии и кинематографа. Так здесь виновата не только медленная скорость передачи, но и несовершенства используемых технологий. Однако фототелеграфия стала своеобразным толчком к созданию телевидения.

Телевидение или видение за пределами зрительного восприятия могло быть осуществлено путём преобразования света в электрические сигналы. Принципиальная возможность осуществления телевидения появилась после того, как в 1873 г. английские ученые Дж. Мей и У. Смит открыли светочувствительность химического элемента селена, т. е. изменение его сопротивления под действием света. После этого открытия в различных странах были предложены проекты с использованием свойств селена для светоэлектрического преобразования, но эти «быстрые» проекты были далеки от практического использования их в создании реального телевидения, они в большинстве своём основывались на предположениях и непроверенных теориях. Были попытки пойти по простому пути копирования созданий природы, а именно человеческого зрительного аппарата. Такая система была предложена в 1875 г. американцем Дж. Керн. Светочувствительной сетчатке глаза в ней соответствовала панель с большим количеством миниатюрных селеновых фотосопротивлений, составлявшая основу передающего устройства. Центры коры головного мозга, где создаются зри тельные восприятия, представлялись источниками света (например, лампочками накаливания) , расположенными на второй панели в месте приема. Каждое фотосопротивление па панели передатчика было связано с соответствующим источником света на панели приемника парой электрических проводов, выполнявших роль зрительных нервов. Преобразование оптического изображения в электрические сигналы в системе Кери должно было осуществляться одновременно и непрерывно всеми фотосопротивлениями. Всё это оказалось неосуществимо на практике из-за ее сложности и громоздкости даже при небольшом числе элементов отображения. Такая система получила название многоканальной. Для решения проблемы необходимо было перейти от большого числа линий связи между передающим и принимающим аппаратами к одной, т.е. перейти от многоканальной к одноканальной системе. Этот переход означал замену одновременной передачи всех элементов изображения поочередной. Такая замена оказалась возможной на основе применения развертки изображения и использования инерционности зрительного восприятия.



Первые одноканальные системы передачи, основанные на этих принципах, были предложены в 1877-1878 гг. независимо французским инженером М. Санлеком, португальским физиком А. де Пайва и русским студентом, впоследствии известным физиком и биологом П. И. Бахметьевым.

Важным шагом в деле практического решения проблемы телевидения явилось изобретение в 1884 г. П. Нипковым (Германия) простого оптико-механического устройства для построчной развертки и воспроизведения телевизионных изображений.

Основным элементом в передатчике и приемнике его системы был развертывающий диск, получивший название диска Нипкова. Он представлял собой непрозрачный диск с отверстиями, находящийся между изображаемым объектом и светочувствительным селеновым элементом. Через объектив изображение фокусировалось на вращающемся диске и поочерёдно через отверстия изображение попадало на светочувствительный элемент. Изображение из «одного отверстия» называется строкой. Один оборот диска составляет один кадр. В приемнике такой же диск располагался между глазом наблюдателя и источником света, модулируемым фототоком передатчика; этот диск вращался синхронно и синфазно с диском передатчика.

Телевизионная система с дисками Нипкова содержит в себе основные элементы оптико-механических телевизионных систем. Его проект - один из немногих, способствовал продвижению науки в нужном направлении. Теперь проблемой немаловажной было то, что селеновое фотосопротивление давало слабый сигнал изображения из-за своей малой чувствительности. Этим вопросом заинтересовался Борис Львович Розинг.

К.Д. Перский первым употребил термин “телевидение” в докладе “Современное состояние вопроса об электровидении на расстоянии (телевизирование)”, прочитанном им на 1-м Всероссийском электротехническом съезде в 1900 г., а потом и на Международном электротехническом конгрессе в Париже. С преподавателем электротехники, капитаном артиллерии Константином Дмитриевичем Перским Розинг познакомился в Константиновской училище и был заинтересован его работой. Б.Л. Розинг вообще был заинтересован созданием «видения на расстоянии» и следил за всеми разработками в этой области.

Открытие внешнего фотоэффекта, изобретение электронно-лучевой трубки, изобретение радио оказали решающее влияние на развитие телевидения. Работая в лабораториях с осциллографическими трубками Брауна и наблюдая, как электронный луч вычерчивает на экране трубки сложные светящиеся фигуры
, Б.Л. Розинг пришел к мысли использовать электронный луч для воспроизведения изображений в системе электрической телескопии.

В 1907 г. Б.Л. Розинг запатентовал свое изобретение, которое не позволяло передавать живые картинки, но прогресс был на лицо. Учёный использовал электроннолучевую трубку в своём аппарате, где луч света был заменён металлическим штифтом.

Таким образом, приоритет Б.Л. Розинга на открытие нового способа приема изображений в телевидении был неоспоримо закреплен в полученных им русском и иностранных патентах. Новая схема телевизионной системы Розинга с использованием модуляции скорости движения электронного луча в приемной трубке была запатентована им в 1911 г. в России, а затем в Англии, Германии и США.

Отмечая заслуги Б.Л. Розинга в области электрической телескопии. Русское техническое общество присудило ему в 1912 г. золотую медаль и премию имени почетного члена общества К. Ф. Сименса. Но несмотря на все заслуги ни политические учреждения ни военное ведомство не заинтересовалось в его изобретении - быть может из-за того, что оно не могло дать сразу конкретного результата. Так учёный своими силами продолжал усовершенствовать и перерабатывать своё изобретение. Основное внимание Б.Л. Розинг сосредоточил на получении тонкого электронного пучка, уменьшении аберраций и устранении взаимодействия фокусирующего и отклоняющего полей. Опыты, проведенные С.Л. Розингом в ЛЭЭЛ в 1924- 1928 гг., показали полную работоспособность его телевизионной системы и правильность принципов, на которых она строилась. В лабораторных условиях можно было передавать простые изображения с четкостью 48 строк.

В 1928 г. Б.Л. Розинг предложил новую телевизионную систему, интересную во многих отношениях. Сопоставляя два пути развития телевидения, Б.Л. Розинг выступает как убежденный сторонник и пропагандист электронного телевидения. Он считал, что будущее именно за ним. Но не все разделяли его мнение. Велась так называемая борьба сторонников механического и электронного телевидения, но всё же механическое телевидения уже практически исчерпало себя, нужно было сделать телевидение коммерческим, чтобы люди хотели смотреть и слушать - и покупать телевизоры.

Систему русского профессора Бориса Розинга можно рассматривать как прототип современных приборов телевидения. Передающая телевизионная трубка, в которой оказалось возможным практически использовать эффект накопления электрических зарядов, была изобретена в 1931 г. в СССР С. И. Катаевым. Несколько позже, в том же 1931 г. аналогичная трубка, названная иконоскопом, была разработана независимо от Катаева американским специалистом В. К. Зворыкиным бывшим учеником Б.Л. Розинга по Технологическому институту.


Зворыкин начал свои работы под влиянием Розинга, преподавателя физики. Он ценил и уважал его труд. В беседах с профессором студент Зворыкин осознал прогрессивность электронного телевидения и его преимущества перед механическим, которое, как его не усовершенствуй, близко к своему логическому тупику. Передающая электроннолучевая трубка В.К. Зворыкина, которую он назвал иконоскопом, не имела принципиальных отличий от трубки Катаева, но название иконоскоп стало широко применяться в научной литературе и так же применялось к трубке Катаева. Всё же, безусловно, уже тогда за электронным телевидением видели будущее - многократное увеличение количества строк, уверенная передача на дальние расстояния, большой потенциал для развития.

Переход от смешанных телевизионных систем (оптико-механические передающие и электронные приемные устройства) к полностью электронным системам начался практически с 1934 г. и был завершен в разных странах в течение 3-4 лет.

В последующие годы были разработаны наиболее совершенные передающие трубки, огромную роль в этом сыграли советские учёные: П. В. Шмаков. П. В. Тимофеев, Г. В. Брауде, Л. А. Кубецкий, Б. В. Круссер и др. Вообще в СССР телеразработки не копировались с зарубежных, а имели свою основу знаний и не менее, а даже более прогрессивную, чем у других государств.

Первые передачи телевизионных изображений по радио в СССР произведены 29 апреля и 2 мая 1931 г. Они были осуществлены с разложением изображения на 30 строк. Через коротковолновый передатчик РВЭИ-1 Всесоюзного электротехнического института (Москва) на волне 56,6 метра передавались изображения живого лица и фотографии. В 1936 г. П. В. Тимофееву и П. В. Шмакову было выдано авторское свидетельство на электронно-лучевую трубку с переносом изображения. В 1938 г. в СССР были пущены в эксплуатацию первые опытные телевизионные центры в Москве и Ленинграде. Тогда же начался серийный выпуск консольных приемников на 343 строки типа ТК-1(рис.4) с размером экрана 14Х18 см. Если в 1953 г. работали только три телевизионных центра, то в 1960 уже действовали 100 мощных телевизионных станций и 170 ретрансляционных станций малой мощности, а к концу 1970 г.- до 300 мощных и около 1000. телевизионных станций малой мощности. В 1954 г. Московским телевизионным центром на Шаболовке были осуществлены первые опытные передачи с поочередной передачей цветных составляющих. Прием цветного телевидения производился на телевизоры “Радуга” (рис.3) с вращающимся светофильтром. В марте 1965 г. было подписано соглашение между СССР и Францией о сотрудничестве в области цветного телевидения на основе системы СЕКАМ. 26 июня 1966 г. было принято решение избрать для внедрения в Советском Союзе совместную советско-французскую систему цветного телевидения СЕКАМ-111.