Файл: Контрольной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Стандарты цветного телевидения. Их различия и сходства

Возможность передачи движущегося и неподвижного изображения влечёт за собой возможность передачи из одного государства в другое. Создание различных стандартов разложения и есть выход из сложившейся ситуации.

Всего в мире существует три телевизионных стандарта аналогового телевидения: NTSC, PAL и SECAM.

Первой страной, начавшей цветное телевизионное вещание, стали США. 19 декабря 1953 года канал NBC показал оперу «Амаль и ночные гости». Успеха передача не имела. По-настоящему коммерческим цветное вещание в США стало в середине 60-х годов.

Все три телевизионных стандарта процентов на 80 совпадают друг с другом, отличаясь только принципами кодирования цвета, именно поэтому большинство современных телевизоров имеет универсальные, автоматические декодеры цвета.

Все системы цветного телевидения основаны на получении цветного изображения из трех первичных цветов: красного (R), зеленого (G) и синего (B). Приоритет на изобретение цветного ТВ принадлежит опять-таки нашему соотечественнику.

Ованес Абгарович Адамян получил патент на изобретение «двухцветного ТВ» еще в 1907 году, однако в России его работы тогда интереса не вызвали. Гораздо позже идеи Адамяна о последовательной, поочередной передаче цвета были использованы в советско-французской системе SECAM.

Как уже говорилось, первой коммерческой системой цветного телевидения была созданная в США система NTSC (National Television System Committee). Во всех трех системах цветного ТВ используется сигнал яркости EY и два цветоразностных сигнала ER-Y и EB-Y, которые добавляются в спектр яркостного сигнала и передаются на поднесущей частоте (или на поднесущих частотах).

В системе NTSC для передачи цветоразностных сигналов используется квадратурная модуляция. Принцип квадратурной модуляции состоит в том, что цветоразностные сигналы ER-Y и EB-Y модулируют по амплитуде две составляющие одной и той же поднесущей, сдвинутые по фазе на 90 градусов, причем поднесущая подавляется балансными модуляторами, а остаются только боковые полосы. Такое техническое решение позволяет существенно уменьшить цветовые помехи на экранах телевизионных приемников. Выходные сигналы геометрически складываются, образуя полный сигнал цветности, при этом амплитуда сигнала определяет насыщенность цвета
, а фаза - цветовой тон изображения. Однако система NTSC не позволяет компенсировать фазовые погрешности, возникающие при передаче цветовых сигналов и приводящие к искажению цвета в изображении, поэтому NTSC считается самой несовершенной системой передачи телесигнала. В настоящее время разные варианты стандарта NTSC используются в США, Канаде, Японии, на Кубе, в Южной Корее и в некоторых других странах.

Система PAL (Phase Alternation Line) была разработана и внедрена в начале 60-х годов фирмой «Телефункен» (ФРГ). Эта система гораздо совершеннее, чем NTSC, и в меньшей степени подвержена фазовым искажениям.

Как и в системе NTSC, в системе PAL для кодирования цвета используется квадратур ная модуляция поднесущей, но, в отличие от нее, фаза составляющей поднесущей, которая модулируется сигналом ER-Y, меняется от строки к строке на 180 градусов. Система PAL обладает следующими достоинствами:

Отсутствует помеха от поднесущей частоты на неокрашенных участках изображения, так как поднесущая не передается;

Фазовые искажения отсутствуют и поэтому не вызывают нарушений цветового тона изображения;

Малая чувствительность к «асимметрии» полосы пропускания канала цветности;

При разделении сигналов цветности выделяется удвоенная амплитуда составляющих цветоразностных сигналов, что повышает отношение сигнал/шум;

Уменьшаются «перекрестные» искажения, возникающие между сигналами яркости и цветности, что определяется оптимальным выбором частота поднесущей.

Недостатком системы PAL является понижение четкости изображения из-за усреднения сигнала цветности в двух последующих строках.

Телевизионный стандарт PAL используют страны Европы, Израиль, Турция, Китай, Бразилия и другие.

Система SECAM (Systeme sequentiel couleurs a memoire, франц., «Последовательная передача цветов с запоминанием») была предложена французским инженером Анри де Франсом в 1958 году, а затем ее совершенствовали и «доводили до ума» советские и французские инженеры. Выбор у Советского Союза тогда был не особенно богатым: система NTSC считалась устаревшей и технически несовершенной, а за лицензирование системы PAL пришлось бы платить огромные деньги. Отношения с Францией в те годы развивались успешно, и было принято политическое решение. К тому же французы при демонстрации своего стандарта показали высочайшее качество цветной картинки, буквально покорившее специалистов. Впоследствии, правда, оказалось, что при передаче цветного сигнала SECAM на большие расстояния, характерные для Советского Союза, все обстоит не так красиво, и стандарт пришлось модернизировать, внося в него некоторые элементы из PAL.



Особенность SECAM - поочередная, через строку, передача сигналов цветности ЕR и ЕB, пропорциональных цветоразностным сигналам ER-Y и EB-Y, с восстановлением в приемнике недостающего сигнала линией задержки.

При постоянной яркости поля искажения в SECAM не проявляются. На цветовых переходах искажения могут проявляться в виде цветных окантовок или тянущихся продолжений полей. После яркого участка появляется синяя окантовка, после темного - желтая.

























Регион

Число стран/людей (млн), использующих/принимающих в них














































Стандарт разложения

Систему цветного телевидения



















625

525

SECAM

PAL

NTSC




Европа

40/730

-

16/370

25/360

-




Африка

50/610

-

24/205

26/405

-




Ближний и Средний Восток

19/200

-

9/120

10/80

-




Азия

24/2350

8/340

7/65

17/2474

8/340




Тихий океан

8/25

8/5

2/0,5

6/24

8/5




Северная Америка

2/0,2

4/280

1/0,1

1/0,1

4/280




Центральная Америка

2/1

26/149

2/1

-

26/150




Южная Америка

6/60

8/240

2/0,2

4/190

8/100




Итого

151/4156

54/1014

63/762

89/3533

54/875





























Системы SECAM и PAL обеспечивают в два раза меньшую, чем у NTSC, вертикальную четкость цветного изображения. Использование несколько видоизмененных цветоразностных сигналов значительно улучшает совместимость и помехоустойчивость системы.

Систему SECAM приняли около 40 стран: Восточная Европа (кроме Югославии), Греция, многие арабские и африканские страны.

Начиная с 1985 года, все европейские телевизоры выпускаются с универсальным декодером PAL/SECAM. Оба стандарта используют разложение телевизионной картинки на 625 строк, и особых технических проблем не возникает. Гораздо хуже обстоит дело с NTSC. Американцы используют 525 строк разложения при кадровой частоте 60 Гц, поэтому европейские и американские модели телевизоров практически несовместимы.

Стандарты PAL и SECAM также имеют различные варианты, отличающиеся, в основном, шириной полосы видеосигнала, разностью между частотами несущих звука и изображения, а также шириной полосы радиоканала. Варианты того или иного телевизионного стандарта принято обозначать заглавной латинской буквой, добавляемой к названию системы ТВ, например, стандарт SECAM B/G используется в странах Среднего Востока: Греции, Египте, Ираке, Иране и пр., поэтому SECAM B/G часто называют MESECAM (Middle East SECAM).

Более 45% стран мира использует систему PAL, около 30% - SECAM, а остальные - NTSC. Если же считать количество телевизоров, рассчитанных на определенный стандарт, то окажется, что более 50% телевизоров во всем мире рассчитаны на стандарт NTSC, на втором месте телевизоры с системой PAL, а SECAM - на третьем месте.

В современном мире высоких технологий все вышеперечисленные системы становятся неактуальны. Причина в том что появляются новые телевизоры с отличной чёткостью изображения, высококачественной передачей цветов, большой диагональю экрана. Так как системы «подгонялись» под чёрно-белое телевидение, то и изображение на больших экранах выглядит «не очень хорошим». Отсюда разработка и появление телевидения высокой чёткости (ТВВЧ) HDTV. Этот стандарт использует телевизионные приемники с отношением сторон экрана 16:9 и частотой полей 60 Гц. Система HDTV является весьма многообещающей, однако на этап коммерческой эксплуатации она пока не вышла.

Заключение

Новые, всё более и более совершенные технологии набирают обороты, и не за горами тот день, когда телевидение начнёт передавать не только объёмную картинку, но и запах, вкус, температуру, погодные условия. С помощью цветного телевидения люди с земли следят за жизнью астронавтов на космической станции, ведут съёмки планет в открытом космосе, проводят сложные медицинские операции, всё больше ведётся профессиональных и любительских видеосъёмок как на магнитные ленты, так и на цифровые носители. Мы часто ругаем телевидение, однако на сегодняшний момент почти в каждом доме на почётном месте стоит заветный «чёрный ящик».


Список используемой литературы

1. Советский энциклопедический словарь/Гл. ред. А. М. Прохоров. - С 56 4-е изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1989. - 1632 с., ил.

2. Журнал "Электросвязь"/ №10, 1997 г., стр. 4.

3. Большая Советская Энциклопедия

4. От «электрического глаза» А. Столетова до современного телевизора. Музей радио имени А. С. Попова, при поддержке института «Открытое общество». Фонд Сороса, Россия; http://radiomuseum.ur.ru

5. Вклад Ленинградского ВНИИТ в создание передающих телевизионных трубок и становление электронного телевидения. Н. М. Дубинина. Виртуальный компьютерный музей. История развития радиосвязи. http://computer-musem.ru

6. История ТВ: творцы и жертвы. Эрнст Нехамкин (Нью-Йорк). Электронная версия журнала «Вестник» №20 (227), 28 сентября 1999 года. http://vestnik.com

7. Познавательный сайт «Всё про цвет»/ Allaboutcolor.narod.ru

8. Архив журнала "625" / 1993г. №3/ Видеомонтаж Михаил Кашин /Rus.625-net.ru

9. «KRAMER ELECTRONICS» Ltd.

10. История развития отечественного и мирового телевидения/ Telecentr.ru

11. Московский Научно-исследовательский телевизионный институт/ www.mniti.ru

12. Русская цивилизация. Всё о России на одном портале/ www.rustrana.ru

13. Всё про телевизоры - описания, характеристики, обзоры, цены/ www.podberi.tv

14. Виртуальный музей радио и телевидения/www.tvmuseum.ru

15. Журнал "Домашний Компьютер" №1 от 9 января 2008 года.

16. Маковеев В. Г. От черно-белого телевидения к киберпространству (гл. V из книги "Очерки по истории российского телевидения".) - М.: Воскресенье. - 1999.

17. Виртуальный компьютерный музей/ История телевидения и электросвязи/ www.computer-museum.ru

18. Корпоративная компьютерная фирма TMK/ www.tmk.ru

19. Санкт-Питербургский Государственный электротехнический университет/ www.eltech.ru