Файл: Обучающийся Хапцева Ксения Александровна Преподаватель Портнова Татьяна Васильевна Практическое занятие.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обобщенная трудовая функция:

3. Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.

3.1. Организация и проведение массовых досуговых мероприятий.

3.2. Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых.

3.3. Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности.

Трудовая функция:

Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы.

Трудовая функция:

Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.

Планирование подготовки досуговых мероприятий

Организация подготовки досуговых мероприятий

Проведение досуговых мероприятий

Трудовая функция:

Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную обще развивающую программу, при решении задач обучения и воспитания.

Трудовая функция:

Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы.

Трудовая функция:

Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

Анализируя трудовую деятельность педагога дополнительного образования согласно профстандарту можно прийти к выводу:

трудовая деятельность педагога заключаются в организации деятельности учащихся по усвоению дополнительной общеразвивающей программы, ее программно-методическом обеспечении и осуществлении педагогического контроля и оценки образовательных результатов.

Обозначенное содержание трудовых функции (трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания) на первый взгляд не отличается от традиционно сложившихся должностных обязанностей педагога дополнительного образования, однако если принять во внимание элементы, которые составляют каждую трудовую функцию, то мы увидим обратное. Новым по отношению к традиционному функционалу педагога дополнительного образования выступает:

электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий (если это целесообразно);

проведение мероприятий для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием;

развитие ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста;


анализ и интерпретация результатов педагогического наблюдения; контроль и диагностика с учетом задач и особенностей образовательной программы и особенностей учащихся;

анализ и корректировка собственной оценочной деятельности.

Осуществление указанных элементов трудовых функций потребует от педагога знания характеристик и возможностей применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеразвивающих программ (с учетом их направленности);

средств (способов) фиксации динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеразвивающей программы.

Также профстандарт педагога дополнительного образования предполагает, что педагог должен владеть методами подбора из существующих и (или) оценочных средств, позволяющих оценивать индивидуальные образовательные достижения учащихся в избранной области деятельности или создавать такие оценочные средства самостоятельно.

Если выделить главное из зафиксированных профстандартом функций трудовой деятельности педагога дополнительного образования, то их можно свести к трем направлениям профессионального развития:

реализация дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ с учетом принципов инклюзивного образования;

организация и проведение оценки и диагностики образовательных достижений учащихся, а также содействие мониторингам их личностного развития;

использование дополнительных общеразвивающих программ в целях развития познавательной сферы учащихся, формирования у них престижа интеллектуального труда и освоения опыта практической деятельности.

Задания по теме 2.5. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей

Цель: формирование умений осуществлять оценку реализации положений Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей; строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Типовое положение
об образовательном учреждении дополнительного образования детей
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2012 г. №504)

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (далее - Типовое положение) регулирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей следующих видов:



Центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников, технического творчества учащихся), детского и юношеского туризма и экскурсий (краеведения, юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;

дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;

детские школы искусств (в том числе по различным видам искусств);

детско-юношеские спортивные школы;

специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;

детско-юношеские спортивно-адаптивные школы;

специализированные адаптивные детско-юношеские спортивные школы;

адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки.

2. Государственное и муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей может быть автономным, бюджетным или казенным.

3. Наименование учреждения устанавливается при его создании и может изменяться в установленном порядке органом государственной власти, органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение.

В наименовании учреждения указываются его вид и при необходимости - специальное, в том числе исторически закрепившееся название учреждения (детская музыкальная школа, центральная специальная музыкальная школа, детская художественная школа, детская хореографическая школа, детская цирковая школа, детская школа художественных ремесел, детская хоровая школа, детская театральная школа, детская школа эстрадного искусства).


Если в наименовании детских школ искусств (в том числе по различным видам искусств) употребляется специальное название, вид учреждения не указывается.

4. Для негосударственных учреждений настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного*(1).

5. Учреждение:

реализует дополнительные образовательные программы, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств в детских школах искусств (в том числе по различным видам искусств);

оказывает образовательные услуги, предусмотренные уставом учреждения, в интересах личности, общества, государства.

Основные задачи учреждения:

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;

выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;

профессиональная ориентация детей;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;

адаптация детей к жизни в обществе;

формирование общей культуры детей;

организация содержательного досуга детей;

удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.

6. По инициативе детей в учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.

Администрация учреждения оказывает содействие в работе таким объединениям и организациям.

7. В учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В государственном и муниципальном учреждении образование носит светский характер.

8. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями и иными организациями, в том числе и иностранными.

9. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением и уставом учреждения.


10. Язык (языки), на котором (которых) ведутся обучение и воспитание в учреждении, определяется учредителем и (или) уставом учреждения*(2).

11. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за*(3):

невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

реализацию не в полном объеме дополнительных образовательных программ, дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования детей;

жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод детей и работников учреждения;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

II. Организация деятельности учреждения

12. Учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Права юридического лица у учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации.

Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет устав, самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

14. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

15. Учреждение может иметь в своей структуре филиалы, представительства, учебные отделения, учебные кабинеты, учебные концертные, выставочные, танцевальные залы, учебные театры, учебные манежи, музеи, библиотеки, фоно- и видеотеки, общежития и другие объекты социальной инфраструктуры.

16. Учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает:

дополнительные образовательные программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций;

дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств на основе федеральных государственных требований;

программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки*(4);