Файл: 1. Почему необходимо управление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЕ 1

1.  Почему необходимо управление?

Необходимо планировать и организовывать работу отдельных людей, выполнять еще целый ряд действий, чтобы объединить и направить их усилия на достижение общей цели предприятия. При совместной деятельности множества людей работа по координированию действий работников отделяется от самих действий и становится самостоятельным видом деятельности — управлением.

 2.  Раскройте суть управленческого труда.

Управленческий труд - вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации. Назначением управленческого труда является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач.

Параметры управленческого труда:

  • цель - создание условий для достижения целей организации, координация и согласование совместной деятельности работников организации;

  • предмет - люди и их трудовая деятельность, информация;

  • средства - средства организационной и вычислительной техники, ЭВМ, информация как средство связи;

  • характеристика - умственный труд, сочетающий творческие, логические и технические операции, косвенно производительный труд, работа с людьми, многообразие решаемых задач, творческий характер;

  • продукт - управляющее воздействие в форме управленческого решения.

3.  Опишите уровни управления. Какие характерны роли для каждого уровня?
Институциональный - высший уровень управления, на котором осуществляется планирование на длительный период, принимаются решения, имеющие важные для организации последствия. Руководители высшего уровня реагируют на предстоящие перемены, прогнозируют их. Еще одна отличительное свойство этого уровня состоит в том, что именно на нем принимаются решения, касающиеся взаимодействия организации с внешней средой — конкурентами, государством, общественными объединениями и т. д. На этом уровне принимают решения менеджеры высшего звена (так называемые топ-менеджеры: директора, президенты, вице-президенты предприятий, ректоры университетов).

Управленческий – средний уровень управления. Работники этого уровня отвечают за координацию действий различных работников и подразделений для достижения стоящих перед организацией целей. На этом уровне принимают решения менеджеры среднего звена (руководители автономных подразделений и отделов, директора филиалов, в университетах — деканы).
К среднему уровню руководства относятся управляющие конторами, цехами и складами, старшие мастера, начальники отделов технического контроля и качества продукции.
Они должны организовать работу так, чтобы цели организации были достигнуты. Они отвечают, в основном, за руководство повседневной деятельностью своих подразделений.
Низший или технический уровень — это уровень, на котором выполняются стандартные трудовые операции; осуществляется текущая деятельность. Решения на этом уровне принимают менеджеры низового звена (мастер в цехе, руководитель подотдела, в вузах — заведующие кафедрой и т. д.), а их деятельность изучается оперативным менеджментом.

4. Как вы понимаете словосочетание «эффективное управление»? 

Эффективное управление – это степень и динамика формирования управления, качественную и количественную основу данного процесса.

ЗАДАНИЕ 2
1. Менеджмент, маркетинг как основные элементы современных управленческих технологий. Поясните, как вы понимаете. Приведите примеры.

Управленческие воздействия в системе маркетинга-менеджмента могут быть направлены на объекты, на процессы и функции. 

Объекты воздействия маркетинг-менеджмента: покупатель, производитель, товар, посредник, конкурент.

Процессы, на которые воздействует маркетинг-менеджмент: формирование политик компании (финансовой, инвестиционной, торговой, товарной); формирование взаимоотношений (с поставщиками, покупателями, посредниками); процессе разработки, создания нового товара и др.



 Функции, на которые воздействует маркетинг-менеджмент: планирование; управление; контроль и учет; анализ.

Сфера деятельности маркетинг-менеджмента

- разработка маркетинговой политики компании – основных и неизменных принципов ее рыночной деятельности;

- разработка стратегии маркетинга – перспективного маркетингового плана

- разработка тактических программ маркетинга;

- организация управления маркетинговыми программами;

- организация управления средствами труда;

- организация управления рыночными отношениями.

- организации текущего процесса маркетинга, 

- координация различных подразделений компании в целях маркетинга;

- контроль деятельности и аудит.

Маркетинг-менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления маркетингом в целях интенсификации процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги компании и увеличения ее прибыли.
2. Перечислите роли, выполняющие в организации руководители низового, среднего и высшего звеньев управления.
Представители низового уровня  - наиболее многочисленная группа руководителей в организации. Они отвечают за выполнение производственных заданий, за непосредственное использование выделенных ресурсов. К ним относятся мастера, начальники участков, смен, руководители функциональных подразделений в цехах. Работа их связана с решением преимущественно оперативных, тактических проблем. Она характеризуется разнообразием выполняемых действий, частными переходами от одной задачи к другой, коротким временным периодом реализации краткосрочных задач, постоянным общением с подчиненными. Преимущественно выступают в роли контролеров и доводят до исполнителей поставленные задачи от руководства вышестоящего уровня.
Представители среднего уровня  - связующее звено между высшим и непосредственным управлением - координируют и контролируют работу менеджеров низового звена, доводят до них решения высшего руководства. Характер действий их определяется содержанием работы возглавляемого им подразделения. В основном, это решение тактических задач. Значительный удельный вес в рабочем времени этих менеджеров занимает общение с руководителями среднего и низового звена.

Руководители высшего звена - самая малочисленная категория; обладает наибольшей властью и ответственностью в организации. Определяют направление функционирования и развития организации в целом или ее крупных составляющих, принимают ключевые решения относительно текущих дел и будущего организации. Деятельность характеризуется масштабностью, сложностью, стратегической направленностью, разнообразием принимаемых решений и напряженным темпом работы.
3. Какая из школ менеджмента, по вашему мнению, является наиболее эффективной в современных условиях развития экономики? Почему?
Наиболее полно отвечает потребностям современной экономики школы социальных систем или системного подхода.
Организация здесь рассматривается как сложный комплекс взаимозависимых и взаимодействующих элементов, а человек – как один из элементов.
Системный подход объединил вклады всех школ, которые доминировали в теории и практике управления в разное время. Школа социальных систем продолжила разработку современных теорий мотивации, коммуникаций, лидерства, начала разрабатывать теории принятия решений, конфликтов, гибких организационных структур, стратегического управления.
Такое точечное многообразное изучение всех аспектов менеджмента стало требованием времени – в управлении теперь необходимо учитывать не только теорию «человеческих отношений». Ускорился темп жизни, упростились коммуникации, мир стал другим из-за процессов глобализации и возросшей мобильности. Хозяйственная и духовная жизнь современного общества усложнилась, возросло участие государства во многих направлениях социально-экономического развития, увеличился объем задач и информации, ускорился технологический процесс.
Наступило время, когда ни одна из ранее существовавших школ не отвечала современным запросам, поскольку в повседневной деятельности менеджеров всегда есть ситуации, когда стоит прибегнуть к различным методам управления. Современные концепции управления представляют собой синтез наиболее эффективных разработок школ менеджмента.

4. Современный менеджер должен владеть процессным, системным и ситуационным подходами. Согласны ли вы?

В современном менеджменте различают системный, ситуационный и процессный подходы.
Системный подход

Предприятие в рамках данного подхода рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (подразделений, функций, процессов, методов). Основная идея системной теории заключается в том, что любое решение (действие) имеет последствия для всей системы. Системный подход в управлении позволяет избежать ситуации, когда принятое решение в одной области превращается в проблему для другой.

Ситуационный подход

Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между предприятиями и внутри самих предприятий, пытается определить значимые переменные ситуации и их влияние на эффективность деятельности предприятия. Были сформулированы следующие внутренние переменные: цели, структура, ресурсы, культура организации. Именно вариативность внутренних переменных предопределяет возможность решения проблемы гибкости и адаптивности к внешней среде.

Процессный подход

Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций. Руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов - сотрудники, структура, задачи, технологии, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.