Файл: Отчет по практической подготовке в виде производственной (преддипломной) практики программа подготовки специлистов среднего звена по специальности 38. 01. 01 экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ для целей налогообложения амортизируемое имущество исходя из сроков полезного использования подразделяется на 10 амортизационных групп (таблица 1.2):

Таблица 1 - Амортизационные группы объектов основных средств:










Группа

Срок полезного использования амортизируемого имущества




I

от 1 года до 2 лет




II

свыше 2 лет до 3 лет включительно




III

свыше 3 лет до 5 лет включительно




IV

свыше 5 лет до 7 лет включительно




V

свыше 7 лет до 10 лет включительно




VI

свыше 10 лет до 15 лет включительно




VII

свыше 15 лет до 20 лет включительно




VIII

свыше 20 лет до 25 лет включительно




IX

свыше 25 лет до 30 лет включительно




X

свыше 30 лет













Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств производится независимо от применяемого способа начисления амортизации в размере 1/12 исчисляемой годовой суммы. По вновь поступившим объектам амортизация начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта в эксплуатацию, а по выбывшему- заканчивается первого числа месяца, следующего за месяцем до полного погашения или списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности.


Амортизация не начисляется по объектам основных средств:

- жилищного фонда (жилье, дома, общежития, квартиры и др.);

- объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям, судоходной обстановки и т.п.);

- земельным участкам и объектам природопользования;

- продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям;

- многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста.

По указанным объектам основных средств некоммерческих организаций начисляется износ в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений. Движение сумм износа по указанным объектам учитывается на забалансовых счетах, причем на финансовый результат организации этот износ не оказывает влияния.

Для погашения стоимости объектов основных средств определяется сумма амортизационных отчислений:

- при линейном способе исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной соответственно сроку полезного использования этого объекта.

- при способе уменьшаемого остатка исходя из остаточной стоимости (первоначальной стоимости или текущей (восстановительной)стоимости (в случае проведения переоценки) за минусом начисленной амортизации) объекта основных средств на начало года, нормы амортизации, исчисленной соответственно сроку полезного использования этого объекта.

- при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и соотношения, в числителе которого число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

- при применении начисления амортизации по объемам основных средств способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования такого объекта.

Сумма начисленных амортизационных отчислений отражается в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете, как правило, по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета учета амортизации.



Для учета амортизационных отчислений используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств».

Порядок отражения на счетах бухгалтерского учета амортизации основных средств представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Записи на счетах бухгалтерского учета амортизации основных средств













Хозяйственная операция

Дебет счета

Кредит счета




Начисление амортизации собственных основных средств (включая безвозмездно полученные)

20, 23, 25, 26, 44

02




Начисление амортизации арендодателям по основным средствам, сданным в аренду на условиях возврата

91, субсчет 91_2

02




При выбытии основных средств:










- на сумму накопленной амортизации

02

01




- на остаточную стоимость основных средств

99

01
















Аналитический учет представляет собой пообъектный учет основных средств и ведется в инвентарных карточках по ф. № ОС-6. Инвентарная карточка состоит из семи разделов.

В них указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приеме, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия, сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, краткую индивидуальную характеристику объекта.


Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

В случае, когда в результате реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования, частичной ликвидации и переоценки объекта основных средств произведены изменения, отражение которых в старой карточке невозможно, заполняется новая инвентарная карточка, а старая сохраняется как справочный документ.

Инвентарные карточки могут группироваться в картотеке применительно к классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», а внутри разделов, подразделов, классов, и подклассов - по месту эксплуатации (структурным подразделениям организации).

Заполнение инвентарных карточек (книг) производится на основе первичной документации: актов о приеме-передаче (ф. № ОС-1, ф. № ОС-1а, ф. № ОС-1б), актов на списание основных средств (ф. № ОС-4, ф. № ОС-4а, ф. № ОС-4б), технических паспортов и других документов. В инвентарные карточки не следует вносить все показатели технической документации. Заполненные инвентарные карточки регистрируются в описях типовой формы.

Описи инвентарных карточек ведутся бухгалтерией в одном экземпляре по классификационным группам (видам) объектов основных средств. Некоторые организации учитывают основные средства в инвентарной книге и описи не ведут.

В картотеке бухгалтерии инвентарные карточки располагаются по отраслевым группам основных средств (промышленность, транспорт, строительство и др.), а внутри этих групп - по месту нахождения объектов (цех, отдел), по видам (здания, сооружения и т.д.) с подразделением на производственные и непроизводственные.

Поступление основных средств есть не что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов основных средств.

Основные средства поступают в организацию в результате:

- завершения строительно-монтажных работ;

- приобретения, сооружения и изготовления за плату;

- безвозмездного поступления от юридических и физических лиц;


- поступления от учредителей в качестве вклада в уставный капитал, паевой фонд;

- перехода права собственности по окончании срока аренды (если договором не предусмотрен переход такого права ранее);

- выявления неоприходованных (неучтенных) объектов основных средств по результатам инвентаризации;

- получения объектов основных средств от государственного или муниципального органа при создании унитарной организации и т.д.;

- поступления в дочерние (зависимые) общества от головной организации;

- поступления в порядке приватизации государственного и муниципального имущества и т.д.

Во всех приведенных случаях ввод объектов основных средств в эксплуатацию оформляется актом о приеме-передаче основных средств (ф. № ОС-1, ф. № ОС-1а, ф. № ОС-1б). Такой же акт используется при внутреннем перемещении объектов из одного структурного подразделения в другое и для оформления передачи основных средств со склада (запаса) в эксплуатацию.

При оформлении внутреннего перемещения объектов акт выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения, передающего имущество. Первой экземпляр с распиской получателя и сдатчика направляется в бухгалтерию, второй - структурному подразделению - поставщику объекта основных средств.

Акт о приемке-передаче вместе с технической документацией передается в бухгалтерию, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

Бухгалтерия открывает инвентарные карточки, производит в них записи о поступлении основных средств или делает отметку о выбытии объекта.

Для сопоставления фактического наличия объектов основных средств с данными бухгалтерского учета на предприятии проводят инвентаризацию.

Основные цели этой процедуры:

- выявление фактического наличия имущества, как отраженного, так и не отраженного в бухгалтерском учете;

- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

- проверка полноты отражения в учете обязательств.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;