Файл: Завод имени И. А. Лихачёва завод, переживший Великую Отечественную войну, но не выживший в современной России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Завод имени И.А. Лихачёва» — завод, переживший Великую Отечественную войну, но не выживший в современной России


Грузовые и легковые автомобили, бытовые холодильники, автобусы и велосипеды... Аббревиатуру «ЗИЛ» знали не только в нашей стране, но и в более чем 50 странах мира, куда отправлял свою продукцию этот один из некогда крупнейших работодателей столицы. Шутка ли, в лучшие годы автомобилестроительное предприятие генерировало под 100 тысяч рабочих мест!  

Что произошло: Упадок одного из старейших автомобилестроительных предприятий СССР, и в последующем России, происходил постепенно, но неминуемо и, по всей видимости, планомерно.

Расследований и версий разорения ПАО «Завод имени И.А. Лихачёва» существует множество. Одни расследователи предполагают, что руководство пыталось изыскать средства и возможности дальнейшего развития предприятия, найти инвесторов, куда могли войти Fiat, индийский концерн Tata Motors, китайские и южнокорейские автопроизводители. Однако было одно «но» в лице правительства города Москвы.

"Однако правительство Москвы, которое контролировало 64% акций, было неуклонно – территории, которые занимало промышленное предприятие в центре столицы, больше интересны для строительства жилых зданий." - moneymakerfactory.ru

Опосредованно к моменту, когда началось дело о банкротстве завода в 2011 году, долг завода в 15 миллиардов рублей почти на 50% состоял из кредитных обязательств перед правительством г. Москвы.

"В 2011-м по инициативе заммэра Москвы по экономическим вопросам Андрея Шаронова был проведен конкурс на концепцию развития территории и архитектурное решение". - ru.wikipedia.org

Впрочем, признать банкротом завод требовали в то время и крупные бизнесы, в частности, ООО "Газпром межрегионгаз Москва", ОАО "Ростовэнергоремонт" и ЗАО "Эмпилс".

Весной же 2014 года, после приобретения петербургской «Группой ЛСР» права на застройку северной части бывшей территории ЗИЛа, начался снос построек (за исключением фасадов корпусов, имеющих историческую ценность), и большая часть производственных корпусов была снесена в 2015 году. К сожалению, утраченным оказался и музей истории ЗИЛа с мемориальным кабинетом Лихачева.


По другой версии, если не во всем, то во многом оказалось виновато руководство империи под названием "ЗИЛ", которое не смогло реорганизовать производство, перераспределить активы и разобраться со многими другими проблемами.

В новых реалиях гигант смог выдавить из себя лишь более-менее вменяемую разработку ЗИЛ-5301 , среднетоннажник, более известный под названием «Бычок», который, по мнению предпринимателей-владельцев (на кого и был нацелен), оказался "сырым", "ломучим", "нерентабельным" и достаточно неудобным для эксплуатации автомобилем.