Файл: Методические рекомендации для выполнения заданий, рекомендации по оформлению отчетных документов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»

(РУДН)


Факультет Филологический
Специальность 45.03.01 Филология
ОТЧЕТ
Преддипломная практика ФБВЗ-5

(вид и название практики)

с 01.09.2022 по 04.12.2022

(сроки проведения практики)


Группа ФФЛбз-01-18
Студент (ФИО) Балабанова Таисия Петровна

Руководитель от РУДН ___________________________
Оценка ____________________

Москва 2022 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……3

Основная часть………………………………………………………………..4

Заключение…………………………………………………………………….8

Список использованных источников……………………………………….10

Введение

  • Цель: формирование у студентов навыков профессиональной педагогической деятельности в области высшего филологического образования.

  • Место и время прохождения практики: с 01.09.2022 по 04.12.2022, Кафедра общего и русского языкознания РУДН.

  • Последовательность прохождения практики, перечень работ, выполненных в процессе практики: инструктаж по ТБ, теоретическое ознакомление с материалом, самостоятельная работа, выполнение индивидуального задания, обобщение теоретического и практического опыта, заполнение отчетной документации.


Основная часть

  • Описание организации работы в процессе практики: организация работы строилась следующим образом: был получен инструктаж по технике безопасности, предоставлены макеты документов, даны методические рекомендации для выполнения заданий, рекомендации по оформлению отчетных документов.

Также, в ходе подготовительной работы было получено индивидуальное задание. После выполнения индивидуального задания была составлена презентация, все необходимые документы были загружены на сайт обучения, для проверки. Сделаны выводы, написано заключение, обобщен опыт теоретической и практической деятельности.

  • Описание выполненной работы по разделам программы практики:


Первым пунктом, перед выполнением индивидуального задания, мы ознакомились с теоретическим материалом.

Сбор теоретического и фактического материала для написания выпускной квалификационной работы. В ходе преддипломной практики необходимо собрать требуемую информацию, провести ее анализ.

Целью подготовки ВКР является систематизация и углубление теоретических и практических знаний, полученных в рамках учебного плана, закрепление навыков самостоятельной исследовательской работы. Работа должна свидетельствовать о степени готовности выпускника к практической деятельности.

ВКР должна отвечать следующим требованиям:

- Наличие в работе всех структурных элементов исследования: теоретической, аналитической и практической составляющих;

- Наличие обоснованной авторской позиции, раскрывающей видение сущности проблемы автором;

- Использование в аналитической части исследования обоснованного комплекса методов и методик, способствующих раскрытию сути проблемы.

- Целостность работы, которая проявляется в связанности теоретической и экспериментальной его частей (для исследований, содержащих экспериментальную часть);

- Перспективность исследования: наличие в работе материала (идей, данных и пр.), который может стать источником дальнейших исследований (для уровня специалиста /магистра);

- Достаточность и современность использованного библиографического материала и иных источников.

В процессе подготовки и защиты ВКР выпускник должен продемонстрировать:

• знания, полученные им как по учебным дисциплинам, учитывающим как направленность образовательной программы, так и по направлению подготовки/специальности в целом;

• умение работать со специальной и методической литературой, включая литературу на иностранном языке, нормативной документацией, статистической информацией;

• навыки ведения исследовательской работы;

• умение самостоятельного обобщения результатов исследования и формулирования выводов;

• владение компьютером и специальным программным обеспечением как инструментом обработки информации;

• умение логически строить текст, формулировать выводы и предложения.

Далее, согласно индивидуальному заданию мы подготовили презентацию, которая представляет выпускную работу и тезисно демонстрирует суть основных компонентов.



Выпускная работа на тему: «Природа и Человек в повестях В. Астафьева».

Взаимоотношения человека и природы всегда были одной из самых важных тем в русской литературе. История русской экологической литературы очень долгая, почти синхронная с историей литературы. Она пережила три периода процветания, которые появились на этапе детства человеческой литературы, в романтический период в первой половине 19-го века и во вторую половину 20-го века.

Актуальность исследования определяется тем, что в настоящее время проблема экологического воспитания личности выдвигается на передний план и приобретает исключительную остроту. Не следует забывать, что писатели-деревенщики — это особая часть русской литературы, нашей национальной культуры в целом.

Проблемы экологии всегда находили отражение в произведениях русской литературы, наиболее остро они были нарушены во второй половине 20 века. В это же время и появился сборник рассказов Виктора Астафьева «Царь-рыба». Основная тема, поднятая в произведении, – взаимодействие человека и природы. Если обозначить ее более конкретно, то сборник показывает, как человек, теснейшим образом связанный с природой, губит ее и чуть не погибает сам.

Виктор Петрович Астафьев является одним из самых значительных представителей «деревенской прозы», литературного направления, появившегося в СССР в 1960-х годах. Писатели «деревенской прозы», «деревенщики», описывали тяжелую неустроенную жизнь деревенских жителей; то, как они и окружающая их природа страдали от равнодушных решений государства.

В дипломной работе мы обратились к изучению повествования в рассказах «Царь-рыба» Виктора Астафьева. После введения в теоретической части работы мы представили необходимую исходную информацию для нашего экокритического анализа настоящего текста. Мы объяснили понятие «натурфилософская проза», а также корни русской ветви натурфилософии, чтобы познакомить читателя с важнейшими концептами, лежащими в основе дискурса, репрезентированного в «Царь-рыбе». Мы также сделали краткий обзор о реке как тропе в литературе, поскольку река играет большую роль в нашем анализе. Мы кратко осветили жизнь и творчество автора «Царь-рыбы», объяснили, каким произведением данное повествование в рассказах является и сделали общее обозрение истории его изучения. Так как «Царь-рыба» в литературе пока не была исследована по экокритическим критериям, наша точка зрения отличается от традиционных методов натурфилософского исследования русской литературы.


«Царь-рыба» — это произведение, которое хочет научить определенному отношению к природе, влиять на читателя. Автор имеет собственную позицию, но показывает сложность обсуждаемых вопросов. Об этом свидетельствует финальные слова книги, где о бесповоротном изменении своей родины автор говорит с помощью образа реки как метафоры изменения: «Так что же я ищу? Отчего мучаюсь? Почему? Зачем? Нет мне ответа».

  • Описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики:

- освоение методов анализа информации и интерпретации результатов научно-исследовательской деятельности;

- выполнение письменных аналитических заданий в рамках практики с использованием рекомендуемых информационных источников;

- использование различных электронно-библиотечных и справочно-правовых систем и т.д.

  • Указания на затруднения, которые возникли при прохождении практики: затруднений не возникло.

  • Изложение спорных вопросов, которые возникли по конкретным вопросам, и их решение: спорный вопрос состоял в выборе формы выполнения индивидуального задания, а именно в структурном решении и изложении текста. Выбор – визуальная и тезисная форма изложения.



Заключение

  • Описание знаний, умений, навыков (компетенций), приобретенных практикантом в период практики:

Изложим формируемые компетенции, которые были успешно сформированы в итоге:

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

  • способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, нести ответственность за собственные решения;

  • способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности;

  • способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии;

  • владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приёмами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач;

  • владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний;

  • владение навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам;

  • способность к подготовке методических пособий.

  • Характеристика информационно-программных продуктов, необходимых для прохождения практики: ноутбук и программы Майкрософт офис.

  • Предложения и рекомендации студента, сделанные в ходе практики:


В ходе практики, мы ознакомились с инструкцией по технике безопасности и охране труда.

Также, мы были ознакомлены c необходимой документацией организации. Внимательно изучили должностные инструкции.

Заполняли дневник и вели отчет, каждый день, отражали всю работу, которую проводили, последовательно и в соответствии с хронологией практики.

Цель и задачи считаем достигнутыми.

Преддипломная практика нацелена на изучение литературы по теме, сбор, обработку и систематизацию материалов для написания выпускной квалификационной работы, студентам необходимы компетенции, сформированные в рамках дисциплин: «Основы филологии», «Введение в языкознание», «Общее языкознание», «Введение в литературоведение», «Теория литературы», «Современный русский язык», «История русской литературы», а также практические навыки, полученные в ходе предыдущих практик и выполнения курсовой работы.

Полученные знания, умения и навыки и собранные в процессе преддипломной практики материалы будут использованы при подготовке и защите выпускной квалификационной работы.

Практика является неотъемлемой частью и условием качественной подготовки квалифицированного филолога и педагога, способного к осуществлению своей профессиональной деятельности в современных условиях.

Считаем, что практика прошла успешно, продуктивно и эффективно.

Список использованных источников

  1. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового) [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Т.М. Балыхина. - 2-е изд., испр. - М.: Изд-во РУДН, 2010. - 188 с. - ISBN 978-5-209-03408-7. http://lib.rudn.ru/MegaPro/UserEntry?Actio n=Rudn_FindDoc&id=326324&idb=0

  2. Гончарова Л.М. Русская и зарубежная литература: методический сборник [Электронный ресурс] / Л.М. Гончарова. – М.: РосНОУ, 2000. – 80 с. http://znanium.com/catalog/product/365066

  3. Нормы современного русского языка: Практикум / Воробьева Т.В. - Пермь: Пермский институт ФСИН России, 2012. - 49 с. http://znanium.com/catalog/product/908684

  4. Якибова Д.У. Методика преподавания литературы [Текст/электронный ресурс]: Учебно- методическое пособие для студентов филологического факультета / Д.У. Якибова. - 2-е изд., испр. и доп.; Электронные текстовые данные. - М.: Изд-во РУДН, 2012. - 152 с.