Файл: Исследование электропривода в SimPowerSystems Вариант последняя цифра в зачетной книжке Электропривод постоянного тока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РГЗ по Электрическому приводу (2 семестр)
Исследование электропривода в SimPowerSystems
Вариант – последняя цифра в зачетной книжке
1. Электропривод постоянного тока
1. В среде MatLAB с помощью пакета SimPowerSystems создать имитационную модель электропривода для осуществления виртуального эксперимента в соответствии с вариантом. Имитационную модель электропривода и диалоговые окна всех блоков внести в отчёт. Момент инерции привода принять равным моменту инерции двигателя.
2. Снять и внести в отчёт следующие характеристики при номинальной активной нагрузке:
– временные характеристики скорости вала, тока якоря и электромагнитного момента;
– динамические механическую и электромеханическую характеристику.
2. Электропривода переменного тока
1. В среде MatLAB с помощью пакета SimPowerSystems создать имитационную модель электропривода для осуществления виртуального эксперимента в соответствии с вариантом. Имитационную модель электропривода и диалоговые окна всех блоков внести в отчёт. Момент инерции привода принять равным моменту инерции двигателя.
2. Снять и внести в отчёт следующие характеристики при номинальной активной нагрузке:
– временные характеристики скорости вала, тока ротора и электромагнитного момента;
– динамическую механическую характеристику.
Варианты
№ варианта | РГЗ | Двигатель | Рассчитать | Эксперимент |
0 | 1 | 2ПБ180L | RД = 5RЯ | 1. Пуск двигателя контактом K1 в начальный момент времени. 2. Через 0,5 сек замыкание контакта K2. |
2 | MT-41-8 | RД = 5RР | 1. Пуск двигателя контактом K1 в начальный момент времени. 2. Через 0,5 сек замыкание контакта K2. | |
1 | 1 | 2ПБ180L | RТ = 10RЯ | 1. Пуск двигателя контактом K1 в начальный момент времени. 2. Через 5 сек одновременное замыкание контакта K2 и размыкание контакта K1. |
2 | MT-41-8 | RТ = 10RР, UТ = 0,5U1Н | 1. Пуск двигателя контактом K1 в начальный момент времени. 2. Через 5 сек одновременное замыкание контакта K3, размыкание контакта K2 и размыкание контакта K1. | |
2 | 1 | 2ПБ180L | RТ = 10RЯ | 1. Пуск двигателя контактом K1 в начальный момент времени. 2. Через 5 сек одновременное размыкание контакта K1, замыкание контакта K2 и размыкание контакта K3. |
2 | MT-41-8 | RТ = 10RР | 1. Пуск двигателя контактом K1 в начальный момент времени. 2. Через 5 сек одновременное размыкание контакта K1, замыкание контакта K2 и размыкание контакта K3. | |
3 | 1 | 2ПБ180L | RТ = 40RЯ | 1. Пуск двигателя контактом K1 в начальный момент времени. 2. Через 5 сек размыкание контакта K2. |
2 | MT-41-8 | RТ = 40RР | 1. Пуск двигателя контактом K1 в начальный момент времени. 2. Через 5 сек размыкание контакта K2. | |
4 | 1 | 2ПБ180L | RД = 2RВ | 1. Пуск двигателя контактом K1 в начальный момент времени. 2. Через 5 сек размыкание контакта K2. |
2 | MT-41-8 | RД = 10RС | 1. Пуск двигателя контактом K1 в начальный момент времени. 2. Через 5 сек одновременное размыкание контакта K1 и замыкание контакта K2. | |
5 | 1 | Д-41 | RД = 5RЯ | 1. Пуск двигателя контактом K1 в начальный момент времени. 2. Через 0,5 сек замыкание контакта K2. |
2 | МТМ312-6 | RД = 5RР | 1. Пуск двигателя контактом K1 в начальный момент времени. 2. Через 0,5 сек замыкание контакта K2. | |
6 | 1 | Д-41 | RТ = 10RЯ | 1. Пуск двигателя контактом K1 в начальный момент времени. 2. Через 5 сек одновременное замыкание контакта K2 и размыкание контакта K1. |
2 | МТМ312-6 | RТ = 10RР, UТ = 0,5U1Н | 1. Пуск двигателя контактом K1 в начальный момент времени. 2. Через 5 сек одновременное замыкание контакта K3, размыкание контакта K2 и размыкание контакта K1. | |
7 | 1 | Д-41 | RТ = 10RЯ | 1. Пуск двигателя контактом K1 в начальный момент времени. 2. Через 5 сек одновременное размыкание контакта K1, замыкание контакта K2 и размыкание контакта K3. |
2 | МТМ312-6 | RТ = 10RР | 1. Пуск двигателя контактом K1 в начальный момент времени. 2. Через 5 сек одновременное размыкание контакта K1, замыкание контакта K2 и размыкание контакта K3. | |
8 | 1 | Д-41 | RТ = 40RЯ | 1. Пуск двигателя контактом K1 в начальный момент времени. 2. Через 5 сек размыкание контакта K2. |
2 | МТМ312-6 | RТ = 40RР | 1. Пуск двигателя контактом K1 в начальный момент времени. 2. Через 5 сек размыкание контакта K2. | |
9 | 1 | Д-41 | RД = 2RВ | 1. Пуск двигателя контактом K1 в начальный момент времени. 2. Через 5 сек размыкание контакта K2. |
2 | МТМ312-6 | RД = 10RС | 1. Пуск двигателя контактом K1 в начальный момент времени. 2. Через 5 сек одновременное размыкание контакта K1 и замыкание контакта K2. |
RЯ – сопротивление якоря двигателя постоянного тока
RВ – сопротивление обмотки возбуждения двигателя постоянного тока
RР – сопротивление ротора асинхронного двигателя
RC – сопротивление статора асинхронного двигателя
Схемы электропривода
№ варианта | РГЗ1 | РГЗ2 |
0, 5 | | |
1, 6 | | |
2, 7 | | |
3, 8 | | |
4, 9 | | |
Литература
1. Справочник по электрическим машинам / под ред. И.П. Копылова, Б.К. Клокова, в 2 томах: Энергоатомиздат, 1988 г.
2. Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе: Энергия, 1977 г.
3. Черных И.В. Моделирование электротехнических устройств в MATLAB, SimPowerSystems и Simulink: Питер, 2008 г.
4. Лурье М.С., Лурье О.М. Применение программы MATLAB при изучении курса электротехники: Красноярск, 2006 г.
5. Герман-Галкин С.Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в MATLAB 6.0 – СПб.: КОРОНА, 2001 – 320 с.