Файл: Исследование предполагало диагностику ряда показателей, отражающих уровень самоорганизации личности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Хаиржанов А.А., Смотрова Л.Ф. Управление собой посредством тайм-менеджмента для современных студентов // Вестник Омского регионального института. - 2018.- № 3. -С. 135-137. (Доступ к полному тексту https://elibrary.ru/download/elibrary_39210840_75141732.pdf);
В современных условиях ускорения динамичности ритма жизни у многих людей возникает ряд вопросов, касающихся эффективного распределения своего времени, и студенты ― не исключение. В настоящее время тайм-менеджмент — это комплексная система управления своим временем, собой и своей деятельностью. Применение принципов тайм-менеджмента может помочь в достижении различных целей: повышение личной эффективности, более рациональное использование времени, повышение уровня удовлетворенности жизнью и т.д. В общем виде самоорганизация — это умение упорядочить свою деятельность и собственные ресурсы, способность организовать себя. Самоорганизация является многокомпонентной составляющей личности, состоящей из следующих компонентов:

  • самопознания

  • самоопределения

  • самоконтроля

  • самореализации

  • самосовершенствования

В этой связи, целью исследования является определение уровня самоорганизации студентов как будущих специалистов, которые уже находятся в условиях глобальной информатизации и живут в среде избыточных информационных потоков. Предметом исследования является тайм-менеджмент как инструмент самоорганизации. Объект исследования ― студенты высших учебных заведений.

Исследование предполагало диагностику ряда показателей̆, отражающих уровень самоорганизации личности. Сбор эмпирических данных осуществлялся методом анкетирования, которое проводилось авторами среди студентов Самарского государственного экономического университета (СГЭУ). Количество респондентов составило 122 человека. Методической базой послужил тест-опросник самоорганизации деятельности Time Structure Questionnaire (TSQ).

Значимость данного исследования состоит в демонстрации применения инструментов самоорганизации среди студентов, способствующих развитию ключевых компетенций будущих специалистов на рынке труда.


Для повышения уровня самоорганизации современных студентов целесообразно использовать некоторые инструменты тайм-менеджмента, такие как: матрица Эйзенхауэра, «Колесо жизненного баланса», технология SMART. Также, студентам предлагается пользование на повседневной основе бумажными ежедневниками, приложениями-планировщиками и различными Интернет-сервисами.

Подводя итоги, мы пришли к следующим выводам. В целом респондентов, принявших участие в анкетировании, можно охарактеризовать как гибких, способных адаптироваться к изменениям в условиях цифровой экономики, способных к структурированию своего времени, обладающих достаточно высоким уровнем самоорганизации. Большая часть респондентов ознакомлена с понятием тайм-менеджмента и осознает значимость планирования своей деятельности в современных условиях. При этом исходя из специфики направлений подготовки студентов необходимо дополнительно информировать их о существующих технологиях и инструментах тайм-менеджмента, развивать именно те компетенции, которые закладывают основу для конкурентоспособности на рынке труда при дальнейшем трудоустройстве.