Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2.2

Проектирование этапов учебного занятия по физике на основании примерной рабочей программы в соответствии с технологической картой урока.
Требования к выполнению: разработать технологическую карту урока по выбранной слушателем теме учебного занятия.
Критерии оценивания: соответствие/несоответствие разработанных этапов занятий

установкам системно-деятельностного подхода.
Оценка: зачет/ незачет.
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА


ФИО разработчика

Вшивков Андрей Николаевич.

Место работы

МАОУ «СОШ 123»



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ


Класс (укажите класс, к которому относится урок):

9

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

37

Тема урока

Механические колебания. Периоды математического и пружинного маятников

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений


Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Метапредметные

Развитие универсальных учебных действий: экспериментальных навыков, навыков исследовательской и проектной деятельности, навыков самостоятельного приобретения новых знаний, постановке целей, анализа результатов деятельности одноклассников при работе над созданием мини-проекта, развития монологической и диалогической речи.



Предметные

Повторить:

1) понятия: колебательная система, математический, пружинный маятники;

2) основные характеристики колебательного движения: (формула периода), (формула периода математического маятника), (формула периода пружинного маятника).

  • Формировать умения:

1) исследовать зависимость периода математического и пружинного маятников от массы груза;

2) обнаруживать зависимости между физическими величинами (периодом математического и пружинного маятников и массой груза);

3) представлять результаты измерений в виде таблицы и графика.


Ключевые слова

колебательная система, математический, пружинный маятники; основные характеристики колебательного движения.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) ввести понятие механических колебаний, рассмотреть колебания на примере математического и пружинного маятников.

Оборудование штатив с муфтой и лапкой(4 шт), нить длиной 1 м; 0,5 м; 2 пружины с разной жесткостью, набор грузов массой по 100 г, секундомер, калькулятор, информационный и иллюстративный материал на бумажных и электронных носителях.

Технические средства обучения:

компьютер

медиапроектор.
Экранно-звуковые пособия:

презентация в Power Point

Виртуальная лаборатория.




3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

ХОД УРОКА:
Эпиграф « Мы, ученые, можем сказать:

теория – это хорошая вещь,

но правильный эксперимент остается навсегда»

П.Л.Капица:


N

Этап урока

Цель этапа урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Результат взаимодействия

(сотрудничества)

Формируемые УУД

1

Организационный момент

подготовить класс к уроку, включить в деловой ритм

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие нового материла

Класс готов к уроку

Личностные-самоопределение;

Коммуникативные-планирование

2

Начальный этап урока


мотивировать учащихся к постановке учебной задачи урока через рассказ учителя о значении колебаний в окружающем мире. (презентация, демонстрация)


демонстрирует колебания нитяного маятника, пружинного маятника, метронома и др. колебательные системы.

демонстрирует слайды презентации
Наводящими вопросами учитель подводит детей к теме.

Предлагает разбить вопросы, представленные на слайдах на несколько групп

Наблюдают, слушают,

отвечают на вопросы, делают соответствующие выводы,

называют тему урока
Распределяют вопросы по группам, формируют мини-группы, ставят основные задачи урока- расширить знания о простейших механических колебательных системах – маятниках, провести исследование зависимости периода математического и пружинного маятников от массы груза,



у учащихся появился мотив к познанию истории создания маятника, исследованию зависимости периода математического и пружинного маятников от массы груза, анализу, дифференциации и решению задач. Развиты мыследеятельностные умения: выдвижение идеи, проблематизация, целеполагание и формулирование задачи. Образовались команды.


Личностные- самоопределение, смыслообразование;

Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем;

Регулятивные-целепологание, оценка, волевая саморегуляция

3

Основной этап урока (актуализация знаний)

Защита мини -проектов

развитие умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных через представления «готового продукта» - мини-проекта.

развитие умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных через представления «готового продукта» - мини-проекта.


Учитель раздает пакеты в инструкция ми по выполнению экспериментальных работ,

консультирует,

учитель-тьютор,

наблюдает,

корректирует

Предлагает каждой группе представить защиту «готового продукта»- мини-проекта, используя паспорт мини-проекта;

Предлагает оценить мини-проекты по критериям , указанных на слайде.


выполняют эксперименты:

№1 -исследовать зависимость периода колебаний нитяного маятника от амплитуды(электронная версия);

№2 –исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити;

№ 3 – исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза;

№ 4- исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины;

№5 – исследовать период колебаний пружинного маятника при разных амплитудах (электронная версия);

анализируют, сравнивают, обсуждают (работа в мини-группах);

слушают защиту мини-проектов одноклассников, оценивают по критериям, указанных на слайде, обсуждают



  • Сформировали умения:

№1-исследовать зависимость периода колебаний нитяного маятника от амплитуды;

№2 –исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити;

№ 3 – исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза;

№ 4- исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины;

№5 – исследовать период колебаний пружинного маятника при разных амплитудах;

Мини – проекты


Коммуникативные-планирование, постановка вопроса, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли; Регулятивные- планирование, прогнозирование, контроль и коррекция;

Личностные-смыслообразование;

Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем




4

Закрепление и проверка усвоения изученного материала

Закрепить и усвоить изученный материал

Предлагает тест на слайде

Работают над тестом, сравнивают свои ответы с ответами представленными на слайде

Ответы к тесту

Личностные- смыслообразование,

Познавательные-логические, общеучебные;

Регулятивные-оценка, волевая саморегуляция

5

Рефлексия


провести рефлексивный анализ учебной деятельности учащихся на уроке.


Предлагает высказать свое мнение о представленных мини-проектах одноклассников

проводится обсуждение внутри команды: каждый делиться своим впечатлениями о защите, обсуждают высказывания друг друга, и один представитель команды выражает общее мнение команды

развили у обучающихся мыследеятельностные умения: самоанализ и рефлексия.


Регулятивные-оценка, коррекция;

Коммуникаттивные;

личностные

6

Задание на дом




Предлагает мини-проекты собрать в единый проет(презентация);

Соответствующий параграф учебника

Записывают задание на дом