Файл: Отчет по практической подготовке производственная практика (по профилю специальности).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом.

Одним из важнейших вопросов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является нормативно - правовая база. Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения и стандарты.

Основными нормативными документами, регламентирующими ведение расчетов с поставщиками и подрядчиками, являются:

1. Гражданский кодекс РФ

2. Налоговый кодекс РФ

3. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

4. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34 «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» ФЗ (с дополнениями и изменениями от 24 декабря 2010 г.)

5. Федеральные стандарты бухгалтерского учёта 5\19 «Учёт материально-производственных запасов».

6. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

7. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»

Нормативно-правовое регулирование позволяет рационально регулировать общие вопросы оформления и исполнения договорных условий, основания списания задолженности, особенности исчисления срока исковой давности и иные вопросы, касающиеся возникновения и истребования задолженности, так же определяет порядок учёта списанной задолженности и включения её в налоговую базу по различным платежам в бюджет.

Деловые взаимоотношения между организациями могут быть связаны с поставками товаров и других материальных ценностей, с выполнением различных работ и оказанием услуг. За полученные ценности и оказанные услуги необходимо расплачиваться.

Задолженность партнера перед организацией называется дебиторской задолженностьюПри ее образовании партнер выступает в роли дебитора, его долгперед организацией отражается в бухгалтерском учете как дебетовое сальдо по счету (субсчету) расчетов организации с этим партнером.Задолженность организации перед своим партнером называется кредиторской задолженностью.При этом партнер выступает в роли кредитора
а долг организации перед партнером отражается в бухгалтерском учете как дебетовое сальдо по соответствующему счету (субсчету) расчетов.

К поставщикамотносятся деловые партнеры, которые поставляют товарно-материальные ценности, а к подрядчикам- партнеры, которые оказывают услуги и выполняют работы для нужд организации.

Расчеты между поставщиками и покупателями производятся, в основном, в безналичной форме. В настоящее время организации и при заключении договоров сами выбирают форму расчетов. Для учета расчетов организации с поставщиками и подрядчиками за приобретенные сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также потребленные услуги и в системе счетов бухгалтерского учета используют самостоятельный синтетический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По дебету этого счета отражаются суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками за поставленные товарно-материальные ценности (работы и услуги), выданные авансы, по кредиту - образование задолженности перед юридическими и физическими лицами.

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты предъявленного счета. Это означает, что вне зависимости от того, как осуществлялась оплата (авансом или после получения продукции, оприходования стоимости работ, услуг), стоимость полученного имущества (работ, услуг) должна отражаться в кредите счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

На счете 60 собирается информация о расчетах за:

1) полученные товарно-материальные ценности;

2) выполненные и принятые работы;

3) потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также услуги по доставке и переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

4) товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;

5) товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили и другие

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» можно открыть субсчета: «Расчеты по авансам выданным», «Расчеты по векселям выданным» и другие. Количество субсчетов, их названия организация должна определить самостоятельно и закрепить это в учетной политике.



Основанием для оформления операций по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» являются надлежащим образом оформленные первичные оправдательные документы.

В кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» относится сумма, указанная в расчетных документах, в пределах принятых к оплате (акцептованных) сумм.

Предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют на счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета (10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и др.) или счета по учету соответствующих расходов (20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 97 «Расходы будущих периодов» и другие).

При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».

Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

По дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются суммы оплаты полученной продукции, работ или услуг. При этом кредитуются счета учета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках») или дебиторской задолженности (62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») в зависимости от того, какая схема оплаты принята (последующая или предварительная). Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а в части расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по поставщикам:

1) по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

2) по неоплаченным в срок расчетным документам;

3) по неотфактурованным поставкам;

4) по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

5) по просроченным оплатой векселям.

Суммовые разницы по приобретенному имуществу после его оприходования или выполненным работам (услугам) учитывают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения суммовых разниц.


Курсовые разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц.

В зависимости от условий договора между партнерами поставщикам могут выставляться авансы под поставку продукции (товаров, работ, услуг). Выданные авансы представляют собой предварительные платежи по сделкам, совершаемые по условиям расчетов между участниками договоров. Суммы выданных авансов перечисляются платежными поручениями с расчетных или специальных счетов в банках и учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», пока не будут полностью исполнены и документально оформлены поставки товарно-материальных ценностей (работ, услуг). Если же условия договоров поставки не выполнены, суммы авансов должны быть возвращены покупателю.

Суммы выданных авансов в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «авансы выданные» и кредитуются счета 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55«Специальные счета в банках» и другие.

При закрытии расчетов с поставщиками и подрядчиками суммами ранее выданных авансов, дебетуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Авансы выданные»

В случае оформления участниками сделки обязательств векселями, для учета этих расчетов используется субсчет «Векселя выданные» к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Для целей бухгалтерского учета векселя подразделяются на две основные группы, финансовые и товарные (коммерческие). Приобретение финансовых векселей рассматривается как совершение организацией финансовых вложений.

Факт получения (или приобретения) организацией товарных векселей рассматривается как трансформация долга (по договорам купли-продажи, подряда и прочим сделкам торгового характера), в погашение которого получен вексель, в обязательство по приобретенной ценной бумаге.

Передача покупателем собственного векселя поставщику дебетуется по счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредитуется по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Векселя выданные».

На сумму причитающегося к уплате по векселю дисконта дебетуются счета 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 41 «Товары», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др. и кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Векселя выданные».


Сумма налога на добавленную стоимость по принятым ценностям (работам или услугам) отражаются по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (по соответствующим субсчетам) и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

При оплате векселя налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям принимается к вычету по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредитуется счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (по соответствующим субсчетам).

Если расчеты производятся при совершении товарообменной операции (по договорам мены), то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей.

В соответствии с действующей методологией бухгалтерского учета хозяйствующий субъект может создавать резервы по сомнительным долгам по расчетам с юридическими и физическими лицами за отгруженную продукцию, товары, работы и услуги. Сомнительным долгомпризнается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.

Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между заказчиками (покупателями) и подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов (условия платежей). За нарушение условий договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафов и пени за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчётных документов и за необоснованный отказ.

Всё операции по движению товарно-материальных ценностей в коммерческих организациях должны оформляться первичными учетными документами.

Для оформления и учета операций по учету Товарно-материальных ценностей предусмотрены унифицированные формы первичной учетной документации.

Организация-поставщик осуществляет отгрузку продукции на основании товарных накладных (ТОРГ-12, приложение 1), товарно-транспортных накладных (1-Т, приложение 2). На отгруженные ценности поставщик выписывает счет (868, приложение 3) и счет-фактуру (868а, приложение 4), либо с 2013 года можно использовать универсальный передаточный документ (далее УПД), разработанный налоговой службой РФ, который объединяет в себе товарную накладную и счет-фактуру (приложение 5).