Файл: Закона рф от 29. 12. 2012 года 273 Об образовании в рф.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.

Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»

Примерные темы речевых ситуаций

«Я - дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)

«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)

«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)

«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу) Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».

Алгоритм работы над темой речевой ситуации

Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации. Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.

Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.

Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации. Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.

Моделирование речевой ситуации.

Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.

В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволят делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.

Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:

  1. баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

  2. балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

  3. балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

  4. балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

  5. балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

  6. баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.


Тематическое планирование

п/п

Тема урока

В учебнике

1

Школьная жизнь.

Добро пожаловать!

С 3-5 знакомство с учебником

2

Мы снова в школе.

С 7-9, ответы на вопросы

3

У нас новые ученики

С 10-11, закрепление

4

Успехи и неудачи бывают у каждого

С 12-13, ответы на вопросы

5

Где же взять мне книгу почитать?

С 15 рассказ по иллюстрации

6

В библиотеке.

С 16-17, рассказ о друге

7

Истории о лете.

С 18-19, любимая игра

8

Я расскажу вам, где отдыхал.

С 21, что я люблю читать

9

Это я!

Узнай меня

С 22-23, любимая сказка

10

«Свет мой, зеркальце, скажи...»

С 24-25, пословицы о книгах

11

Узнай одноклассника!

С 27, выучить

12

Мои друзья 12ч.

Мы собрались поиграть..


С 28-29, пересказ

13

Игра «Рыбаки».

С 30-31, рисунок к сказке

14

Наша любимая игра.

С 33, выучить

15

Играем в нашу любимую игру.

С 34-35, любимая игра

16

«Знакомьтесь, наш класс!»

С 36-37, правила поведения в магазине

17

Вместе после уроков.

С 39, правила разговора по телефону

18

Хочешь со мной дружить?

С 40-41, рассказ о друге

19

Вместе нам не скучно.

С 42-43, составить диалог разговора по телефону

20

Привычки хорошие и не очень

С 45, выучить

21

Веселый праздник

С 46-47, рассказ о любимом празднике

22

Мы принимаем гостей

С 48-49, прием гостей

23

Ролевая игра «Приём гостей»

С 51, выучить

24

Я дома. 9ч.

Мой дом и моя семья.

С 52-53, рассказ о семье

25

Дома маме помогу..

С 54-55, обязанности по дому

26

Содержу одежду в чистоте

С 57, выучить

27

Вещи в моём шкафу.

С 58-59, рассказ по иллюстрации

28

Я тебе позвоню

С 60-61, рисунок

29

Телефонный разговор.

С 63, выучить

30

Мы разговариваем по телефону.

Вежливые слова

31

Мой мобильный телефон.

Правила пользования телефоном

32

Я звоню в экстренные службы

Номера телефона, которые надо знать

33

Играем в сказку. 11ч.

Вспоминаем сказку «Маша и медведь».

С 30-31, пересказ сказки

34

Инсценировка сказки «Маша и медведь».

«Маша и медведь» - рисунок

35

Вспоминаем сказку «Три медведя»

Сравнение сказок: «Маша и медведь» и «Три медведя»

36

Инсценировка сказки «Три медведя»

Пересказ «Три медведя»

37

Составление новой сказки про Машу

Сочинить свою сказку

38

Вспоминаем сказку «Волк и семеро козлят»

Пересказ «Волк и семеро козлят»

39

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Чтение по ролям

40

Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди

Пересказ «Гуси-лебеди»

41

Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»

С 64-65, рассказ по картинке

42

Знакомство со сказкой «Морозко»

Пересказ «Морозко»

43

Инсценировка сказки «Морозко»

Составить план

44


Я за порогом дома. 9ч.

Я пешеход

Правила пешехода

45


Правила дорожного движения достойны уважения

ПДД для маленьких

46


Я зритель

С 66-67, любимый праздник

47


Я иду в театр.

Рассказ о театре

48


Мы в кинотеатре

Правила поведения в кинотеатре

49


Отправляюсь в магазин за покупками.

Я - покупатель

50


Мы в продуктовом магазине

Играем в магазин

51

Мы в канцелярском магазине

С 69, выучить

52

На приме у врача.

Я - пациент

53

Мир природы. 9ч

Погода и мы

Моё любимое время года

54

Какая сегодня погода?

Выучить стихотворение о весне

55

Собираемся на прогулку

Поведение на прогулке

56

Сказка Одоевского «Снегурочка»

«Как я представляю Снегурочку»

57

Инсценировка сказки «Снегурочка»

Просмотр отрывка из мультфильма «Снегурочка»

58

Весенняя прогулка

Рассказ о весне

59

Учимся понимать животных

С 70-71, рассказ о домашнем животном

60

В зоопарке у зверей

С 72-73, рассказ о зоопарке

61

Мы друзья или враги природы?

С 75, выучить

62

Повторение 7ч

Повторение по теме «Школьная жизнь»

С 76-77, рассказ

63

Повторение по теме: «Это я»

С 78-79

64

Повторение по теме: «Я за порогом школы»

Правила поведения в общественных местах

65

Повторение по теме: «Я дома»

Беседа «Один дома»

66

Повторение по теме: «Мои друзья»

Рассказ о друге

67

Повторение по теме: «Играем в сказку»

Пересказ любимой сказки

68

Повторение по теме: «Мир природы»

ТБ летом