Файл: Отчет по преддипломной практике направление подготовки 38. 03. 01 Экономика профиль Экономика предприятий и организаций.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 305

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота

имени адмирала С.О. Макарова»

(ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»)

Институт международного транспортного менеджмента

Кафедра экономики водного транспорта

ОТЧЕТ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Направление подготовки 38.03.01 Экономика

профиль «Экономика предприятий и организаций»

Выполнил _Трунин К.С._

Группа Э-5 (5 лет)

Руководитель практики от кафедры ЭВТ

Приходько И.В.

Санкт-Петербург

2023

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ

5

    1. Понятие, сущность мотивации персонала

5

    1. Содержательные теории мотивации (переименовать), например- Исследование или анализ существующих современных теорий мотивации.

8

  1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МЕХАНИЗМА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «ДНС Ритейл»


12

    1. Характеристика организации ООО «ДНС Ритейл»

12

    1. Оценка механизма мотивации персонала ООО «ДНС Ритейл»

13

  1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОДЕЛИ МОТИВАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ДНС Ритейл»


19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

24


ВВЕДЕНИЕ
В последние несколько лет главным фактором конкурентоспособности организаций выступает персонал.

Управление мотивацией персонала необходимо на всех этапах: от возникновения потребностей до выполнения конкретных действий.
На сегодняшний день персонал является главным ресурсом, который влияет на получение прибыли организации, а для того чтобы эффективность росла, необходимо умение мотивировать и стимулировать работников, что, безусловно, является большой отличительной особенностью далеко не всех организаций на территории страны. Действительно, не каждому сотруднику кадровых служб, руководителей организаций удается построить конкурентоспособный мотивационный механизм.

Чтобы организация была эффективной, руководителю необходимо создавать такую мотивацию и поддерживать в работниках тот настрой, который и приводит к высоким результатам выполняемой работы, которая позволит не только занять передовые позиции, но и выигрывать высокооплачиваемые тендеры, а вследствие чего повышать свою прибыль.

Актуальность выбранной темы данной работы обусловлена тем, что мотивация труда персонала, является одной из главных проблем в компаниях (предприятиях). Правильный построенный механизм мотивации персонала в фирмах, поможет избежать таких проблем как: высокий уровень текучести кадров, систематические ошибки сотрудников, низкая заинтересованность работников к труду, низкий командный дух, отсутствие самореализации сотрудников, падения перспективы профессионального роста, неконкурентоспособная системы оплаты труда, отсутствие инициативности со стороны сотрудников, срывов сроков выполняемой работы, неудовлетворенность трудом, конфликтных ситуаций, отсутствие системы адаптации и обучения персонала.

Цель данной работы: разработка эффективной системы мотивации труда персонала организации.

Задачи данной работы:

  • Рассмотреть теоретические основы механизма мотивации персонала.

  • Дать характеристику организации ООО «ДНС Ритейл».

  • Определить механизм мотивации персонала организации ООО «ДНС Ритейл».

  • Определить направления совершенствования механизма мотивации персонала организации ООО «ДНС Ритейл».

Объектом данной работы является: компания ООО «ДНС Ритейл».

Предмет данной работы является: система мотивации труда персонала организации ООО «ДНС Ритейл».

Теоретическая значимость исследования состоит в подготовленной характеристике теоретических аспектов выбранной темы, рассмотренных в рамках первой главы, что позволит на более высоком уровне проводить исследования, сходные с темой исследования.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ теорий мотивации в современном управлении персоналом




    1. Понятие, сущность мотивации персонала




Серьезной проблемой, которая стоит перед каждым руководителем, как заинтересовать своих работников и побудить их работать лучше, эффективнее, как замотивировать сотрудников.

Персонал – это главный ресурс организации, следовательно, необходимо правильно использовать методы стимулирования его трудовой деятельности.

Эффективное управление невозможно без учета мотивов и потребностей человека и правильного использования стимулов к труду. Исследование процесса мотивация связано с такими понятиями, как «потребности», «мотив», «мотивация», «стимул», «стимулирование», «трудовое поведение» и др. Мотив и мотивация рассматриваются как побудители к активной деятельности субъекта, связанной со стремлением удовлетворить определенные потребности.

«Мотив — это преимущественно осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению, направленному на удовлетворение ею тех или иных потребностей. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие»1.

«Мотив — это феномен сознания, осознанное индивидом побуждение к деятельности»2. Мотивы могут быть индивидуальными, групповыми, материальными, духовными, социальными.3

Впервые термин «мотивация» был употреблен А. Шопенгауэром в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900–1910).4 Далее данный термин прочно вошел в психологический обиход для того, чтобы объяснять причины поведения человека и животных.

Мотивация (от лат. moveo—двигаю) представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к осуществлению деятельности, задают границы, формы и степень активности деятельности и придают данной деятельности направленность, ориентированную на достижение неких целей. В связи с этим все определения мотивации можно рассматривать в двух аспектах: как совокупность факторов, либо мотивов и как динамичное образование, как процесс, механизм для достижения каких-либо целей5.

«Мотивация — это процесс побуждения себя и других к достижению личных целей или целей организации, процесс сопряжения целей организации и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обеих сторон. Это система различных способов воздействия на персонал для достижения намеченных целей предприятия».
6

Цель мотивации — обеспечить соответствие целей организации и интересов работников за счет взаимосвязи элементов системы между собой.

Главная цель формирования и функционирования мотивации и стимулирования труда персонала – обеспечение достижения целей организации посредством привлечения сохранения профессионально подготовленного персонала организации7

К задачам можно отнести: повышение эффективности труда каждого работника, снижение текучести кадров, развитие творческой отдачи работников, повышение лояльности к организации, повышение конкурентоспособности организации8

Более широко рассматривает функции системы мотивации и стимулирования труда в учебнике под редакцией А. Я. Кибанова9 (см. табл. 1.1)
Таблица 1.1 - Функции системы мотивации и стимулирования труда

Функция мотивации

Включает в себя

Нормирование

Утверждение норм в рамках определенной функции: разработка норм, осуществление обеспечения подразделений организации нормативными материалами по труду и заработной плате.

Планирование

Разработка проектов по труду и заработной плате, совершенствование планирования трудовых показателей, перспективных планов, переподготовки и повышения квалификации персонала, работа с кадровым резервом.

Организация

Привлечение работников к решению вопросов организации труда и заработной платы, использования рабочего времени, предложений по улучшению организации рабочих мест, а также организация денежного, не денежного и нематериального стимулирования персонала

Координация и регулирование

разработка положений по вопросам труда, внедрение оптимальных режимов труда и отдыха, улучшение условий труда, представление предложений по улучшению расстановки и использованию персонала

Контроль

Расстановка персонала, применения стимулирования, соблюдения трудовой дисциплины, качества обучения, переподготовки персонала.

Учет

организация учета по труду, заработной плате, трудовой отчетности.

Составлено автором

Необходимым элементом мотивации и стимулирования труда выступает анализ отчетности по труду, социального развития трудового коллектива.
10

При формировании мотивации согласуются интересы предприятия (руководства) и работников, которые различаются в силу разного экономического положения.

Главной особенностью мотивации к труду является необходимость создать механизм связи поощрения за добросовестный и инициативный труд и материальной ответственности за неэффективный труд.

В результате, управление мотивацией становится сложным процессом, который требует и учета количества и качества труда и учет всех условий формирования мотивов поведения работников, условий повышения удовлетворенности трудом, внешних факторов. В связи с этим встает вопрос о создании и функционировании на предприятиях механизма мотивации труда. Необходимость создания механизма мотивации обязательна. В сложных условиях формирования рыночных отношений нельзя формировать мотивацию к труду, опираясь на какой-либо один элемент, тем более, что разрушение мотивации шло под воздействием ряда факторов.

1.2 Современные теории мотивации




Содержательные теории мотивации основываются на изучении потребностей человека, которые являются основным мотивом его поведения и деятельности. Они стремятся объяснить, что в личности или ее окружении формирует и поддерживает определенное поведение или способ действий.

Содержательные теории мотивации фокусируются на изучении человеческих потребностей, так как они считаются факторами, лежащими в основе мотивации11.

I. Теория иерархии потребностей Маслоу — удовлетворение потребностей происходит в строгой последовательности: сначала потребности низших уровней, потом более высших; снизу вверх.

Только удовлетворив потребности 1-ого уровня, человек может перейти ко 2-му и т. д. В пирамиде Маслоу пять укрупненных уровней: Физиологические потребности (сон, воздух, голод, жажда); Потребности в безопасности (защищенность, стабильность); Социальные потребности (общение, дружба, любовь); Престижные потребности (карьера, успех, авторитет); Духовные потребности (знания, искусство, самореализация).

II. Теория Альдерфера говорит о том, что людьми движут три основные потребности: Потребность существования (физиологические потребности, безопасность); Потребность связи (принадлежность, причастность, общение); Потребность роста (самореализация, творчество). Движение по уровням потребностей здесь уже может происходить в обе стороны: и снизу вверх, и сверху вниз.