Файл: Требования к оформлению проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проектный продукт не соответствует большинству требованийкачества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)
1
Продукт не полностьюсоответствует требованиям качества
2
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
3
Сформированность регулятивных действий
Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части
Балл
Предприняты попытки оформитьработу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру
1
Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правиламипорядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении
2
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами
3
Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения
Балл
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения
1
Цель сформулирована, обоснована,планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно
2
Цель сформулирована, четко обоснована, данподробный план ее достижения, самостоятельно осуществляетконтроль и коррекцию деятельности
3
Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада
Балл
Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнениеожидаемого и полученного результатов
1
Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзорработы по достижению целей, заявленных в проекте
2
Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы
3
Сформированность коммуникативных действий

Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность
Балл
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления
1
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют
2
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют
3
Критерий 4.2. Умение осуществлять учебное сотрудничество в группе
Балл
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
1
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя.
2
Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы
3
С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта учитываются три уровня сформированности навыков проектной деятельности:
- 3 балла - повышенный уровень (ярко выраженные положительные стороны работы во всех ее составных частях)
- 2 балла - базовый уровень (имеют место)
- 1 балл - низкий уровень (отсутствуют).
Итого 42 балла - максимальное число за всю содержательную часть проекта.


Критерии оценки защиты проекта:
№п/п
Критерий
Оценка (в баллах)
1.
Качество доклада
1 - доклад зачитывается
2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы
3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена
4 - кроме хорошего доклада, владение иллюстративным материалом
5 - доклад производит очень хорошее впечатление
2.
Качество ответов на вопросы
1 - нет четкости ответов на большинство вопросов. Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения
2 - ответы на большинство вопросов. Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения
3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано. Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения
3.
Использование демонстрационного материала
1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе.
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации
2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе.
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада
3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется. Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы
4.
Оформление демонстрационного материала
1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал,
2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии

3 - к демонстрационному материалу нет претензий
5.
Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 мин.) и степень воздействия на аудиторию
1 - материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию
2- автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента
3 - втору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент
Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет 17 баллов.
Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 59 баллов.
Перевод в отметку:
50 – 59 баллов - отлично
40 – 49 баллов – хорошо
30 – 39 баллов – удовлетворительно
29 баллов и менее – неудовлетворительно.
В заключительной части делается вывод о том, достиг ли проект поставленных целей.
Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле.
Критерии итоговой оценки индивидуального проекта базового и повышенного уровня
Критерий
Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый
Повышенный
Самостоятельное приобретение знаний и
решение проблем
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного
Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Знание предмета
Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по
Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

содержанию работы отсутствуют грубые ошибки
Регулятивные действия
Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.
Работа доведена до конца и представлена комиссии;
некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося
Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.
Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
Коммуникация
Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы
Тема ясно определена и пояснена.
Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

Документация
Для учащихся

Все материалы по проекту хранятся в проектной папке (папка с файлами).

Индивидуальный план выполнения проекта.
Этапы
Виды деятельности
Планируемая дата
исполнения
Дата
фактически
Подпись
руководителя
Подготовка
Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;
Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы
Планирование
Формулировка задач, которые следует решить;
Выбор средств и методов решения задач;
Определение последовательности и сроков работ
Процесс проектирования
Самостоятельная работа
Оформления записки, плакатов и др.
Итог
Достигнутый результат
Оформление
Защита
Для руководителя проекта

Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;

Общие сведения
№п/п
ФИО ученика
Тема проекта
Итоговая оценка руководителя проекта
Подпись
1.
2.

Рецензия по каждому индивидуальному проекту.

Руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную работу комиссии до начала защиты проекта.
Для классного руководителя

Лист ознакомления родителей:
№п/п
ФИО ученика
Тема проекта
Дата выполнения проекта
Дата защиты
Подпись родителей
1.
2.
… и т.д.