Файл: Совершенствование техники ведения мяча.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


План-конспект

открытого урока физической культуры

для 11 класса по теме:

"Баскетбол. Совершенствование техники ведения мяча".




Тема: Совершенствование техники ведения мяча.

Тип урока: с образовательно-тренировочной направленностью.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: беседа, наглядный, практического упражнения.

Задачи урока:

  • Образовательные: повторить и усовершенствовать технику ведения мяча с помощью специальных упражнений.

  • Оздоровительные: развитие физических способностей (скоростных, координационных).

  • Воспитательные: формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом.

Учебные задачи:

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, понимание значимости занятий спортивными играми для здоровьесбережения.

  2. Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Познавательные:

  • самостоятельно формируют проблемы и находят способы решения.

Регулятивные:

  • вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных  ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового;

  • формирование речевых навыков общения, развитие умения правильно формулировать свои мысли. Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

  • овладевают умением вступать в речевое общение в ситуации группового взаимодействия и оценивать успешность одноклассников;

  • формируют собственное мнение и позицию, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • закрепление техники ведения мяча в баскетболе;

  • совершенствование передачи и ловли мяча в баскетболе.

Методы и формы обучения: игровой; индивидуальная, поточная, групповая, фронтальная.

Форма контроля: индивидуально-групповая

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование:  свисток, баскетбольные мячи, фишки.

Ход урока

Содержание урока

Дози ровка

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть

1. Построение. Сообщение задач урока.

2. Разминка:

- бег по кругу

- бег приставными шагами (правым и левым)

- бег спиной вперед

- бег по переменной с поворотами

- восстановление дыхания

3. Общие развивающие упражнения:

1. И. П. - о. с. руки на поясе, наклоны головы

1 - вперёд, 2- назад, 3 - влево, 4 - вправо.

2. И. П. - о. с. руки на поясе, круговые вращения головой,

1-4 вправо,

1-4 влево.

3. И. П. -о. с, руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах

1-2 рывки руками

3-4 поворот вправо с отведением прямых рук в стороны

1-2 рывки руками перед грудью

3-4 -поворот влево и т. д.

4. И. П. -о. с. руки за головой в замок

1-2- наклон туловища вправо,

3-4 - наклон туловища влево.

5. И. П. -о. с. -руки в замок перед собой

1-2 наклон вперед к правой ноге,

3-4- наклон к левой ноге,

6. И. П. -о. с. ноги в широкой стойке, кисти рук в замок

1-наклон к левому носку

2- к правому носку

3-вперёд

4- И. П.

7. И. П. -о. с. руки в замок за головой,

15-приседаний

12-приседаний

Специально-силовые упражнения:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Упражнение на укрепление мышц брюшного пресса

2. Основная часть

1. Жонглирование мячом:

-передача мяча вокруг себя

-подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча

-поочерёдное перебрасывание мяча через правое и левое плечо

- повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча

-приседание, после подбрасывания мяча

-восьмерка на полу, прокатка мяча вокруг ног

- восьмерка, на весу,

-восьмерка с ведением

-цепочка, на весу

2. Индивидуальная работа с мячом:

-ведение мяча в движении - бросок с двух шагов

-ведение мяча с уменьшением расстояния и усложнением броска

3. Работа в тройках:

-ведение мяча до кольца, бросок после двух шагов

-ведение мяча, остановка прыжком, бросок в прыжке

4. Работа в парах у стены:

-передача мяча двумя руками от груди (из-за головы, одной рукой плеча) в стену и ловля его партнёром, стоящим сзади. Первый выполнив передачу, бежит за спину второго, который ловит отскочивший от стены мяч и повторяет действия первого и т. д. Расстояние до стены 3-4 м.

-передача мяча в движении, стоя к друг другу лицом, работаем на всё поле (в три передачи)

- передачи мяча в движении с выполнением броска в кольцо по очереди.

3. Заключительная часть

Учебная игра

Построение

Сообщение итогов урока

Сообщение оценок за урок

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

Построение, определить кто выполняет разминку на оценку . Указать зачётные элементы во время урока.

 

 

 

 

Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений

Резкие движения не допускать

Поочерёдное выполнение

Повороты поочерёдные то вправо, то влево

 

 

Чётко в стороны по оси

 

 

 

 

 

Ноги в коленных суставах не сгибать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время приседаний стопы от пола не отрывать

Мальчики по 15 раз

Девочки по 12 раз

 

 

Выполняется вокруг себя по часовой и против часовой стрелки подбрасывание мяча чётко над собой, быть предельно внимательными при ловле мяча, при потере мяча - упражнение выполняется сначала выполняется ведение мяча змейкой и от стойки выполняется два шага бросок

 

 

 

Класс разбивается на группы и выполняют задание учителя

Расстояние от стены 3-4 метра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передача выполняется в движении, приставными шагами

Второе повторение выполняется бегом и на 4-5 передач

 

 

 

 

 

Игра в баскетбол, разделить учащихся на группы по 3-5 человек.