Файл: В соответствии с целями обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание: Выберите тему из учебных программ 5-11 классов по предмету история Казахстана в рамках контентного (содержательного) концепта «Формирование государственности казахского народа: от протогосударственных объединений саков, усуней, кангюев и гуннов до тюркских государств VI-XV вв» и на основе этой темы:

  • разработайте задание, направленное на аналитическое осмысление темы через изучение и анализ исторических источников.

  • разработайте исследовательский вопрос для критического анализа исторического источника по теме урока.

  • предложите фактологический материал по теме в соответствии с целями обучения.


Критерии оценивания задания:

  • задание соответствует цели обучения

  • задание направлено на осмысление темы, через изучение и анализ исторического источника (анализ причинно-следственных связей, анализ сходств и различий, анализ изменений и преемствености, анализ значимости исторических событий, явлений или процессов на основе текста/изображения источника).

  • содержание исторического источника позволяет ответить на исследовательский вопрос в рамках 6 шагов исследования.

  • предложенный фактологический материал, раскрывает содержание темы

(РМ 5.1 Многоуровневый анализ исторических источников)


Тема:


Раннесредневековые государства на территории Казахстана


Цель обучения:

6.3.1.1 определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями;

6.3.1.2

объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия;

6.3.2.2

определять направления внешней политики раннетюркских государств;


Исторический концепт

Причина и следствие

Вопрос(ы), направленный на критический анализ исторического источника по теме урока:
Задание . Проанализируйте данный источник.
Описание источника:

1.Кто записал эти сведения?

2. Когда и где был написан данный источник?
Классификация источника:

  1. В чём заключается цель источника?

  2. К какому виду источниках относится данный материал?


Понимание источника:

1.Какую мысль хотел донести автор?

2.В чём ценность информации в источнике?

3. Какие доказательства приводит автор в подкреплении написанному?


Задание с использованием исторического источника, направленное на осмысление темы:

Задание 1.

Прочитайте отрывок из источника:

Источник: Л.Гумилёв : Глава III. СОЗДАНИЕ ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВЫ РОДА АШИНА (545-581 ГГ.)

Начало истории древних тюрок (тюркютов). Хотя история каждого народа уходит своими корнями в глубокую древность, у историков всех эпох есть стремление начать описание с даты, определяющей (по их мнению) возникновение народа. Так, римляне имели крайне условную дату - основание Рима, арабы вполне реальную - бегство Мухаммеда из Мекки в Медину, русские летописцы выбрали 862 г. и приурочили к нему "начало" русской истории, французские хронисты вели "начало" от Хлодвига Меровинга, а историки по почину Огюстена Тьерри отнесли его к 843 г. - разделу империи Карла Великого и т. д. Для тюркютов такой датой оказался 545 г.

В Северном Китае разразилась новая война [1]. Правитель Восточной империи Вэй, Гао Хуань, заключив союз с жужаньским ханом Анахуанем и тогонским царем Куалюем [2] , напал на Западную империю Вэй и сильно стеснил своего соперника Юйвынь Тая; однако решающая победа союзникам в руки не далась. В поисках сторонников император Западной Вэй, Вэнь-ди, послал некоего Ань Нопаньто [3] к тюркскому князю Бумыну [4] для установления дружественных отношений.

Посланник, прибывший к тюркютам в 545 г. [5] , был принят радушно. "В орде все начали поздравлять друг друга, говоря: ныне к нам прибыл посланник от великой державы, скоро и наше государство возвысится". Этот, казалось бы, незначительный факт указывает, что господство жужаней было тягостно для тюркютов и неизбежность войны за свободу их не пугала.

Изучив исторический источник ответить на вопросы:

  1. Что явилось предисторией образования государства тюрков?

  2. Какая часть территории отошла к тюркам в результате победы над жужжанами?

  3. Показать на карте территорию тюрков?

  4. Сделать обоснованный вывод о могуществе империи тюрков.




Описание фактологического материала по теме (основные и второстепенные факты по теме – даты, имена исторических личностей, места исторических событий связанных с темой урока):

Начало истории тюрков, Бумын каган, Жужжане, Северный Китай, племена теле.