Файл: Задание Особенности реализации принципа спиральности в обучении истории Задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 39

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Особенности реализации принципа спиральности в обучении истории



Задание: покажите на примере взаимосвязи тем по предметам познание мира, история Казахстана и всемирная история как реализуется спиральный принцип в содержании этих предметов в начальных классах, основной и полной средней школах


Начальная школа (1-4 классы)

Основная школа (5-9 классы)

Полная средняя школа(10-11 классы)

Познание мира



История Казахстана

Всемирная история

История Казахстана

Всемирная история








































Ресурсы: долгосрочные планы по предметам познание мира 1-4 кл., история Казахстана 5-9 классы и 10-11классы, всемирная история 5-9 классы и 10-11классы.

Задание 2. Каковы особенности современной методологии истории Казахстана?

Задание. Изучите достижения методологии истории Казахстана и покажите их взаимосвязь с темами учебных программ 5-11 классов. Заполните таблицу.

Какие идеи и подходы к изучению истории Казахстана предлагаются в материале?

С какими темами учебных программ 5-11 классов (класс, темы и цели обучения) они связаны?

На какие исследовательские вопросы они позволяют ответить?

Какие выводы учащиеся должны сформулировать?

Изучение истории казахского народа в рамках закономерностей цивилизационного подхода, который отражает самобытность цивилизации Великой Степи. (Н.Е.Масанов, М.К.Козыбаев, Ж.О.Артыкбаев и др.)







На просторах Великой Степи, в Центральной Азии, возникали и уходили в небытие государства гуннов, тюрков, тюрко-монголов, создавалась неповторимая цивилизация, где происходило взаимодействие кочевой, скотоводческой и оседло-земледельческой и городской культуры, в системе смешанной, а не чисто кочевой цивилизации.







Исследования абсолютизируют понятие «степь». На самом деле дешт-и-кипчакская степь являлась речной, нагорной, континентальной одновременно. Природные условия Великой Степи с ее реками (Енисей, Иртыш, Едиль, Жаик и т.д), горами (Алтай, Улытау, Каратау, Алатау и т.д.), с богатейшим животными растительным миром могла обеспечить эволюционное развитие этносов и государств.







Этногенез казахского народа связан с племенами и народами Центральной Азии и имеет более раннее происхождение. Государственность казахского народа берет начало не с XVв, а с ранних тюрских государств.







По своему геополитическому положению Казахстан выступал срединной территорией между Европой и Азией, звеном между славянскими, собственно тюркскими народами и Китаем. Кочевники Великой Степи внесли свой вклад во всемирно-историческую эволюцию, в т.ч. военное искусство и государственная система военной демократии и др.









Руководство для учителя «Современная методология изучения истории Казахстана», 14-17стр.

РМ 1.3 Об изучении истории Казахстана

Электронные варианты учебников на https://okulyk.kz/