Файл: Самостоятельные работы являются обязательными для выполнения всеми студентами во внеурочное время. Они выполняются в соответствии с критериями и защищаются преподавателю в виде устного сообщения, индивидуально..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельные работы являются обязательными для выполнения всеми студентами во внеурочное время. Они выполняются в соответствии с критериями и защищаются преподавателю в виде устного сообщения, индивидуально.
Критерии оценивания выполнения и защиты самостоятельных работ.
Критерии оценивания едины для выполнения и защиты всех самостоятельных работ по дисциплине «Экологические основы природопользования».


Балл

Описание критерия

Отметка ”5”

- раскрыта тема СР в соответствии с планом, правильно использована терминология в тексте;

- присутствует четкая структура самостоятельной работы;

- в работе сделаны выводы, сформулированные самостоятельно;

- ответ полный и правильный на основании изученного учебного материала, даются правильные определения экологических понятий;

- материал изложен в логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.


Отметка ”4”

- в основном раскрыта тема СР в соответствии с планом, правильно использована терминология в тексте, допущены 2-3 ошибки;

- присутствует структура самостоятельной работы;

- в работе сделаны выводы, сформулированные самостоятельно, допущены неточности или вывод неполный;

- ответ полный и правильный на основании изученного учебного материала, даются правильные определения экологических понятий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя;

- есть недочёты в последовательности, в языковом оформлении ответа.


Отметка ”3”

- тема СР раскрыта неполностью, допущены ошибки терминологии;

- прослеживается структура самостоятельной работы;

- в работе сделаны выводы, , допущены неточности или вывод неполный/ не сделан;

- студент обнаруживает знания и понимание основных положений изученного учебного материала;

- излагает учебный материал неполно, допускает неточности в определении или формулировке экологических понятий, допускает существенные ошибки;

- ответ несвязный, студент не умеет достаточно и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры;

- излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в излагаемом.


Отметка "2"

- при ответе обнаружено непонимание студентом содержания учебного материала;

- допущены существенные ошибки, которые студент не может исправить при наводящих вопросах преподавателя/

- работа не выполнена, ответа нет.





Виды заданий внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Экологические основы природопользования».

1.Составление и оформление схем.

Тексты конспектов, докладов часто сопровождаются схемами. С помощью схем иллюстрируются результаты проделанной работы, дополняются формулируемые тезисы, раскрываются поднятые вопросы.

Схемы необходимо правильно составить и оформить.

Во-первых, схемы (как и другие графические элементы в работе) следует делать в одном стиле.

Во – вторых, в схемах должна прослеживаться обязательно связность и логичность: в правильной схеме легко различить связи и последовательности. Корректно сделанная схема понятна и наглядна, а информация в ней представлена последовательно. Схема не должна оставлять после себя вопросов.

В - третьих, касается внешнего вида, основной принцип при составлении схем — простота. То есть, схему не стоит перегружать графическими элементами, лучше всего ограничиться минимальным набором выразительных средств. Главное в любой схеме — содержание, поэтому следует сконцентрироваться на нем. Надписи должны быть хорошо видны, линии должны быть четкими, а границы элементов — различимыми.

Схемы в работе размещаются двумя способами: в тексте или в приложении, тогда в тексте делается ссылка (в круглых скобках). Рекомендуется делать схемы черно-белыми. Присутствие цветных элементов уместно, если требуется выделить тот или иной элемент схемы.

Пример схемы круговорота показан на рисунке.

2. Подготовка информационного сообщения.

Информационное сообщение (доклад)– это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного повествования для озвучивания на семинаре, практическом занятии, при защите СР.

При подготовке сообщения выбирайте только интересную и понятную информацию. Не используйте неясные для вас термины и специальные выражения.

  • Не делайте сообщение очень громоздким.

  • При оформлении доклада используйте только необходимые, относящиеся к теме рисунки и схемы.

  • В конце сообщения составьте список литературы, которой вы пользовались при подготовке.

  • Прочитайте написанный текст заранее и постарайтесь его пересказать, выбирая самое основное.

  • Перед тем, как делать сообщение, выпишите необходимую информацию (термины, даты, основные понятия) отдельно.

  • Никогда не читайте сообщение (доклад)! Чтобы не сбиться, пользуйтесь планом и выписанной информацией.

  • Говорите громко, отчётливо и не торопитесь. В особо важных местах делайте паузу или меняйте интонацию – это облегчит её восприятие для слушателей.



3. Составление конспекта.

4. Составление тезисов.

Самостоятельная работа №1.

«Круговорот веществ и биогенная миграция атомов в биосфере».

Раздел 1. Основные понятия экологии.

Тема 1.3. Биосфера.

Составить схемы и пояснения, подготовить устное сообщение

Термины и понятия для самостоятельного изучения: Круговорот воды в биосфере. Круговорот кислорода в биосфере. Биогенная миграция углерода в биосфере. Биогенная миграция фосфора в биосфере. Биогенная миграция серы в биосфере.

Время на выполнение работы: 2 часа

Задание: составить схемы и пояснения «Круговорот веществ и биогенная миграция атомов в биосфере».

Рекомендации по выполнению:

1.Вдумчиво изучить информацию из первоисточников и ресурсов Интернет по теме «Биосфера». Продумать вступление и заключение.

2.Составить схемы круговорота воды и кислорода в биосфере. Подписать организмы и физические тела, участвующие в круговороте. Сделать подписи процессов, идущих в биосфере.

3.Составить схемы биогенной миграции углерода, фосфора и серы в биосфере. Подписать организмы и физические тела, процессы биогенной миграции.

4.Оформить работу в соответствии с правилами.

5.Составить устное сообщение и защитить самостоятельную работу преподавателю.
Правила оформления СР:

Конспект должен содержать следующие составляющие:

- заголовок, на нём тема, вид СР, ФИО

исполнителя, ФИО проверяющего (приложение 1);

- план (содержание);

- вступление;

- основную часть (схемы с пояснениями);

- заключение;

- список используемых источников.

Порядок защиты самостоятельной работы:

Студент должен предоставить конспект (схемы с пояснениями) в рукописном или печатном виде преподавателю, рассказать его и ответить на вопросы преподавателя.


Приложение 1.


Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Академия управления городской средой, градостроительства и печати»

Самостоятельная работа № ____по дисциплине «Экологические основы природопользования»
Вид __________ (конспект, сообщение, тезисы….)

Тема ___________
Выполнил: Ф.И. студента, № группы

Проверил: Ф.И.О. преподавателя