Файл: Отчет по учебной практике 43. 02. 10 Туризм пм 01. Предоставление турагентских услуг пм.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 923

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Общие сведения о деятельности предприятия ООО «Топ Тур»

1.1 История создания и развития предприятия ООО «Топ Тур»

1.2 Учредительные документы, организационно–правовая форма и форма собственности предприятия

1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений

1.4 Основные задачи, виды деятельности (услуг) предприятия

1.5 Перспективы развития предприятия

2 Организационно–технологические аспекты деятельности предприятия ООО «Топ Тур»

2.1 Анализ организации обслуживания клиентов ООО «Топ Тур»

2.2 Культура предприятия ООО «Топ Тур»

3 Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта

5 Технология формирования профессиональных компетенций

6 Выводы и предложения по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Топ Тур»

7 Индивидуальное задание

Заполнение пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Схема проезда к ООО «Топ Тур»

Приложение Б

Образец туристской путевки



Важнейшим аспектом технологии продаж является психология взаимодействия с покупателем. Сотрудники компании принимают непосредственное участие в процессе продаж, умеют красиво преподнести свой маршрут, а также профессионально владеют техникой общения с покупателем. Руководители бизнеса понимают, что выбор клиента зависит не только от полученной информации, но и от впечатления, произведенного самим менеджером.

Процесс продажи туристского продукта включает:

  1. Прием и общение с клиентом.

  2. установление мотивации выбора тур продукта

  3. предложение туров

  4. оформление правоотношения и расчет с клиентом

  5. информационное обеспечение покупателя.

  6. Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи.

  7. Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездке.

На уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияют различные факторы:

  1. наличие комфортабельного офиса и средств качественного обслуживания (мебель, оргтехника, канцтовары и т.д.)

  2. метод продажи

  3. квалификация персонала

  4. возможность формирования тур услуг по желанию клиента

  5. соблюдение установленных правил продажи

  6. степень использования средств внутрифирменной рекламы и информации

  7. внешний вид сотрудников, доброжелательность.

Персонал должен знать:

  • законодательные акты и нормативные документы в сфере туризма;

  • формальности международных норм, а также правила оформления документов на выезд (въезд) из России;

  • иностранный язык в объеме, соответствующем выполняемой работе.




2.2 Культура предприятия ООО «Топ Тур»


Культура компании понимается как система основных ценностей, убеждений, негласных соглашений, стандартов и кодексов поведения, разделяемых всеми членами компании. В устоявшихся туристских предприятиях и учреждениях она становится в ее рамках своими качествами, оказывая активное влияние на сотрудников, модифицируя их поведение в соответствии с декларируемыми нормами, ценностями и негласными договоренностями.

Этика поведения с посетителями: 

  • персонал должен быть приветливым и доброжелательным;

  • начинать диалог с приветствия;

  • приветливо улыбаться;

  • быть терпеливым и вежливым;

  • проявлять уважение к посетителю;

  • иметь располагающий вид; уметь слушать.

В культуре компании есть определенная сила, которая характеризуется, прежде всего, ее размером, уровнем осведомленности членов организации и ясностью культуры для всех. Сильная культура создает преимущества для компании.

Культура предприятия - это набор ценностей и убеждений, направляющий на определенные действия и поведения людей. Культура предприятия имеет определенную структуру

, которая характеризуется в вежливости, понимании клиента, доброжелательности и трепетности к пришедшему туристу, преобладает система скидок всем посетителям. Сильная культура ООО «Топ Тур» создает преимущества для предприятия, поэтому туристы к ним всегда возвращаются, и становятся постоянными клиентами.

Компания ООО «Топ Тур» осознает свою ответственность за повышение престижа российской туристской отрасли, установление честной конкуренции и цивилизованных отношений между участниками рынка.

Фирма активно участвует в экономической и социальной жизни страны и г. Владивостока, в различных благотворительных акциях, направленных на поддержку малоимущих слоев населения.

Компания ООО «Топ Тур» выполняет требования российского законодательства в области охраны и безопасности труда, обеспечивает каждого своего сотрудника достойной заработной платой и социальным пакетом в полном объеме. Кроме того, разработана система поощрения работников компании.

3 Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта


Продвижение туристского продукта – комплекс мер, на­правленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию ин­формационных центров, издание каталогов, буклетов и др.

Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей тур услуг, посредников (тур-агентов, туроператоров), а также на свои контактные «аудитории» (средство массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).

Для того чтобы продать продукт, необходимо:

  1. привлечь внимание потенциальных потребителей;

  2. вызвать интерес у потребителей к продукту;

  3. вызвать желание у потребителей купить данный продукт;

  4. стимулировать покупателей к реальному действию.


В туризме широко используются такие средства стимулирования спроса, как реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и с общественностью.

Реклама может быть определена как форма неличной коммуникации с клиентами по представлению товаров, идей и услуг, осуществляемому через платные средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования. В туристском маркетинге эти обращения к путешествующей публике составляются для знакомства с определенным туристским направлением, чтобы таким образом привлечь покупателей. Подобные обращения передаются потенциальным покупателям при помощи основных средств информации, таких, как газеты, журналы, прямые почтовые отправления, телевидение, радио, а также наружная реклама.

В ООО «Топ Тур» методы продвижения и реализации достигаются с помощью рекламы. Компания очень много средств тратит на рекламу. В качестве средств распространения рекламы, фирма выбрала средства массовой информации для донесения рекламного сообщения до целевой аудитории, это:

  • реклама на транспорте;

  • реклама в аэропортах;

  • билборды;

  • журналы;

  • каталоги.

Компания ООО «Топ Тур» участвует в туристских выставках как в Москве, так и в регионах, проводятся широкие рекламные акции по популяризации и узнаваемости марки ООО «Топ Тур» на российском рынке.

4 Система обеспечения безопасности


Система безопасности туризма является составной частью системы туризма, а также частью общей системы безопасности Российской Федерации. Кроме того, система безопасности туризма в нашей стране замыкается на международную систему безопасности туризма, элементами которой являются системы безопасности туризма различных государств и регионов мира. В состав системы безопасности туризма входят также отдельные элементы системы экологической безопасности.

Федеральный закон от 27.12.2002 № 184–ФЗ «О техническом регулировании» дает определение безопасности: «безопасность – это состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений».

Обеспечение безопасности предусматривает целый комплекс мероприятий в рамках национального законодательства, гарантирующих безопасность перемещения туристов по территории государства, их пребывания, сохранность здоровья, жизни и имущества

Развитие туристской деятельности на предприятии напрямую зависит от обеспечения безопасности туристов, от уровня защиты их жизни, здоровья, имущества. ГОСТ Р 50644- 2009 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов» классифицирует факторы риска следующим образом. Травмоопасность, например, ушибы, переломы от падения различных предметов, потертости, ссадины от неудобного туристского снаряжения. Также это может быть воздействие окружающей среды, такие как повышенные или пониженные температуры, влажность, ветер, перепады давления. Далее идет пожароопасность, а именно, разведение костров, курение в неположенных местах, пользование неисправными электроприборами и другое.

К факторам риска относят также биологические воздействия, психофизиологические нагрузки, опасность излучений, химические воздействия, повышенные запыленность и загазованность. В том числе, отсутствие необходимой информации об услуге и ее характеристиках, природные и техногенные катастрофы.

Страхование является еще одним способом защиты жизни, здоровья, имущества туристов от возможного причинения ущерба, от посягательств третьих лиц. Страхование все чаще становится обязательным условием любого тура. Туристская компания выплачивает туристу определенную сумму при наступлении страхового случая, такого как внезапное заболевание, несчастный случай, утрата имущества и другое.

Наиболее распространенные виды страхования в туризме – это страхование медицинских расходов на лечение, страхование багажа, автомобиля, страхование ответственности перед третьими лицами, страхование отпусков и поездок.

Обеспечение безопасности туристов является главным условием организации путешествий в турфирме ООО «Топ Тур».

Цели системы безопасности туризма:

  • создание и поддержание на основе соблюдения баланса интересов системы туризма, ее подсистем и элементов, и иных объектов безопасности в сфере туризма необходимого уровня защищенности от внутренних и внешних угроз безопасности;

  • обеспечение надежного существования и возможности прогрессивного развития системы туризма, ее подсистем и иных элементов, иных объектов безопасности в сфере туризма в условиях неопределенности.

Безопасность туристов и защита в области туризма связаны с большим количеством правил и постановлений, которые должны выполняться не только туристской администрацией, но и целым рядом других административных органов, работающих в различных экономических и социальных секторах (финансы, здравоохранение, охрана окружающей среды, развитие территорий, энергетика, занятость и т.п.), и прежде всего в частном.

Таким образом, вопросы обеспечения безопасности в туризме можно рассматривать по следующим направлениям:

  • личная безопасность туристов и их имущества, обеспечение которой является важнейшей задачей национального развития туризма и международного сотрудничества;

  • безопасность окружающей среды в местах массового пребывания туристов, безопасность туристских объектов;

  • безопасность национальных интересов, принимающих государств.

Предприятие «Топ Тур» ознакомляет туристов с элементами риска каждой конкретной туристской услуги и мерами по его предотвращению, дает необходимую информацию для туристов в целях охраны их жизни и здоровья. Обеспечение безопасности туристов является главным условием организации путешествий в турфирме «Топ Тур».