Файл: Основная часть 1 Назначенин и учтройство работы автомобиля газ 6611.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Что же касается самого процесса замены прокладки ГБЦ, то специалисты дают следующие рекомендации

Разборка головки блока цилиндров должна сопровождаться пометками всех деталей, которые подлежат демонтажу. Для этого нужно воспользоваться перманентным маркером или фломастером. Эти пометки помогут вам легко и быстро собрать все обратно.

Все детали целесообразно очистить перед демонтажем, потому что они могут иметь масляной налет и прочие загрязнения, от которых лучше избавиться.

После снятия головки меняем прокладку, а затем начинаем сборку деталей в обратном порядке.

Важно отметить, что собираются детали по имеющимся отверстиям и пазам, а затяжка болтов должна осуществляться строго в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции от производителя двигателя.

Как только все компоненты блока цилиндров установлены обратно на свои места, следует осмотреть мотор на наличие течи. Если силовой агрегат работает нормально, а признаки течи отсутствуют, значит, замена соединительной прокладки прошла успешно.

Замена клапанов

Отсоединяем все шланги вентиляции картера. Затем снимаем воздушный фильтр и отсоединяем тросик привода дроссельных заслонок и трубку вакуумного регулятора

Следом снимаем крышку коромысел

При помощи пусковой рукоятки проворачиваем двигатель до совмещения третьего паза, находящегося на ободе шкива-демпфера коленвала с ребром-указателем, расположенным на крышке распределительных шестерен. При этом важно то, что клапаны первого цилиндра должны быть закрыты, а коромысла имели бы свободный ход.

Производим проверку и регулировку зазоров между клапанами и коромыслами: зазор выпускного клапана первого цилиндра должен составлять 0,35-0,40 мм

зазор впускного клапана первого, третьего цилиндров и выпускного клапана второго цилиндра должен составлять 0,40-0,45 мм.

Далее проворачиваем коленвал на один полный оборот (360 градусов) и производим проверку/регулировку зазоров между следующими клапанами и коромыслами:

зазор выпускного клапана четвертого цилиндра должен составлять 0,35-0,40 мм.

зазор впускных клапанов второго, четвертого цилиндров и выпускного клапана третьего цилиндра должен составлять 0,40-0,45 мм.

По завершению регулировки затягивают контргайки и проверяют ещё раз зазоры.

Никогда не стоит осуществлять регулировку клапанов «на слух», как это делают профессиональные мастера. Мало того, что такая регулировка может не принести никакого результата, так что еще хуже, она может изрядно навредить двигателю, сделав его менее приемистым и увеличив расход топлива.


Замена сальника водяного насоса

Сливаем охлаждающую жидкость

Ослабляем натяжение ремня привода насоса и снимаем ремень

Ослабляем хомут подвода охлаждающей жидкости

Отворачиваем три болта крепления насоса

Извлекаем насос, при этом вынимаем патрубки подвода к корпусу термостатов и гидромуфте

Отворачиваем болт крепления шкива насоса 18

Отворачиваем колпачковую гайку крепления крыльчатки 22

С помощью выколотки из мягкого металла и молотка выбиваем вал вместе с подшипниками и манжетами

Собираем в последовательности, показанной на рисунке

Ремонт насоса охлаждающей жидкости КамАЗПосле сборки запрессовываем Литол 24 через пресмасленку. Заменяем уплотнительные кольца и прокладку. При установке патрубков смазываем Литолом уплотнительные кольца.

В запасные части поставляется, как в сборе валик с подшипниками и манжетами, так и отдельно.

Снятие и установка карбюратора

Ослабив затяжку хомута, отсоединяем гофрированный шланг

Карбюратор снимаем для полного его ремонта. Когда нужно полностью проверить и промыть все части карбюратора.

При снятии и ремонте карбюратора нужно быть предельно внимательным

.

  • 1. Ослабив затяжку хомута, отсоединяем гофрированный шланг забора теплого воздуха от патрубка терморегулятора.

  • 2. Снимаем фильтр.

  • 3. Ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору

  • 4. Чтобы не уронить их случайно во впускной коллектор, карбюратор можно прикрыть чистой тканью.Снимаем пластину. Ослабив хомут, снимаем шланг вентиляции картера

  • 5. Ослабив хомут, снимаем шланг вентиляции картера с патрубка

Снимаем корпус воздушного фильтра6. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Ключом «на 8» ослабляем затяжку болта крепления оболочки троса

  • 7. Ключом «на 8» ослабляем затяжку болта крепления оболочки троса привода воздушнойзаслонки..Отверткой ослабляем затяжку винта крепления троса

  • 8. Отверткой ослабляем затяжку винта крепления троса, удерживая гайку ключом «на 7», и вынимаем трос.

Снимаем со штуцера шланг отвода картерных газов.

  • 9. Снимаем со штуцера шланг отвода картерных газов.Отсоединяем наконечники двух проводов от выводов микропереключателя

  • 10. Отсоединяем наконечники двух проводов от выводов микропереключателя системы управления ЭПХХ. Поддев отверткой, снимаем тягу с рычага привода

  • 11. Поддев отверткой, снимаем тягу с рычага привода дроссельной заслонки.Снимаем со штуцера шланг вакуумного регулятора опережения зажигания

  • 12. Снимаем со штуцера шланг вакуумного регулятора опережения зажигания.


Снимаем шланг электромагнитного клапана системы управления ЭПХХ.

  • 13. Снимаем шланг электромагнитного клапана системы управления ЭПХХ со штуцера корпуса экономайзера.Снимаем возвратную пружину.

  • 14. Снимаем возвратную пружину.

Ослабив хомут, снимаем шланг подачи топлива.

  • 15. Ослабив хомут, снимаем шланг подачи топлива.отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору

  • 16. Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.

Снимаем карбюратор с двигателя.

17. Снимаем карбюратор с двигателя. Устанавливаем новый карбюратор в порядке, обратном снятию. Прокладку под карбюратором заменяем новой.

Замена бензонасоса

Почему ломается бензонасос?

Загрязнение топливных фильтров;

Эксплуатация автомобиля с практически пустым бензобаком.

Ключ для снятия клемм;

Рожковый ключ на 17;

Торцовый ключ или трещетка с головкой на 7 и 10;

Отвертка крестовая;

Новый бензонасос;

Датчик уровня топлива.

Инструкция по замене бензонасоса.

  • 1) Слейте бензин, чтобы в баке было не более 10 литров топлива.

  • 2) Снимите заднее сиденье автомобиля (для этого потребуется освободить багажник и снять ковровое покрытие).

  • 3) Снимите крышку модуля, где находится бензонасос.

  • 4) Прочистите все от грязи для исключения попадания грязи в топливную систему.

  • 5) Отсоедините провода от модуля.

  • 6) Заведите автомобиль для сброса давления в топливопроводах.

  • 7) Отключите аккумулятор.

  • 8) Снимите трубки бензопровода и прижимное кольцо.

  • 9) Достаньте модуль бензонасоса и слейте топливо.

  • 10) Вставьте новый модуль бензонасосам в положенное место.

  • 11) Наденьте прижимное кольцо и установите бензонасос в правильное положение, чтобы легко можно было закрепить трубки топливопровода.

  • 12) Проведите все действия в обратном порядке от вставки трубок бензонасоса - подключения аккумулятора.

  • 13) Проверьте топливную систему на течь.


Замена форсунок

Для регулирования форсунок снимите их с двигателя, используя съемник, и проверьте на стенде (герметичность, давление начала подъема иглы, качество распыления топлива, пропускную способность). Стенд обеспечивает точность замеров и состоит из односекционного насоса высокого давления
, приводимого в действие рычагом (или электродвигателем), и контрольных приборов.

Герметичность запорного конуса распылителя определите при давлении, меньшем давления впрыска на 10 кгс/см'2, в течение 1 мин. Распылитель считается непригодным для эксплуатации при образовании и отрыве от его носика двух капель топлива в минуту.

Качество распылителя считается удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку 70--80 качаниями рычага насоса в минуту оно впрыскивается в туманообразном состоянии без капель с равномерным выходом по поперечному сечению конуса струи из каждого отверстия распылителя.

Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсункой сопровождается

резким звуком, отсутствие которого у бывшей в употреблении форсунки не является признаком некачественной работы.

При закоксовывании отверстий распылителя разберите форсунку, прочистите отверстия и промойте бензином.

При подтекании топлива по конусу или заедании иглы замените прецизионную пару игла -- корпус распылителя.

При необходимости отрегулируйте форсунки изменением общей толщины регулировочных шайб 11; увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение -- понижает. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 3--3.5 кгс/см2.

Перед установкой форсунки в головку цилиндра очистите от загрязнений гнездо в головке и проверьте наличие уплотнительной шайбы.

Таблица 2 - Техническая карта притирка клапанов автомобиля ГАЗ 6611



Разраб.











Газ-6611







Провер.

































Восстановление герметичности клапанов




010

Н.контр














Код, наименование операции

Обозначение документа

МИ

01

Операционная













Код, наименование оборудования

Тв

То

02

Восстановление герметичности клапанов




5,4

54

К/М

Наименование детали, сборочной единицы или материала

Код, обозначение

ОПП

ЕВ

ЕН

КИ

Н. расх










О 03

1.Нанести метки на тарелки клапанов

0,5

5


Т 04

Маркер







О 05

2.Извлечь сухари

0,4

4

Р 06

Рассухарить








Т 07

Соблюдать технику безопасности.







О 08

3.Снять пружины

0,2

2


Т 09

Пружины пометить




О 10

4.Снять клапана







Т 11

Клапана пометить

0,3

3

О 12

5.Очистить клапана от нагара




Т 13

Щетка, ветошь, ацетон

0,2

2

О 14

6.Промыть клапана в керосине























































ОК


Операционная карта




ГАЗ-6611





































































































































































































Код, обозначение

ОПП

ЕВ

ЕН

КИ

Н. расх


























































Керосин










6.Произвести притирку клапанов

0,5

5




Для притирки на фаску клапана равномерно нанести тонкий слой притирочной пасты










Стенд для притирки клапанов, притирочная паста

0,2

2





7.Промыть клапаны










Промыть клапаны до полного удаления притирочной пасты и протереть их ветошью

0,3

3




Керосин, ветошь










8.Промыть седла головки блока цилиндров

0,3

3




Протирать до полного удаления притирочной пасты










Моечная установка, ветошь

0,9

9





9.Установить клапана и пружины на свое место и засухарить







Рассухариватель







10.Проверить клапана на герметичность










В впускные и выпускные окна залить керосин. Течь и просачивание керосина в течении 3 мин. не допускается










Керосин



































Непосредственно для выполнения притирки клапанов понадобится:

  • Ручной держатель клапана. Ручной держатель клапана используется при ручной притирке клапанов.




  • Паста для притирки клапанов. В крайнем случае можно сделать подобный состав и самостоятельно из абразивной стружки.





  • Дрель или шуруповерт с возможностью реверса (для выполнения механизированной притирки). Как правило, притирка выполняется в обе стороны вращения, поэтому дрель (шуруповерт) должна вращаться как в одну, так и в другую стороны. Также можно воспользоваться ручной дрелью, которая сама по себе может вращаться в одном и другом направлении.

  • Шланг и пружинка. Эти устройства необходимы для выполнения механизированной притирки. Пружинка должна иметь невысокую жесткость, и диаметр на два-три миллиметра больше диаметра стержня клапана. Аналогично и шланг, чтобы его можно было впритык надеть на стержень. Также для его закрепления можно воспользоваться маленьким хомутом. Еще необходим какой-нибудь недлинный металлический стержень по диаметру аналогичный стержню поршня, чтобы он также впритирку подходил для резинового шланга.

  • Керосин. Его используют в качестве очистителя и впоследствии для проверки качества выполненной притирки.



«Шарошка». Это специальное приспособление, предназначенное для снятия поврежденного металла в посадочном гнезде клапана. Такие приспособления продаются в готовом виде в автомагазинах. В настоящее время в автомагазинах можно найти эту деталь практически для любого двигателя (тем более для распространенных автомобилей).





  • Ветошь. Впоследствии с ее помощью нужно будет вытереть насухо обработанные поверхности (заодно и руки).

  • Растворитель. Нужен для очистки рабочих поверхностей.

  • Скотч. Является нужной составляющей при выполнении одного из методов механизированной очистки.