Файл: Основная часть 1 Назначенин и учтройство работы автомобиля газ 6611.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


1.1 Назначенин и учтройство работы автомобиля ГАЗ 6611


1.2 Основные неисправности и их устранение




1.3 Технологический процесс ремонта




1.4 Безопасные условия труда


Список использованной литературы

Введение

Транспорт - одно из общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и темпы его роста.

Влияние транспорта на жизнь отдельного государства разнообразно и многопланово. Транспорт способствует прогрессивным географическим и структурным сдвигам в размещении производства и населения, росту производительности труда, повышенного уровня жизни населения. Обеспечивая международное разделение труда, массовый туризм и культурный обмен, транспорт вызывает крупные изменения в мировой экономике, культуре и международных отношениях.

С помощью транспорта углубляется специализация и расширяется кооперирование промышленного и сельскохозяйственного производства в национальном и международном масштабах, укрепляется экономическое положение государства в целом.

Экономическая роль транспорта состоит прежде всего в том, что он является ограниченным звеном любого производства и материальной базой для глубокого разделения труда, специализации и кооперирования предприятий, а также для доставки всех видов сырья, топлива и продукции из пунктов производства в пункты потребления. Образно говоря, транспорт – это кровеносная система государства. Без транспорта немыслимо освоение новых районов и природных богатств.

Представляя собой часть производительных сил, он служит переменным условием рационального размещения производства и высокой производительности общественного труда. Транспорт – важный фактор в экономической интеграции между странами, а также в международной торговле.

С другой стороны, транспорт сам по себе представляет крупнейшую отрасль народного хозяйства. Основные фонды транспорта, находящиеся в введении транспортных министерств, составляют около 13% от общих фондов государства
, а доля основных производственных фондов превышает 20%. Если же к этому прибавить основные фонды ведомственного транспорта, то удельный вес всего транспортного хозяйства в общих фондах страны будет значительно выше.

1. Назначенин и учтройство работы автомобиля ГАЗ 6611

ГАЗ 6611 - грузовая модель, выпускаемая Горьковским заводом, используется для транспортировки грузов средней тяжести по любым дорогам, включая грунтовые и просёлочные.

Машина имеет цельнометаллическую двухместную кабину с капотной компоновкой. Штатные вентиляционная и отопительная системы автомобиля ГАЗ 6611 показывают себя с лучшей стороны даже в суровых метеорологических условиях.

Пятиступенчатая механическая КПП имеет синхронизатор на всех передачах, управление машиной очень комфортное за счёт предустановленного гидроусилителя. На обеих осях - подвеска рессорного типа, которая спереди дополнена телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, смягчающими удары и не допускающими раскачки бортов.

Нужно отметить хорошие динамические показатели автомобиля ГАЗ 6611, выделяющие его из аналогов своего класса. Максимальная скорость 95 км/ч более чем достаточна для движения по грунтовым дорогам и городскому асфальту, количество топлива, расходуемого в спокойном темпе движения, составляет 14 - 19 л/100км, что является следствием слабой аэродинамики. Грузоподъёмность в 4,5 тонны позволяет установить на шасси огромное количество различного оборудования (автовышку, мусоровоз, грузовик с манипулятором, топливозаправщик и др.)

Таблица 1 - Технические характеристики ГАЗ 6611

Характеристики

Значение

Модель

ГАЗ 6611

Общее число мест

6

Габаритные размеры, мм

Длина

6435/6330

Ширина

2180

Высота

2350(2905)

Колесная база (мм)

3770

Допустимая полная масса (кг)

7707

Снаряженная масса (кг)

3530/3200

Двигатель

Модель

ЗМЗ 66-06

Описание

Рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонадувом и охладителем надувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.

Рабочий объем (л)

4,75

Мощность, л.с. (кВт)/об/мин

117,2 (86,2)/2400

Макс. крутящий момент, кГс*м (Н*м)/об/мин

42,1 (413)/1500

Шасси

Колеса (ширина)

6,ОБ-20(2,25 R20)

Трансмиссия

Пятиступенчатая, механическая,





В систему освещения входят: передние фары, подфарники, задние фонари, лампы освещения щитка приборов, плафоны внутреннего освещения кабины пли кузова, главный и ножной переключатели, переключатели ламп щитка и кабины, предохранители и провода. У некоторых автомобилей, кроме передних фар, впереди установлена фара-прожектор, позволяющая направлять пучок света в необходимом направлении. Так же устанавливают специальные противотуманные фары.

Световая сигнализация обеспечивает безопасность движения автомобиля и имеет стоп-сигнал, указатель поворотов и сигнальный свет заднего хода. Все части системы освещения и световой сигнализации питаются от аккумуляторной батареи или генератора и соединены проводами. Система включает в себя световую и звуковую сигнализацию.

Звуковая сигнализация в первую очередь применяется для оповещения водителей и пешеходов о приближении транспорта. Такой сигнал подается при работе различных устройств, сообщая об их состоянии. Например, при включении указателя поворотов появляется звуковой сигнал. В качестве обязательного элемента звуковая сигнализация входит в состав любой противоугонных систем.

Контрольно-измерительные приборы обеспечивают контроль различных параметров агрегатов и систем автомобиля. На автомобиле контролируется достаточно большое число параметров.

Водитель, управляя транспортным средством, при движении по дороге может совершать различные маневры, связанные с изменением скорости и направления движения. Чтобы все участники движения своевременно получали самую различную информацию друг о друге, автомобили оснащаются комплектами приборов световой сигнализации, количество и расположение которых строго регламентировано. Светосигнальные приборы (фонарь) обеспечивают водителю возможность информировать остальных участников движения о присутствии автомобиля на дороге, его габаритах и ориентации относительно дороги (габаритные и стояночные огни, знак автопоезда, световозвращатели), об изменении направления движения (указатели поворота) и резком уменьшении скорости движения (сигналы торможения). Фонарь освещения номерного знака обеспечивает необходимую адресную информацию об автомобиле.

Работают все световые приборы по одному принципу — они являются преобразователями электрической энергии источника питания в лучистую энергию. Происходит это преобразование в лампах накаливания.


Напомним, что лучистой называется энергия, передаваемая излучением. Измеряется энергия в самых различных единицах (эргах, джоулях и т. д.). В светотехнике пользуются другой физической величиной — лучистым потоком, который характеризует энергию излучения.

1.2 Основные неисправности и их устранение


Клапаны с небольшим износом рабочей фаски восстанавливают притиркой к седлу. При значительных износах или наличии глубоких раковин и рисок осуществляют шлифование и притирку. После шлифования фаски высота цилиндрической части головки клапана должна быть не менее величины, установленной техническими условиями. Все клапаны притирают одновременно на специальном станке. Герметичность пары клапан Ї седло контролируют прибором, при помощи которого нагнетается под избыточным давлением ( 0,6Ї0,7 кгс/смІ ) воздух. Давление в течении 1 мин не должно резко уменьшаться.

Изношенный стержень клапана можно восстановить хромированием или осталиванием с последующим шлифованием до номинального размера. Изношенный торец стержня клапана шлифуют до получения гладкой поверхности.

Изгиб стержня и биение рабочей фаски головки относительно стержня проверяют на специальном приспособлении. Допускаемое биение стержня клапана Ї 0,015мм на длине 100мм, а биение рабочей фаски Ї 0,03. При большом биении стержень клапана правят.

Стержень восстанавливают шлифованием до ремонтного размера или хромированием. При этом отверстие у направляющих толкателей обрабатывают развёрткой под размер устанавливаемых стержней или для запрессовки втулки. Втулки изготавливают из серого чугуна и запрессовывают с натягом 0,02Ї0,03 мм. После запрессовки внутренний диаметр втулок обрабатывают развёрткой, обеспечивая необходимый зазор в соединении.

Износ сферической поверхности стержня устраняют шлифованием по шаблону, выдерживая установленную техническими условиями высоту

Заменяют на новые и растачивают отверстие в них до номинального или ремонтного размера. В новой втулке сверлят масляные отверстия. Изношенную сферическую поверхность носка коромысла обрабатывают шлифованием.

1.3 Техническое обслуживание и притирка клапанов


транспортный световой рассеиватель

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув сухари из тарелок пружин. Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).


Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана. При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу.

Вместо резинового шланга и хомутов можно приварить к стержню приспособления наконечник, у которого в боковой стенке выполнено сквозное резьбовое отверстие, в него ввернут болт для фиксации стержня клапана.

Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

  • 1. Очистите клапан от нагара.

  • 2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

  • 3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

  • 4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью)

  • 5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

  • 6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом…

  • 7. …на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

  • 8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен

Замена прокладки ГБЦ

Нельзя не отметить, что срок службы уплотнительного соединения ГБЦ специалистами не выявлен. Иначе говоря, нет установленного времени, в течение которого прокладка безупречно выполняет все свои функции. Срок ее службы зависит от множества факторов, в числе которых в первую очередь стоит назвать манеру вождения, марку автомобиля, регулярность и своевременность технического обслуживания.

О неисправностях в функционировании силового агрегата свидетельствуют следующие признаки:

  • -выхлопной дым, имеющий светлый цвет;

  • -попадание в моторное масло через неработающую прокладку жидкой эмульсии, которая отвечает за охлаждение мотора;

  • -масляные подтеки на месте стыков.