Файл: Малые предприятия и их развитие в современных условиях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- создание новых рабочих мест в условиях постоянной безработицы, свойственной любой рыночный экономике;

- способность мелких фирм использовать местные источники сырья и энергии, что приобретает особое значение в условиях нарастающего энергетического кризиса и удорожания перевозок;

- возможность эффективного взаимодействия с крупным производством, для которого мелкие предприятия выступают как поставщики и производители деталей и комплектующих изделий и являются источником нововведений.

Эффективность российских малых предприятий пока еще значительно уступает эффективности крупных и средних предприятий. Малое предпринимательство дает определенные возможности дополнительного заработка для достаточно широкого круга лиц, в том числе официально числящихся работающих на крупных и средних предприятиях.

Заключение
Рассмотрев определенный перечень вопросов по данной теме можно сделать следующие выводы. Малые предприятия являются неотъемлемой частью социально-экономической системы страны.

Во-первых, они способствуют поддержанию стабильности рыночных отношений, поскольку значительная часть населения втягивается в эту систему отношений, поскольку значительная часть населения втягивается в эту систему отношений. Во-вторых, они обеспечивают необходимую мобильность производства в условиях рынка, углубление специализации и широкое развитие кооперации производства, без которых немыслима его высокая эффективность. В конечном итоге это ведет к динамичности хозяйственного развития и росту национальной экономики. В-третьих, роль малых предприятий в деятельности крупных и средних предприятий постоянно возрастает. Большое значение имеет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но, прежде всего для предпринимательской деятельности населения и использования свободных производственных мощностей.

На основе данных малого предприятия - ООО «Дом Купцов Кудриных» выявили основные проблемы и преимущества малых предприятий в России.

Что касается проблем, с которыми сталкиваются в настоящее время малые предприятия, то здесь необходимо выделить, прежде всего, несовершенство налогового законодательства, что является одной из основных причин, по которой в последние годы рост числа малых предприятий приостановился.


Преимущества малого бизнеса заключается в гибкости, высокой адаптивной способности к изменениям рыночной конъюнктуры, оперативнее отражает изменения потребительского спроса, существенно облегчает территориальный и отраслевой перелив рабочей силы и капитала. Многочисленность малых фирм создает возможности для широкого развития конкуренции. На плаву держатся те малые предприятия, которые функционируют эффективнее. Роль малого бизнеса в экономике значительна. Он связывает экономику в единое целое, образует своего рода фундамент.

В России малое предпринимательство рассматривается как надежная налогооблагаемая база для бюджетов всех уровней и как источник создания рабочих мест. Кроме того, малые предприятия создают здоровую конкуренцию на рынке товаров и услуг, что в целом благоприятно влияет на экономическую и социальную обстановку в стране.

Значительную помощь малому предпринимательству оказывают Федеральный фонд поддержки предпринимательства, фонды поддержки предпринимательства в регионах. Развитие малых предприятий стимулируется налоговыми льготами при производстве товаров и услуг, льготным кредитованием, предоставление оборудования по лизинговым договорам и другими мерами.

Список литературы


  1. Справочник директора предприятия / Под ред. проф. М.Г.Лапусты. 6-е изд., испр., измен. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003 г. – 128с.

  2. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г. – 84с.

  3. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н.А.Сафронова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2004 г. – 218с.

  4. Экономика предприятия: Учебник / И.Н.Чуев, Л.Н.Чечевицина, - 3-е изд., перераб. и доп., 2006 г. – 21с.

  5. Экономика предприятия: Учебник для вузов / К.А.Раицкий, - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002 г. – 201с.

  6. Экономика предприятия: Учебник для вуза / А.М.Магомедов. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2004 г. – 281 с.

  7. Экономика предприятия: Учебное пособие / И.В.Сергеев. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003 г. – 63 с.

  8. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / В.К.Скляренко, В.М.Прудников, Н.Б.Акуленко, А.И.Кучеренко/ Под ред. проф. В.К.Скляренко, В.М.Прудникова. – М.: ИНФРА-М, 2007 г. – 35 с.

  9. Экономика предприятия: Учебник для вузов 15-е изд. / Пер. с нем. под общ. ред. И.П.Бойко, С.В.Валдайцева. – СПб.: Питер, 2005 г. – 423 с.


10)Экономика предприятия: Учебник / В.К.Скляренко, В.М.Прудников. – М.: ИНФРА-М, 2007 г. – 43с.

11)Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е.Карлика, М.Л.Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2004 г. – 154 с.

12) Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л.Я.Аврашков, В.В.Адамчук, О.В.Антонова и др.; Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 г. – 92с.

13) Российский статистический ежегодник. 2007: Стат. Сб. / Росстат. – М., 2007 г. – 356 с.

14) Журнал «Вопросы Статистики» №1 / 2008 г. – 3с.